общественная польза религии заключена в её морали

Apr 05, 2009 09:21

по следам http://www.srn.su/vdoc.asp/2009/03/31/10/ "2009.03.31 Юрий Петраш. Десять отповедей религии.
Имеем то, что закамуфлировано и что должно раскрыть.
Верующие вспыхнут негодованием и вопросом: «Это что за обвинения дел бога, человече?» Атеисты скажут, что обвинениям религии несть числа. С атеистами соглашусь, спрессовав огромный счёт человечества всего в десять пунктов. Перед верующими извинюсь за откровенность, но как честный и объективный исследователь я обязан говорить правду и только правду, какой бы горькой она ни была. ..."
=== я -
Собственно общественная польза религии заключена в её морали. Без этого пункта любое обсуждение - это бессмысленная трата времени. (Кроме того напомню что, древние так же считали обрядовую религию полезной на войне, охоте, да во всяком затруднённом положении - с целью получения ожидаемого результата: или за счёт предсказания успеха/неудачи, или за счёт "управления" этим результатом, поскольку вера здесь прямопропорциональна числу успехов или неудач, то эта тема никакого теоретического интереса не представляет, кроме собирания фактов.) А такое понятие, как вечная жизнь души и возможность переселения души в новорожденных (в индуизме в растения, предметы и в животных.) даёт и вполне очевидные психологические преимущества и дополнительно обоснует культурное - моральное отношение к окружающему миру.
Религия утверждает, что именно она источник морали, (хотя практика показывает, что зачастую она вовсе не является носителем этого морального источника). Лично я считаю, что первичная мораль Вед и Благовестий волне подходящая и лично, и общественно (замечу, к примеру, что в отличие от общепринятой точки зрения монархическая и олигархическая форма власти не является христианской, так как не является братской; а принцип изгнания со своей территории чуждых представителей несовместим с традиционной коррупцией, капиталистическим воровством и т.п. ...).
Атеистически или научно утверждение о том, что именно религия - это первоисточник общественной и личной морали - не опровергнуто. Утверждения о том, что среди атеистов много высокоморальных людей, противопоставляются утверждениям о том, что среди верующих их так же или ещё больше. Утверждения о жестокости верующих, соответствуют жестокости атеистов, воззвания о том, что то были партийные атеисты, так же аналогичны партийности-воцерковленности жестоких верующих. Утверждения о благотворительности верующих, соответствуют доктрине социального государства атеистов. То есть мы имеем приблизительное равновесие взаимных упрёков и возвышений. При этом отдельное рассмотрение просто атеистов и их партийной части, просто верующих и воцерковленных верующих должно быть обязательно, так как это достаточно разные явления, с разными свойствами.
(REM. Не утверждаю точно, однако, на первый взгляд: * Христианство - это постулаты, аксиомы морали и нравственности, - разделение по морали; * Веды - знания и мораль; * Ислам - общественный, гос. закон. + мораль * Индуизм - знания, закон и мораль; * Иудаизм (без кабалы и египетской части) - закон и миссия.)
Религия в обществе - это один из способов деления на "своих и чужих", который на практике всегда сводился к административно-бюрократическому (церковному) делению; однако ж, и тем не менее, Христианство и Веды в первоисточнике имеют постулаты морали и нравственности, без обсуждения которых нет смысла ни в каких сравнениях.

религия

Previous post Next post
Up