Жертва отмененная. ч.2.
Краткое содержание
предыдущей части:
Авраам, мучимый религиозным рвением, каким-то, не указанным в библеи способом, получает от Бога знак идти нагору, и там ритуально убить любимого сына и единственного наследника. Разбогатевший на пастушестве и мелких оборонительных разбоях, Авраам всю жизнь отличался сильной набожностью, и
(
Read more... )
Comments 62
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
чтобы времени ночью было больше :)
Reply
Точно так же человека оскорбляет, когда за него решают, кто принадлежит к его "собранию". К его "Церкви".
Но что религиозно верующим до того, что испытывает Сын Человеческий? Для них ведь он - Бог, в нем нет ничего человеческого, он не может испытывать чувство обиды, его нельзя оскорбить, он не является такой же личностью, как они. Они отказывают ему в принадлежности к человеческому роду, в праве испытывать человеческие чувства. Можно ли сильнее оскорбить кого-то? Это если судить не по их словам, а по тому, с какой лёгкостью они превращают его в символ, в объект, за него решая, кто принадлежит к его собранию, а кто нет.
Reply
а почему, кстати, "пассивно"?
Reply
Тот, кто за Христа решает вопрос о принадлежности к его собранию, не видит дальше своего носа, не понимает, как ему будет стыдно, когда Христос попросит его дать отчет в самоуправстве. Ответить за базар, за то, что не захотел относиться к Сыну Человеческому по-человечески.
Апостолы, вероятно, оправдывали своё поведение интересами своей миссии. В конце концов, их личности и личность Христа - части одного луча, как мы сказали бы - близкие друзья. Они могут как-то решить этот вопрос. Как и вопрос об их поведении во время ареста Христа.
Но чем оправдаемся мы?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня удивляет как Вы умеете сложный процесс объяснить просто, на уровне простых чувств, без патетики. Хаос и нагромождение преобразовать так, что в этом становится комфортно жить, уютно и тепло.
Reply
все описано человеческим языком было в те времена, потом вот на эту старинность поставили печать особой священности и читать велели едва дыша.
если нормально дышать, то все читается вполне комфортно :)
Reply
С Авраамом - да, наверное, так и было - первое столкновение Традиции с живой Верой. :)
Reply
Reply
Leave a comment