(Untitled)

Oct 16, 2008 13:20

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
"Царствие Божие внутрь вас есть".
Преображение Христа Он Сам назвал Царством Божиим, пришедшим в силе.
О фаворском Свете спорили, а сейчас уже это почти догмат - что это свет Нетварный.
Но в Кого преобразился Христос?

Вот что в античных учениях странно.
Слова "тварный" и "нетварный" ( Read more... )

святые отцы, Мтф.

Leave a comment

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

Re: третье лицо единения halezky October 20 2008, 20:39:34 UTC
От произведений учителей Нестория - Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуэстийского тоже осталось немного. Зато традицию антиохейской школы и сегодня продлжает Ассирийская Церковь Востока.

Reply

(The comment has been removed)

Re: .что там за путаница halezky October 20 2008, 20:46:46 UTC
В случае человека, конечно же не существуют 2 человека с одинаковыми ипостасями. Ипостась это и есть отдельный, реальный человек. И дейтствительно не может быть человеческой личности без конкретной ипостаси, собственно об этом и говорит "несторианство" применительно ко Христу, утверждая реальность, а не призрачность человеческой природы Христа.
Но Христос уникален тем, что как раз у него как у Богочеловека одна Личность и две ипостаси (реализации природы) - божественная и человеческая.

Reply

(The comment has been removed)

Re: .что там за путаница halezky October 20 2008, 21:25:08 UTC
Насчет догматики думаю, что догматика в конечном счете опосредованно определяет и повседневную практику обычных прихожан. Как мне представляется именно православное мнение о том, что во Христе "общая человеческая природа", и что Христос не был конкретныи индивидумом (ипостась) это приводит к некому замаскированному монофизитству, то есть человеческая природа Христа как бы признаётся, но дальнейшие комментарии стремятся свести "на нет" человечество Христа. И отсюда вся эта садо-мазо "аскетика" стремящееся к уничтожению в человеке всего человеческого, коль скоро мы единосущны Христу по человеческой природе ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: .что там за путаница halezky October 20 2008, 21:40:06 UTC
Ок. спокойной ночи.... :)))

Reply

(The comment has been removed)

Re: .что там за путаница halezky October 23 2008, 06:05:41 UTC
Согласен

Reply

Re: .что там за путаница kirill_s75 October 30 2008, 03:55:58 UTC
ничего не понял:как ипостаси то между собой отличаются?
По вашему они ничем не отличаются.Или не так?
То есть иванов ,пеьров-суть ипостаси,воплощения природы?А их отличие только в ЛИЧНОСТИ ипостаси.
пеьров-личность,иванов-личность.И они отличаются как личности:петров от иванова отличается...но как ипостаси они неотличимы:нет петрова и иванова,это когда убираем личности.Петров и от стола как ипостась:воплощение природы,или просто сказать:вещь,-не отличается.То есть они попадают под одну категорию:воплощение,реализация природы .
Всякий человек-творение,и все вообще творение.
Может я чего не догоняю?объясните пожалуйста.
На мой взгляд ипостась-избыточна,личности достаточно для определения кто петров,а кто иванов.

Reply

Re: .что там за путаница halezky October 30 2008, 06:22:34 UTC
"""По вашему они ничем не отличаются.Или не так?"""" -

По моему, именно ипостаси и отличаются. Что такое "человеческая природа"? Абстракция. Что бы представить себе реальную человеческую природу, надо рассматривать какого то конкретного человека. Личность это уже внутреннее самосознание каждой отдельно взятой ипостаси человеческой природы, "внутреннее" качество человеческой ипостаси. Различие ипостасей это взгляд "из-вне", или можно ещё сказать ипостась это объект. Допустим, Я, различая неких Иванова и Петрова - не влезаю в их самосознание, не отождествляю себя с Ивановым, для отличаю его от Петрова, и наоборот. Осознавая, что Я это Я, а не Иванов и не Петров, в то же время Я сознаю реализацию человеческой природы в двух ипстасях Иванова и Петрова и понимаю, что Иванов это не петров, а Петров это не Иванов. Ближе всего к "несторианскому "понятию ипостась - понятие индивидум.

Reply

Re: .что там за путаница kirill_s75 October 30 2008, 13:58:23 UTC
Ипостась-свойство личности и этим только отличается одна ипостась от другой.Сама же по себе,как понятие"воплощение природы"(если мы под этим понятием подрузамеваем одно и тоже)не отличает иванова от петрова .А как тварь,творение неотличает петрова с ивановым и от стула.

Личность же включает в себя и тело. В свое самосознание,в свой опыт,умения(которые зависят от тела).Я осознаю себя вместе с телом -личностью.Глядя в зеркало я знаю,что я это я.Мое тело уникально и оно мое и я уникален вместе с ним.Я не могу представить что мое воплощение чел.природы-это моя ипостась,а сам я-личность.Где разница понятий и зачем?Для меня они смешиваются .Я не понимаю их различия.
Отсюда и делаю вывод:ипостась излишнее понятие.

Чем понятие моего индивидуального тела(моя видимость для окружающих) отличается от ипостаси?

Reply

Re: .что там за путаница halezky October 30 2008, 14:31:20 UTC
Здесь вы говорите о "себе", то есть с точки зрения своей субъективности, личности. А как вы себе представляете абстрактную человеческую природу? Для меня это просто набор признаков. А реальная человеческая природа существует только в реализованном виде, как конкретные ипостаси - люди - ивновы, петровы, сидоровы...

Reply

Re: .что там за путаница kirill_s75 October 30 2008, 16:36:15 UTC
А я абстрактно никакой человеческой природы и не представляю ( ... )

Reply


Leave a comment

Up