Уроки истории

Oct 23, 2016 11:23

Подумал вот  о каком вопросе:  надо ли преподавать историю в школах, училищах ВУЗах?
С одной стороны вроде как надо,  а с другой не надо.
Постараюсь  кратко обрисовать эту другую сторону.

Итак:  преподавание истории - это  описание событий прошлых веков (история древнего мира, история средних веков) либо  прошлых лет (новая и новейшая история).
Для правильного восприятия истории  учитель описывает события тех времен, приводит  какие-то факты  и  т.д.
Но для этого сам учитель должен владеть достоверной информацией о событиях тех времен и правильно изложить эту информацию без искажения и предвзятости.
И тут возникает вопрос - а где он возьмет  правдивую информацию?
Ну, еще  по  истории древнего мира  можно опираться на данные археологов, на различные артефакты.
А как быть с  новой и новейшей историей?

Чтоб найти правдивую информацию  учителю истории необходимо самому  работать  с архивными данными и анализируя полученную информацию довести ее  до учеников.
Естественно ни один учитель этого не делает.
В лучшем случае он черпает информацию из опубликованных мемуаров и воспоминаний участников событий  и  других источников.
В худшем случае (и это зачастую) учитель пересказывает  ученикам то, что  написано в учебниках, которые постоянно переиздаются в угоду политической конъюнктуре, либо рассказывает то, что  видел во вчерашнем выпуске новостей, да еще добавляет свое искаженное представление о тех событиях, обусловленное его личными  убеждениями.
Проще говоря - современный учитель истории несет всякую ахинею, а зачастую откровенную ложь.
В результате,   на выходе получаем не знание истории,  а  какую-то полуправду - полуложь.
Так может все-таки не стоит калечить  детей, впихивая в их сознание полуправду или откровенную ложь?

размышления

Previous post Next post
Up