Годовщина юридической комедии.

Mar 18, 2017 10:06



Три года назад прошел бенефис юридической комедии «Присоединение Крыма». Кремлевская труппа под управлением заслуженного президента РФ Путина В.В. выступила ярко, впечатлив зрителей режиссурой и декорациями, снискав восторженные отзывы публики внутри страны, и была освистана извне. Успех постановки решено закрепить, объявив 18 марта национальным праздником - вторым Днем Победы, который в отличии от Первого легко связать с образом обретенного Отца Нации - еще пока не императора и не генералиссимуса, но уже точно не наемного менеджера. В ознаменование по всей стране ставят памятники, чеканят медали, баснописцы редактируют героический эпос. Проспекты и площади переименовывают пока не столь активно, вероятно, по причине опасений, что две главных площади Победы в каждом российском городе много, но все к тому идет.

На этом экзальтированном фоне всенародного ликования ускользает одна важная деталь - присоединения Крыма как юридического факта не было. На момент «присоединения» 18 марта 2014 года согласно действующего по настоящее время международного Договора между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе Российская Федерация признавала территорию Крыма принадлежащей Украине. Следовательно, как не сложно понять, никто не был вправе распоряжаться данной территорией, кроме собственника - самого государства Украина.

Владимира Владимировича, вероятно, ввели в заблуждение его помощники, представив ему три года назад двух граждан Украины - Владимира Константинова и Сергея Аксенова и гражданина России Алексея Чалого, прибывших подписывать межгосударственный договор о передаче части территории соседнего государства, которое их на это не уполномочивало.
С таким же успехом Владимир Владимирович мог подписать с ними или с кем-нибудь из домашних питомцев договор о присоединении Аляски или вулкана Килиманджаро. Никаких правовых последствий для юридического статуса Крыма подобный эстрадный номер не повлек. Крым юридически остался территорией Украины, которая не отказывалась от своего суверенитета над ним, признанным, помимо самой России, и международным сообществом, закрепленным во множестве межгосударственных договоров и соглашений, из которых РФ не выходила.
Владимир Владимирович, конечно, может огорчиться, узнав, что его обманули, и с горя дать указание зафиксировать в ст. 65 Конституции принадлежность России Аляски, вулкана Килиманджаро и чего-нибудь там еще, но правовой науке легальный способ присоединения чужой территории путем редактирования собственной Конституции не известен.

Про право наций на самоопределение применительно к Крыму рассуждать бессмысленно в связи с его исчерпанием в форме существовавшей автономии в составе Украины и применением силы в виде российских военнослужащих, захвативших административный здания, блокировавших воинские части, то есть осуществивших агрессию. С момента вооруженной агрессии 20 февраля 2014 года по настоящее время юридический статус территории Крыма - временно оккупированная территория Украины. Никакие квазиправовые, ритуальные и церемониальные мероприятия при всем их имперском блеске и великолепии не в состоянии его изменить.

Источник

Крым, Россия, политика

Previous post Next post
Up