Сотворение сакральногоpierre_le_petitApril 10 2012, 16:44:37 UTC
Очень хорошо про зверей говорите. Люблю этологию, но до тех пор, пока из неё всерьёз не начинают выводить теорию эволюции видов. Годится как символическое отображение человеческой реальности, но ведь некоторые могут и всерьёз подумать, будто человеки произошли от обезьянов. Недочеловекам - людям, пока не осознавшим себя людьми, без морали никуда, но людям, осознавшим то, что их человечность равна их божественности, что статус сына человеческого и означает статус сына божьего, она уже без надобности. Мораль недочеловеков с виду похожа на то, что существует у макак, но это именно видимость. У недочеловеков есть огромный ресурс развития, есть возможность обретения божественного статуса, а у макак вся их обезьянья "мораль" зафиксирована навсегда, никаких ресурсов развития у них нет, волками им не стать, людьми тоже. Когда люди в процессе развития фиксируют моральные постулаты, отделяя их сакральной чертой, это просто здоровый консерватизм, позволяющий тем, кто ещё не дорос, тянуться к сакральному, чтобы войти в его полноту
( ... )
Re: Сотворение сакральногоanguemaApril 10 2012, 17:47:02 UTC
лоренц из этологии не выводил эволюцию. Видимо Господь наградил человека биологической основой, присущей и животным. (устройство вн.органов, клеточное строение, рефлексы, инстинкты)и пр. Законы стаи и толпы идентичны. Сегодня это точно доказано.
Re: Сотворение сакральногоpierre_le_petitApril 10 2012, 18:25:05 UTC
Лоренц вообще молодец. В данном тексте, говоря "человек", я имею в виду личность вне её связи с всякими "основами" - биологическими, материальными, физическими. Вне её связи с куклами, в которые она воплощается по ходу своей эволюции. Я про толпу (недочеловеческое сообщество) не говорю. Пусть об этом Игнатей расскажет, у него это здорово получается.
В смысле, обосновать жёсткое разделение стадий эволюции личности - от заготовки, только начинающей свою эволюцию, к полноправному элементу множественного состояния Бога? Обосновать наличие точки фазового перехода? Это, вообще-то, вопрос о Страшном Суде, о том, почему нет никакой промежуточной категории, а есть только те, кто получает право на Вечную Жизнь (заслужив или не заслужив это право) и те, кто не получает такого права.
Я совсем не страшный и уж точно не судья. Личности сами - своими силами - себя по этим категориям распределяют, и точка фазового перехода у каждого своя. Христос как судья имеет дело лишь с очень небольшой категорией личностей, подвергшихся деформации из-за тесных контактов с тёмными силами. Степень этой деформации никому не ведома, только во время Страшного суда её может выяснить тот, кто судит. Только тогда силой, получаемой от Самого Бога, он имеет возможность проникнуть в самые глубины личности судимого. Страшный суд - это процедура, которая имеет целью отделить тех, кто может получить право на Вечную Жизнь от тех, кто не должен в неё войти.
Как-то это всё у Вас запутанно выглядит. Не надо умножать сущности без нужды. Жисть и без того сложная штука, чтобы её усложнять. Попробуйте упростить!
Это Вы про Страшный суд? Дык я ж и так упростил по самое не могу. Какую хоть "сущность"-то выкинуть, чтоб Вам жизнь не усложнять? Может, про "совсем небольшую категорию"? Но тогда станет непонятно, с кем Христос будет иметь дело в качестве судьи. Ведь результаты эволюции всех остальных на данный момент уже известны, там всё прозрачно, кто заслужил право на Вечную Жизнь, тот её и получит. Ну, правда, есть совсем уж небольшая группа тех, кто её не заслужил, но получит... но я, кажется, опять начинаю усложнять Вам жизнь. Хочу как лучше, а получается как всегда, наверное, лучше мне многозначительно помолчать, за умного сойду.
Вечную жизнь получат все. И те кто недостоин тоже. Вопрос в качестве. Ад или Рай. Однако "Мои Суды-не ваши суды" Книгу Иова нам давеча с блеском пересказал хозяин журнала. За что ему большой респект. У Вас слог путаный, простите.
Слышу глас общего сакрального пространства: "кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?"(Иов.38:2). Слышу, говорит: "Блаженны недостойные, ибо их есть Царство Небесное". Слышу, что-то говорит о вечности ада, о том, что вот приедет барин, барин нас рассудит. Не стану ещё больше запутывать дело. Подожду, пока ему ответит глас несотворенного личного сакрального пространства, он лучше знает, что и как сказать. Этот тихий голос никогда не смолкает:
Тебе... Чей Сумрак был так ярок, Чей Голос тихостью зовет,- Приподними небесных арок Всё опускающийся свод. Мой час молитвенный недолог - Заутра обуяет сон. Еще звенит в душе осколок Былых и будущих времен. И в этот час, который краток, Душой измученной зову: Явись! продли еще остаток Минут, мелькнувших наяву! Тебе, Чья Тень давно трепещет В закатно-розовой пыли! Пред Кем томится и скрежещет Суровый маг моей земли! Тебя - племен последних Знамя, Ты, Воскрешающая Тень! Зову Тебя! Склонись над нами! Нас ризой тихости одень!
Reply
Видимо Господь наградил человека биологической основой, присущей и животным. (устройство вн.органов, клеточное строение, рефлексы, инстинкты)и пр.
Законы стаи и толпы идентичны. Сегодня это точно доказано.
Reply
В данном тексте, говоря "человек", я имею в виду личность вне её связи с всякими "основами" - биологическими, материальными, физическими. Вне её связи с куклами, в которые она воплощается по ходу своей эволюции.
Я про толпу (недочеловеческое сообщество) не говорю. Пусть об этом Игнатей расскажет, у него это здорово получается.
Reply
это просто вопрос.
потому как обосновать всяких недочеловеков тоже надо.
Reply
Reply
Reply
Христос как судья имеет дело лишь с очень небольшой категорией личностей, подвергшихся деформации из-за тесных контактов с тёмными силами. Степень этой деформации никому не ведома, только во время Страшного суда её может выяснить тот, кто судит. Только тогда силой, получаемой от Самого Бога, он имеет возможность проникнуть в самые глубины личности судимого. Страшный суд - это процедура, которая имеет целью отделить тех, кто может получить право на Вечную Жизнь от тех, кто не должен в неё войти.
Reply
Reply
Не надо умножать сущности без нужды.
Жисть и без того сложная штука, чтобы её усложнять.
Попробуйте упростить!
Reply
Ну, правда, есть совсем уж небольшая группа тех, кто её не заслужил, но получит... но я, кажется, опять начинаю усложнять Вам жизнь. Хочу как лучше, а получается как всегда, наверное, лучше мне многозначительно помолчать, за умного сойду.
Reply
Вопрос в качестве. Ад или Рай.
Однако "Мои Суды-не ваши суды"
Книгу Иова нам давеча с блеском пересказал хозяин журнала.
За что ему большой респект.
У Вас слог путаный, простите.
Reply
Слышу, говорит: "Блаженны недостойные, ибо их есть Царство Небесное". Слышу, что-то говорит о вечности ада, о том, что вот приедет барин, барин нас рассудит. Не стану ещё больше запутывать дело. Подожду, пока ему ответит глас несотворенного личного сакрального пространства, он лучше знает, что и как сказать. Этот тихий голос никогда не смолкает:
Тебе... Чей Сумрак был так ярок,
Чей Голос тихостью зовет,-
Приподними небесных арок
Всё опускающийся свод.
Мой час молитвенный недолог -
Заутра обуяет сон.
Еще звенит в душе осколок
Былых и будущих времен.
И в этот час, который краток,
Душой измученной зову:
Явись! продли еще остаток
Минут, мелькнувших наяву!
Тебе, Чья Тень давно трепещет
В закатно-розовой пыли!
Пред Кем томится и скрежещет
Суровый маг моей земли!
Тебя - племен последних Знамя,
Ты, Воскрешающая Тень!
Зову Тебя! Склонись над нами!
Нас ризой тихости одень!
Reply
Reply
Leave a comment