"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
"Царствие Божие внутрь вас есть".
Преображение Христа Он Сам назвал Царством Божиим, пришедшим в силе.
О фаворском Свете спорили, а сейчас уже это почти догмат - что это свет Нетварный.
Но в Кого преобразился Христос?
Вот что в античных учениях странно.
Слова "тварный" и "нетварный"
(
Read more... )
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Но Христос уникален тем, что как раз у него как у Богочеловека одна Личность и две ипостаси (реализации природы) - божественная и человеческая.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
По вашему они ничем не отличаются.Или не так?
То есть иванов ,пеьров-суть ипостаси,воплощения природы?А их отличие только в ЛИЧНОСТИ ипостаси.
пеьров-личность,иванов-личность.И они отличаются как личности:петров от иванова отличается...но как ипостаси они неотличимы:нет петрова и иванова,это когда убираем личности.Петров и от стола как ипостась:воплощение природы,или просто сказать:вещь,-не отличается.То есть они попадают под одну категорию:воплощение,реализация природы .
Всякий человек-творение,и все вообще творение.
Может я чего не догоняю?объясните пожалуйста.
На мой взгляд ипостась-избыточна,личности достаточно для определения кто петров,а кто иванов.
Reply
По моему, именно ипостаси и отличаются. Что такое "человеческая природа"? Абстракция. Что бы представить себе реальную человеческую природу, надо рассматривать какого то конкретного человека. Личность это уже внутреннее самосознание каждой отдельно взятой ипостаси человеческой природы, "внутреннее" качество человеческой ипостаси. Различие ипостасей это взгляд "из-вне", или можно ещё сказать ипостась это объект. Допустим, Я, различая неких Иванова и Петрова - не влезаю в их самосознание, не отождествляю себя с Ивановым, для отличаю его от Петрова, и наоборот. Осознавая, что Я это Я, а не Иванов и не Петров, в то же время Я сознаю реализацию человеческой природы в двух ипстасях Иванова и Петрова и понимаю, что Иванов это не петров, а Петров это не Иванов. Ближе всего к "несторианскому "понятию ипостась - понятие индивидум.
Reply
Личность же включает в себя и тело. В свое самосознание,в свой опыт,умения(которые зависят от тела).Я осознаю себя вместе с телом -личностью.Глядя в зеркало я знаю,что я это я.Мое тело уникально и оно мое и я уникален вместе с ним.Я не могу представить что мое воплощение чел.природы-это моя ипостась,а сам я-личность.Где разница понятий и зачем?Для меня они смешиваются .Я не понимаю их различия.
Отсюда и делаю вывод:ипостась излишнее понятие.
Чем понятие моего индивидуального тела(моя видимость для окружающих) отличается от ипостаси?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment