(Untitled)

Jan 20, 2012 12:35


Жертва отмененная. ч.2.

Краткое содержание предыдущей части:

Авраам, мучимый религиозным рвением, каким-то, не указанным в библеи способом, получает от Бога знак идти нагору, и там ритуально убить любимого сына и единственного наследника. Разбогатевший на пастушестве и мелких оборонительных разбоях, Авраам всю жизнь отличался сильной набожностью, и ( Read more... )

евхаристия, вера

Leave a comment

Comments 62

stremidlovski January 20 2012, 08:46:17 UTC
заработала слесарка-то )

Reply

ignaty_l January 20 2012, 08:53:24 UTC
заработала, радимая :)

Reply

stremidlovski January 20 2012, 08:59:49 UTC
и муза сразу прилетела, ага

Reply

ignaty_l January 20 2012, 13:55:58 UTC
музы живут в подвалах, вместе с кошками.

Reply


f_ja January 20 2012, 08:59:45 UTC
и опять сильно

Reply

ignaty_l January 20 2012, 13:33:18 UTC
спасибо )

Reply

tornado_84 January 20 2012, 16:47:49 UTC
И почему в МДАйС нет таких преподавателей экзегетики? А то мы все дрыхли на лекциях

Reply

ignaty_l January 20 2012, 23:47:39 UTC
на лекциях и надо спать!
чтобы времени ночью было больше :)

Reply


pierre_le_petit January 20 2012, 09:12:08 UTC
Так и Христа из дурно понятой "любви" превратили в объект поклонения. Человека оскорбляет превращение его в символ. Потому, кстати, не принимаю и павлову мифологию. Кстати, те, кто лично знал Сына Человеческого, оказались неспособны на такое активное надругательство. Они лишь пассивно его приняли.
Точно так же человека оскорбляет, когда за него решают, кто принадлежит к его "собранию". К его "Церкви".
Но что религиозно верующим до того, что испытывает Сын Человеческий? Для них ведь он - Бог, в нем нет ничего человеческого, он не может испытывать чувство обиды, его нельзя оскорбить, он не является такой же личностью, как они. Они отказывают ему в принадлежности к человеческому роду, в праве испытывать человеческие чувства. Можно ли сильнее оскорбить кого-то? Это если судить не по их словам, а по тому, с какой лёгкостью они превращают его в символ, в объект, за него решая, кто принадлежит к его собранию, а кто нет.

Reply

ignaty_l January 20 2012, 13:38:17 UTC
плюс.

а почему, кстати, "пассивно"?

Reply

pierre_le_petit January 20 2012, 16:18:29 UTC
Мне интереснее, почему приняли. А характеристика принятия - дело вкуса. Не хочу лишний раз пинать апостолов, потому и говорю "пассивно".

Тот, кто за Христа решает вопрос о принадлежности к его собранию, не видит дальше своего носа, не понимает, как ему будет стыдно, когда Христос попросит его дать отчет в самоуправстве. Ответить за базар, за то, что не захотел относиться к Сыну Человеческому по-человечески.

Апостолы, вероятно, оправдывали своё поведение интересами своей миссии. В конце концов, их личности и личность Христа - части одного луча, как мы сказали бы - близкие друзья. Они могут как-то решить этот вопрос. Как и вопрос об их поведении во время ареста Христа.
Но чем оправдаемся мы?

Reply

pierre_le_petit January 20 2012, 16:22:23 UTC
Кстати, Павел в луч Христа не входит.

Reply


capuchinka_451 January 20 2012, 10:45:56 UTC
нравится, пиши)

Reply

ignaty_l January 20 2012, 13:33:49 UTC
пейсать - не мешки ворочать!

Reply

capuchinka_451 January 20 2012, 14:31:59 UTC
нет ли здесь скрытого антисемитизма?

Reply


ext_919700 January 20 2012, 11:07:57 UTC

Меня удивляет как Вы умеете сложный процесс объяснить просто, на уровне простых чувств, без патетики. Хаос и нагромождение преобразовать так, что в этом становится комфортно жить, уютно и тепло.

Reply

ignaty_l January 20 2012, 13:36:02 UTC
да оно как-то собою само, да и процесс не сказать что сложный.
все описано человеческим языком было в те времена, потом вот на эту старинность поставили печать особой священности и читать велели едва дыша.
если нормально дышать, то все читается вполне комфортно :)

Reply

elenalev January 20 2012, 17:03:16 UTC
Согласна. Когда когда-то давно пыталась читать ВЗ как "богодухновенные книги" - ничего не получалось. (Кроме Соломона, понятно.) Когда наконец стала читать как все остальные книги - сразу всё ясно, живо, довольно увлекательно.
С Авраамом - да, наверное, так и было - первое столкновение Традиции с живой Верой. :)

Reply

как "богодухновенные книги" ignaty_l January 20 2012, 23:45:15 UTC
да оно так вообще не лезет :)

Reply


Leave a comment

Up