Семья и школа - патриархат или матриархат?

Nov 13, 2013 15:32

Начнём с того, что есть много вариантов нетрадиционного или гражданского брака - сожительства партнёров, говоря официально, среди из них, может быть и сожительство по любви или сожительство для прагматичного решения каких-то общих проблем при в целом хороших взаимоотношениях. В истории мы знаем и институт спартанского брака. Где брак есть, но скорее в виде сожительства по любви, так как традиционной семьи нет, ввиду того, что после 7 лет дети живут и воспитываются в государственных - общественных школах (общественных, так как и у них, не только у Афинян с Периклом, был один из видов прямой демократии, с военным уклоном, дисциплиной и царизмом, но и с законом и властью общего собрания).

Традиционный брак - патриархат или матриархат?
С отрицательными чертами и патриархата, и матриархата мы, в общих чертах, хорошо знакомы. Однако, всё же отметим основные.

Начнём с матриархата. История показывает нам, и Салтычиху, как редкий пример жестокости и тирании, и многим известное бытовое психологическое "пиление" мужей (как "патриарха" Сократа, например), и жен римских императоров, как пример разврата, иногда включая и принуждение к сексу. Однако, всё же нет многочисленных мужских гаремов, как как бы нормального явления; нет даже у императриц и помещиц. То есть, можно считать, что матриархат не исключает, но, в среднем, реже принимает форму жестокой тирании и открытого насильственного разврата. Чаще он направлен на обустройство дома, потом - его украшение, далее - возможно, на культ спорта и здорового секса. Насчёт науки и армии - это не то чтобы вообще не может быть, но достаточно сомнительно при длительном матриархате. Какова роль мужчины? Это прежде всего помощник - помощник по хозяйству, и т.д. ... может быть, что и помощник по карьере, так как при матриархате и карьера власти - женская. Исторически, все матриархальные народы были уничтожены военной силой патриархальных народов, не считая некоторых непальских горных районов.

Патриархат, тут с отрицательными чертами всё достаточно ясно - это тирания, домашнее насилие самодурство, многочисленные гаремы (даже не многожёнство). По идее, женщина в патриархате - это так же помощник, однако, не по хозяйству или сексу, как это обычно выглядит, а в целом - по жизни мужчины.

Партнёрский брак так же не свободен от проблем - "скроенная по гендерно-равным лекалам семья опасна для здоровья ребенка" http://maxpark.com/community/2100/content/2282850 Фиаско "гендерного лобби" http://www.russia.ru/news/society/2013/10/28/18157.html
«Шведские ученые Л. Норстром, Л. Лендберг и А. Мансдоттир провели исследование влияния гендерного равенства родителей на душевное здоровье детей. Целью исследование было желание выяснить, неявляются ли традиционные гендерные отношения в семье причиной душевных расстройств у подростков. Исходная позиция была основывала на данных о том, что женщины гораздо чаще мужчин страдают подобными расстройствами, и предположении, что гендерное равенство родителей должно благотворно влиять на детей. Проще говоря, надо было доказать что старая консервативная семья с патриархальными устоями - однозначно плохо. Новая гендерно-равная, прогрессивная - однозначно хорошо. В ней меньше проблем и меньше душевных расстройств. Потому что все равны и никто никого не притесняет. Однако результаты исследования удивили ученых, не подтвердив изначальных установок.
Окончательные выводы исследования были сделаны на основе данных 99 113 семей, в частности, наблюдений за 50 859 мальчиками и 48 524 девочками. Рассматривались только полные семьи, в которых первые дети родились в период с 1988 по 1989, и в которых один из родителей брал отпуск по уходу за ребенком. Основным критерием психического неблагополучия у детей были обращение к специалистам по поводу депрессии или тревожности и (или) прием соответствующих лекарств.
В качестве традиционной рассматривалась модель, в которой отец является кормильцем (зарабатывает средства), а мать заботится о семье, а. Гендерно равная модель предполагала, что роли родителей в семье примерно одинаковы. [*].
...
Риск психических заболеваний у девочек, даже с учетом искажающих статистические данные факторов, оказался таким: 28% в консервативных семьях, 23% в традиционных и 42% в нетрадиционных («гендерно равных»). Мальчикам же из консервативных семей на 43% реже приходится обращаться за помощью к врачам, чем мальчикам из «гендерно равных». Таким образом, результаты исследования ясно показывают, что только традиционная семья действительно защищает от проблем с душевным здоровьем.
..."

Спартанский брак. Легко догадаться, что государственное воспитание обладало преимущественно типичным, тотальным характером, не склонным к разнообразию.

Итак, мы находимся в обычной для нас ситуации выбора лучшего из худшего ... :)

Посмотрим, нет ли положительных моментов в этих видах брака ... ?

Начнём теперь с патриархата. У нас, зачастую, понимают патриархат весьма ограничено, только как неограниченную власть мужа. Однако, в истории это более совсем не так, чем не совсем так. Патриархат - это власть главы рода, который решает конфликты в роде, во всех семьях рода, включая и мужчин, определяет приоритеты его интересов, занятий и, что весьма важно, организует совместные работы рода. Прежде всего он распределяет работы и обеспечивает общую дисциплину - то, чем в государстве является закон и порядок. В семье этим, по идее, занимается муж (не командуя женой, но организуя всю семью). Если мужчина не является в семье моральным, идеологическим, управленческим авторитетом, то мы имеем какой-то из видов партнёрского брака или матриархата, никак не патриархат. Так же отметим, что патриархальное рыцарство хорошо сочетается и с культом, с почитанием женских патриархальных достоинств, таких как: материнство, красота, преданность, хозяйственность, скромность, ... Характерной особенностью патриархата является семья, которая зачастую определяется родителями, и исторически может быть с несколькими жёнами (легко превращающимися в господский гарем).

Матриархат, скорее всего, сделает из казармы уютный дом, из уличных половых отношений - романтичные гуляния, хороводы, танцы, ... Семья при этом, скорее всего, отсутствует, половые отношения свободные. Зато дети общие для всего рода, насчёт - общие всех родов - это сомнительно.

Государственная или общественная школа - может предоставить талантливых и грамотных воспитателей и учителей, по многим разнообразным направлениям.

Партнёрское равноправие даёт свободу личного выбора своего участия в общих партнёрских делах, а, зачастую, - и возможность прекращения этого участия, если что-то пошло не так, как хотелось. Партнёрство при этом может не касаться жизни в целом и быть заранее временным.

Вот из этого всего уже можно как-то строить семью. Однако, необходимо предусмотреть, как появление (обнаружение), так и действие в ответ на отрицательные виды патриархата, матриархата, партнёрства, - как в семье, так и в обществе, в государстве в целом. Это значит, что должно быть место - суд, в который любой может обратиться и по семейным, и по государственным делам с просьбой о исправлении положения. Суд, конечно, не должен забывать и о возможности лжесвидетельства. А прежде всего, всем должны быть хорошо известны основные принципы и роли морали и нравственности в семье и в государстве, нарушение которых было бы, таким образом, очевидно. Например, в патриархате должно быть недопустимо снисходительное отношение к обнаружению гаремов из явных или добровольных рабынь и любых видов властного, мошеннического или экономического принуждения к сексу.
Насилие, тирания и применение силы в патриархальной семье не является изолированной проблемой, но входит в ряд связанных проблем - это скандалы, половые и психологические проблемы взаимоотношений, эгоизм и препятствие общим семейным делам - работам, включая и проблему права на развод. То есть, например, простое запрещение применения силы, может быть, запрещение разводов и разрешение при этом скандалов, ставит традиционный патриархальный брак в трёхсмысленное партнёрско - матриархальное положение. Это значит, что для полного запрещения применения силы, надо запретить скандалы, требовать половой сознательности, психологической совместимости, трудовой добросовестности и дисциплины или просто упростить развод и новый брак. Легко видеть, что в случае с маленьким ребёнком - всякая сознательность и дисциплина в принципе невозможны, как невозможно с ним и развестись. То есть не допустимо не применение силы или психологического давления, как таковых, а недопустимо нанесение вреда - избиение, оскорбление и системное, постоянное создание препятствий для нормальной жизни. Глава рода или родовой совет из мужчин рода обязан контролировать соблюдение морали, определять общие дела и обеспечивать дисциплину в них. Матрона рода или совет женщин рода должны обеспечить принципы и стандарты бытовой культуры, культуры отношений, воспитания и образования детей.
Государственная школа должна быть организована по принципам Макаренко. Должна иметь программу всестороннего развития ребёнка с 7 лет и иметь возможность занимать большую часть рабочего времени родителей, включая и подвижные, и настольные игры и т. п. … А для детей из проблемных семей, из разведённых семей ещё и иметь возможность обеспечить проживание детей, при этом исключая возможность «дедовщины» и т. п. террора учащихся или преподавателей.

образование, дети, семья, родители и дети, школа

Previous post Next post
Up