(Untitled)

May 28, 2011 21:35


Продолжу по двум предыдущим… Давайте еще раз, сначала, а то мы плутаем уже средь белых сосен… Не существует причины причин. Есть причина, и она одна. Вот некоторые товарищи часто задают вопрос - а что Христос не расписал как там на том свете. Павел летал - тоже почти ничего не сказал. Поют, хорошо поют - и все что сказал. Почему для такого важного ( Read more... )

жизнь, достаточное основание

Leave a comment

Comments 70

Христианство(2) pierre_le_petit June 8 2011, 17:30:38 UTC
Только верой мы можем приблизиться к истине. Христос ничего не ответил на Пилатов вопрос об истине - потому что не хотел, чтобы мы связывали всё своё стремление познать истину исключительно с тем узким путём к Вечной Жизни, который он нам явил. Ведь "истина - это то, что творит Бог. Жизнь, - далеко не всё, что Он творит"(http://ignaty-l.livejournal.com/569492.html?thread=23264404#t23264404... )

Reply


Христианство(3) pierre_le_petit June 8 2011, 17:32:58 UTC
Повторяю в который раз, Христос никакой метафизике не учил. Он религию не основывал, потому и метафизику нам не дал. Всю "христианскую метафизику", а по сути - мифологию, выдумал Павел, чтобы облегчить себе ту задачу, которую ему дал Господь - нести свет Христовой истины. Вот что нас самом деле Господь сказал о миссии Павла: "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми"(Деян.9:15). Никакой религии он Павлу основывать не поручал, никаких метафизических тайн, предназначенных именно для использования в проповеди Благой Вести, он своему посланнику не открывал, никакой "премудростью" подкреплять свою Благую весть санкции не давал ( ... )

Reply


Христианство(4) pierre_le_petit June 8 2011, 17:35:22 UTC
Вот и пришлось Павлу подвергнуть истину Христову насильственной рационализации путём её мифологизации. Древние мифологемы жертвы за грех и искупления тут пришлись как нельзя кстати. Наполнил их новым содержанием, - вот и создал видимость рационального объяснения необъяснимого: как же Бог допустил, чтобы Его сына на кресте-то распяли? Что ж такого, что от древних мифологем несло могильной сыростью уже тогда, когда Павел с ними химичил. А принюхиваться не надо, ходить верою надо (2Кор.5:7), страх Господень (2Кор.5:11) знать надо. Вот и Пётр не брезговал страхом Церковь строить (Деян.5:11). Тут у них с Павлом разногласий не было. "Боящийся несовершен в любви"(1Иоан.4:18). Ну, так это Иоанн так считал. А на Петра да на Павла ответственность поболе Иоанновой Господом возложена была. По их мнению. Им и страх употреблять приходилось, - дело-то Божье делали. Церковь строили человеков спасения ради. А что спасение только через любовь (1Кор.13:13), но не через страх возможно, - об том Павел часто предпочитал забывать, - в интересах своей ( ... )

Reply


Христианство(5) pierre_le_petit June 8 2011, 17:36:56 UTC
Пришлось Павлу и перед начальствами да перед властями прогнуться, - ну, так на что не пойдёшь ради успеха миссии! Цель, как говорится, оправдывает средства. И буду на ходу мифологизировать и сам буду верить в свои россказни. Вот пример. Павел фарисействует перед царем Агриппой: "Я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению. И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь"(Деян:26). Две тысячи лет прошло, до сих пор все двенадцать колен усердно служат Богу день и ночь, всё надеются увидеть исполнение обетования. Кто ж тогда Христа за богохульство (за ересь) к смерти-то приговорил? Кто самого Павла-то всё смерти предать искал? Тринадцатое колено ( ... )

Reply


Христианство(6) pierre_le_petit June 8 2011, 17:38:52 UTC
Я не говорю сегодня обо всём том хорошем, чем христианство обязано Петру и Павлу, - об этом многое сказали и Вы, и другие. Не говорю, к примеру, о Павловой вере и о его любви к Христу, о напряжённом эсхатологизме Петра, который идёт непосредственно от Христа. Я не ставлю под сомнение стремление Петра и Павла быть верными Христу и той истине, которую он принес. Но стремление - это одно, а жизнь - другое. Я говорю сегодня только о том плохом, что некоторые качества личностей Петра и Павла, на мой взгляд, привнесли в христианство. И Пётр, и Павел - чрезвычайно продвинутые личности. Павел вообще входит в пятерку самых продвинутых личностей, включающую Христа и половину его луча. Но у очень продвинутых личностей есть такое свойство как резко выраженная индивидуальность. Напомню то, о чем уже писал: "Индивидуальность (в ходе эволюции личности) не теряется, а, наоборот, становится максимально возможной, так как Бог имеет максимально выраженную индивидуальность" (... )

Reply


Leave a comment

Up