(no subject)

Mar 15, 2009 21:36

Чтобы проговорить очередную неприятность, объединю для простоты предыдущие записи.


Учитывать надо, что в отличии от совеременных православных, евреи никакими иконами не пользовались. Содержательно глупая, например, икона «троица новозаветная» по меркам евреев вообще верх кощунства. Павел, который не знал правосланого вероучения, так с лехкостью говорит, как еврей, естественно, что Бога не увидеть невозможно. Что и «природа Бога» (ТМ), видна в тварях. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им». А что можно «знать о Боге» кроме «нетварного света» (ТМ)? Что всему вот этому общее? В чем язычники по Павлу нагрешили? - «и славу нетленного Бога изменили в образ».  «Слава» это обнаружение - «изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» - изобразили то, что общо всем, изобразили, растаскали по птичкам, рыбкам, зевсам- артемидам. Не «нетварный свет» - нетварный свет это торговая марка аскетов - а общее всем.  Что же это «общее»? - это Жизнь. Бога и увидеть невозможно (как Личность), и не увидеть не возможно. Да, да, «природа Бога» вполне всем видима, все о Боге знали, что  знать можно, но только Персону Его невидимую развели по явлениям. Еврейский «монотеизм» держался на том, что единую  волю за всем этим они просматривали. Применительно к себе, конечно, отсюда и мелочность такая местячковая, жрецами раскрученная до неузнаваемости, но в народе держалось то, что было явлено Аврааму, Исааку и Иакову, чьим Богом объявил Себя Единый. Что Бог это Личность, а не безличная сила, и Личность это заинтересована в человеке. Вот так даже, по бытовому заинтересована, как языческие божки. Что вот эта сила Рождающая, Живущая, она может очень близкой и теплой, домашней, а не только «всеобщей», до равнодушия отстраненной, …грозной, пугающей, насылающей ветры и бури, но и очень-очень «контактной».

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы , так что они безответны».

Что читаем то? Забудем на минутку про Паламу, читаем как есть. Читаем что и энергия и природа Бога - видимы. Это делает всех - и монахов в том числе - безответными.

Вот и вправду, жизнь определять в богословии не решаются. Даже в «науке» это «форма существования белковых тел».  Открываем Википедию, в которой как известно, все есть и что читаем? - ничего. Правда в «значения» влеплено кое что, что определяет жизнь как смысловое прилагательное: «как эволюционное явление», «как особое состояние материи», «как физическое явление», «как время биологического существования индивида как единого целого», даже как «метафора» и «дополнительные попытки в игре (левели)».

Ну и что? - Что мы можем сказать, кроме как о всеобщей безответности всех…

Бог как всегда остается вне человеческих интересов. Да - БОГ КАК ОН ЕСТЬ - Он человека не интересует. Он остается непознаваем, растасканым по волшебным рукам, волшебной еде, по алтарям, нетварному свету (тм), по углам…

Бог однозначно принимается и признается во всех авраамических религиях как носитель категорического императива. В первую, и оттого в единственную очередь, считается, что Бог это носитель моральных ценностей. До кучи Он носитель всяких творческих потенциалов, но это в основном прибамбасы интеллигенции творческой, которые в себе «божью искру» узнают через картинки, писульки, музончег. Фелософея тоже - Бердяев, Шмеман, Лосский, Мейендорф и пр. Ну о богословах даже говорить не стоит. Если в прелести не обвинят более духовные конкуренты, то там прямая диктовка св. Духа и снаружи и изнутри не хуже чем у священника. Там даже не искра, там гораздо больше. Огонь поядающий бьет из каждого катехизиса, потому что в них все правда написана.

Вот заповеди, значит, «человечеству». Тем кто убивает, крадет, зырит на не принадлежащее… Это же всякое живое скажет - не убивай меня, не обирай меня, люби меня. Этого же хочет все живое по отношению к себе. День субботний еще добавлен - не надорвись работая. Существенная заповедь, кстати. Заповеди то даны - разве как мораль какая? Я не говорю про то, что там жрецы нашкрябали во второзаконнических текстах. То, что Христос небрежно называл: «в законе вашем». В самих заповедях никакой морали нет. Никаких «вечных ценностей», как это называют политики, когда врут о щасливом будущем. Скажу ужас - Бог аморален. Он запросто может Храм разрушить и не поморщиться. А скока Он их порушил - не сосчитать. Постоянно рушит. Чуть зазевается настоятель из блаженных - голуби уже и купол обосрали, железо ржавеет, краска лупится, и березка торчит из козырька, грозит козырек обрушить. А денюх нету на капитальный ремонт! А мыши… - Скока раз мыши причащались из дароносиц ! - О!... Преждеосвященными, конечно, но и так подгребают. А у мыши копыта не раздвоены и жвачку она не жует, значит - нечистая, а по престолу бегает… Карапкается тока так. Вверьх-вниз. Про мух ваще молчу. Тоже постоянно мечтают причаститься. Покровцы там. Прочие опахала - думаете это св. Духа призывать, нагонять? - Не. - Это чтоб дьяконы и алтарнеги муз (мух) отгоняли. От епископа в первую очередь, и от Чаши во вторую. Ну заодно и Духа позвать - лети сюда. Он пытается иногда с мухами заскочить, но тут на страже мужики с опахалами.

Бог очень коварен и аморален для всех любителей правил.  Правила велят мух обсасывать и сжигать, чтоб ни грамулька не досталась врагу. ..

Бог это Жизнь. Жизнь поломанная, изуродованная, но.. - вечная, буйная, без тормозов, и ждущая в своей вечности своих наследников. Бог это Отец, но мать наша - это не церковь, не обольщайтесь. Мать это природа, в которую Бог сеет свои логосы. Церковь должна бы явить обновление матери, но чадам ее не нравится жизнь. Они хотят по закону въехать в безвоздушное пространство и там млеть. О…  - они не знают что их ждет. Думают - свет нетварный лучащийся отовсюду. Ну на расстоянии - да, погладит. Акиян на расстоянии тоже выглядит полным пацификом.

Бог тихий не в гневе, это так, очень ласков. Когда Ему не устраивают перегородок каменных, Он проникает очень тихо, ну немного потреплет. И в мрак и бурю Свою впустит небоязливых, кто не убоится. Цилизации с водопроводом не будет. И лужаек с арфистками. Хватит. Тут этой благодати навалом.
Человечество себя обустроило как хотело.  Как оно все это понимает. Начальство, лакеи, тропинки, газоны - ну нафик. Ничего этого больше не будет. Там...

жизнь, Павел, природа Бога

Previous post Next post
Up