Apr 01, 2009 23:12
«И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». Интересный момент, почему гробы открылись, и зачем святые вышли. Воскресают уверовавшие, как мы знаем, так же знаем из притчи, что: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят», значит воскресшие святые некоторые ломанулись к своей родне. Вот где их носило все это время - вопрос сложный. Христос, как мы знаем, сошел в ад, а ад это примерно тоже самое, что и тут, но без тела. Христос же восрес, по Петру получается на земле не второстепенно, но вторично по времени, восресение духа состоялось тотчас, ибо дух не был расслоен: «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». Духам, это конечно, не ангелам волосатым брянчаниновским (училка не вернулась?), а человеческим духам. Там, в духовном мире, наверняка, стройка точно такая же: «диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени». Обителей, короче, много, вряд ли всем отдельную баньку с пауками выделяют. Наверняка даже православных церквей навалом, и даже прихожане есть вполне благочестивые. Ну все как положено, иерархия, иподьяконы, подсвешники. Ну Христос туда плавно спланировал и сказал - вылезайте, ребят, вы попутали, вам не сюда, короче, Я теперь туда сюда буду ходить со своими, ну а кому эта стройка века надоела - айда к нам в лесничество. Ну самые нищие духом, все поняли, сразу на выход дернулись, и крышки гробов сшибли.Остальные сумневаются.
Интересно еще, что в любимой Кугридером притче о богаче и Лазаре (напоминаю, что Игорь считает, что Лазарь жил вполне припеваючи, и ждал от богача делешки напополам) - так вот там сказано: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Понятно, что это реальность прошлого времени. Раз «оттуда» пошли, то сто процентов и туда вход стал свободен. Я думаю, что там сейчас Макарий Великий уговаривает Брянчанинова вылезать и дурака не валять. А может уже и уговорил, поскольку волосат и похож на ангела. По богача сказано: «в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Что за воды такой захотелось богачу, и что за жар его мучил? Включаю святоотеческую интонацию, поскоку иначе не получится духовно выразить: богач ничего бы сверху увидеть не смог, если бы не сохранял в себе остатки духовности. Как жил богач, и почему он ваще то - богач? Богач он потому что - праведен. Кто праведен, тот богат, и наоборот. Богач не хотел якшаться с Лазарем - почему? Потому что он бедный? - Да как бы не так. Раз уж слепого считали грешным даже апостолы, то бедность, нищета и вовсе почиталась пороком. У нас бомжей мы все недолюбливаем. Так вот Лазарь - бомж иудейский. Наверняка с фингалами постоянно ходил, обмызганный и обоссаный. Жрал на помойке, допивал из пустых кувшинов - алкоголик в общем - мерзкий типчик. Еслип он был благочестивым причесанным православным нищим с иконкой - богач бы его любил, а так - бомж. Потерял всякое человеческое достоинство. Грешник, ходит по дворам, слюни пускает, жрать просит, вшей не вычосывает. В струпьях лежал - ну натуральный бомж. Грешник. А богач был праведен, и по закону грешников не любил, но не был полной сволочью-то. Ну как говорили ему батюшки - жертвуй на храм и будешь у Бога на первых ролях - так он и делал. Хороший был человек, но законом испорченный, вот и попал он в ад, и видил - чота не то. Совесть мучать потихоньку стала: «пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Вот нахрена ему Лазарь там? - Воды богачу разве надо? - Ему утешения захотелось - все тут не так как надо, а надо вот так как они там «наверху». Лазарь и наверху ни бе, ни ме, тока и умеет, что лежать, как и на земле лежал, тока щас лежит с Авраамом чаемым, а он тут бесов развлекает. Совесть его грызет, хочет в джунгли, надоело все это нафик. Там виссон, тут виссон, скока можно в этом виссоне, охота в конце-концов голышом побегать. А тут, блин, опять эти морды: архиереи, фарисеи, и прочая шушара храмовая. Нигде от них покою нет. Короче, богач был человеком неплохим, но попал в лапки закона и милосердие его притупилось и на иноплеменников и бомжей не распространялось.
Вот такие, можно сказать, неплохие богачи, ломанулись то сразу к своей родне: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Я вот очень трогаюсь, когда это читаю. Богач что тут говорит - он паникует. Пошли Лазаря к родне, пусть скажет, что вас тут наё….ют батюшки, что все не так на самом деле! То есть богач человек с совестью, которую ему обрезали уже после обрезания крайняка. Кастрирован, короче, был архиереями, а в аду у него совесть проснулась. Он и был уже готов к тому, что кто-нибудь должен прийти и разогнать эту шоблу. Хороший человек судя по тексту, вот он и побежал сразу: «и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». То есть - для таких как раз Христос и спускался в ад.
упавшее,
вычитая лишнее,
Лк.,
воскресение