{ мой REM.} вчера ошибся с цветом плановиков и снабженцев - он жёлтый, а не синий + дополнил цитату.
Комментарий к сословным (привилегиям) от монархистов
http://community.livejournal.com/russ_future/167589.html.
Наследование должности (прежде всего - диктатора - монарха) - это порок. Запрет, на какое-то образование и на участие в конкурсе на должность, при прочих равных условиях, - это порок.
Третье как бы сословие, (гос. коллегия) - (варна - это цвет), вайшьи (жёлтый) - это планирование, перспективная наука и снабжение, а четвёртое (чёрный) - производство и прикладная наука. Брахманы (первое, белый) - это просто учителя по работе, а по складу характера в гос. секторе они могут и должны быть везде. Ремесленник вовсе не обязан трудиться только руками - это может и высокообразованный, талантливый учёный (чёрный). Военные (красный) - это все силовики, судьи, бюрократы, организаторы, ... их задача - это планирование и обеспечение материального благополучия всего коллектива, на разных уровнях и направлениях (жёлтый, красный) Цель воина - это не столько принуждение к справедливости, сколько гармония во всех материальных смыслах, которая состоит или делится на две составляющие - сила жёстких требований и жёсткой организации (красный) и энергия добровольной взаимосвязи, взаимодействия (жёлтый).
Однако, в зависимости от личных склонностей общество делится ещё на три сектора - гос. коллегиальный, социалистический и капиталистический. В большей мере, классическое деление на варны по особенностям характера относится сюда и только дополнительно к гос. проф. коллегиям.
О проф.коллегиальных союзах подробнее здесь
https://igor-mikhaylin.livejournal.com/2796899.html Четыре артельных Союза играют особую роль, соответствующую Варнам
Цитата из Сатья Саи Бабы (Гита Вахини) + Кришна:
"Для успешной деятельности варна - как дыхание. Те, что одарены саттва гуной (бескорыстие, праведность), постигнувшие принцип Брахмана, Брахмататвам, ведущие духовную, нравственную жизнь, помогающие другим достичь Блаженства осознания их действительной природы - брахманы. Те, что стоят на страже правильной политической системы, закона, справедливости, а также благополучия и процветания страны, нравственного порядка, установленного для людей, держащие под своей властью злых и безнравственных, приходящие на помощь слабым и страдающим - это кшатрии.
Те, что запасают и поставляют широким слоям населения жизненные средства, необходимые для счастливой физической жизни - это вайшьи. Те, что закладывают фундамент человеческого благополучия, служа и предоставляя физическую силу - шудры. Так Я установил эти четыре варны. Если эти варны исполняют отведенные им обязанности, человечество будет развиваться всесторонне. В результате такой системы достигается разделение служения; человек ведет счастливую, гармоничную жизнь для людей, без всяких горя и страха. Эта система - пример Милости, дарованной Господом Бхарате (Индии)".
... Данная система важна не только для Бхараты, но и для всего мира. Она существует и в странах за пределами Индии. Название ее может быть другим; действие - то же самое. Там тоже есть четыре класса - шикшака варга, ракшака варга, ваниг варга и шрамика варга. Но в Бхарате варны определяются рождением; в других же частях мира они определяются кармой, работой, которой занят каждый. В этом отличие.
Среди брахманов, которым была оказана честь составить первое сословие, можно найти много оставивших истинный путь и пошедших низкими путями. А в четвертой варне, среди шудр, можно найти много тех, кем движут святые идеалы, высокие духовные устремления, людей, стремящихся достичь чистоты ума - как средства осознания. Неверно заключать, что если такие вещи возможны, то система варн бесполезна для человеческого общества.
==
Слушай. Те, кто ищут Меня, бывают четырех типов. Один всегда мучается от несчастий, поражающих тело; он - артха. Другой обеспокоен борьбой за процветание, власть, за себя, собственность, потомство и т.д. Он - артха-артхи. Третий стремится к осознанию Атмана, читает писания и священные тексты, всегда находится в обществе духовных людей - садхаков, действует так, как указано мудрецами - по правилам сад-ачара (праведного поведения), и его постоянное желание - обрести присутствие (саннидхи) Господа. Это - джиджнасу. Четвертый - это джнани. Он погружен в Брахмататвам.
==
С точки зрения Адхйатмы, варны можно охарактеризовать и по-другому: те, что установились в созерцании Брахмана - брахманы; те, что противостоят неправде - кшатрии; всегда распознающие истинное от ложного - вайшьи; те, что всегда деятельны и следуют истине в повседневной жизни - шудры. Счастье человечества может быть полным, только когда четыре варны функционируют таким образом.
====
Значение Варны наиболее известное и употреблявшееся людьми повсеместно - "цвет". Но многим неизвестно, как это слово получило такое значение. Чтобы понять истинное значение слова, это необходимо прояснить. В слове Варна корень "Вр" значит "описание", "тщательная разработка" и процесс "счета". Корни "р", "рн", формирующие такие слова, как "романа", значат "наслаждение, удовольствие". Следовательно, Варна обозначает "принятие с наслаждением после тщательного рассмотрения".
Что касается "цвета", основными цветами являются белый, красный, черный. Все другие цвета производные. Белый символизирует саттвическую тенденцию. Красный - раджастическую, а черный - тамастическую. В этом тайна творения. Люди рождаются в соответствии с тенденциями, которые им свойственны, к которым они стремятся."
====== из Дхарма Вахини
13] Дхарма приносит добро всем, она дарует блаженство и в настоящем и в будущем. Очень важно, чтобы все человечество сегодня увидело славу этой вселенской Дхармы. Брамин узнается по своим отличительным чертам: Видья (знание), добродетель, наиболее возвышенная и благотворная Карма (деятельность) и распространение добродетели посредством примера. Тот, кто развивает в себе эти качества и культивирует их, является брамином, кем бы он ни был. Это качества, необходимые для авторитета, которым обладает брамин. Только высокоученый человек, который ведет себя соответственно этому знанию, может заслужить этот статус. Те, кто хотят оправдать свое положение, должны приложить все усилия для того, чтобы обрести необходимые качества.
[14] Теперь признаки кшатриев. Они будут проявляться во всех начинаниях, в героизме и храбрости, в риске и стремлении наказать злого и защитить праведного. Те, кто наделен этими качествами, призван к статусу кшатриев. Они должны выполнять все свои задачи с этим отношением и установить у себя дома правила, нужные и благоприятные для всех.
[15] Теперь вайшьи. Они должны пытаться сделать течение торговли ровным и быстрым, развивать каналы коммуникации, чтобы связать нации в одно сообщество, и умножать богатство в мире. Это их задача. Они должны делать все необходимое, чтобы не уменьшались и не нарушались гармония и согласие между народами. Они должны стремиться к Яшасча (славе великих дел и благородных достижений) и Варчасча (благородство в оказании помощи по развитию образования и здравоохранения путем создания школ, больниц и т.п.). Они должны направить свое богатство на развитие всех полезных начинаний. С помощью этого укрепится добродетель и праведность.
[16] Теперь о шудрах и их идеальных характеристиках. Они должны производить и накапливать вещи, представляющие ценность, не уклоняясь от пути Дхармы. Всегда искренно стремясь к пониманию целей человеческого существования, они должны разумно запасать и сохранять произведенные вещи и стремиться произвести все больше и больше для общего блага. Вещи, таким образом собранные, должны щедро использоваться для распространения истинной Видьи (знания) и для поощрения и поддержания добродетели.
[17] Таким путем, с помощью совместного усилия этих четырех видов человеческой деятельности, блага умножатся и станут разнообразными, человек станет счастливым. Четыре варны должны чувствовать, что социальный порядок был установлен с общей целью поддержания Локадхармы (всеобщей Дхармы). Если каждая варна будет следовать своим обязанностям, это, без сомнения, обеспечит благосостояние всего мира. Кроме этого, и это еще более важно, каждый сможет обрести блаженство Атмы. С другой стороны, если все будут считать, что есть только одна варна, один свод обязанностей, один набор правил для всех, благосостояние и безопасность мира будут находиться под угрозой.