С днём пионерии!

May 18, 2010 23:47


Институт, где я учился, интересен тем, что диплом в нём защищают в феврале. Не в июне каком-нибудь банальном, не в августе, а в феврале. После пяти с половиной лет обучения. Мы такие гордые и свободные ходили - инженеры уже - среди друзей по общаге. Им предстояло ещё тянуть и тянуть эту лямку, а мы уже перешли в новое квантовое состояние по жизни, на новый виток Дао. Неожиданно свалившейся на нас жизненной мудростью хотелось поделиться с братьями меньшими, и мне в голову пришла идея сделать спектакль о защите дипломов в нашем своеобразном учебном заведении.

Творческое осмысление перехода в иное фазовое состояние требовало коллективных усилий, и я стал подбивать Чата на совместное «творчество». Фонтан юмора Чата кому-то надо было заткнуть, пустить в шланг и вылить на бумагу. Да и мне легче было острить в его шумном обществе. В общем, мы были чем-то вроде кремня и трута. Оставалось добыть огонь.

Борьба с нашей ленью и раздолбайством заняла с месяц. Наконец, мы закрылись в комнате и начали «творить». Довольно быстро родились три действия спектакля. Первое - защита дипломов в былинные времена теми, кто пошёл потом в Нобелевские лауреаты. Второе и третье - о цирке под названием «защита» в наши дни, на теоретических и экспериментальных кафедрах.

Часам к трём ночи текст, обильно пересыпанный сиюминутными жаргонизмами и остротами, был в целом готов. Ржать мы уже больше не могли. Чат периодически прикладывался лбом к столу, я в изнеможении свалился на кровать и пытался править текст. Мы оба чувствовали, что не хватает «финала апофеоза».

Тут в дверь начали ломиться. В сильно приподнятом настроении, крепко «под шофе», ввалился shuragara, с чьей-то свадьбы. Короче, прибыло кресало. И огниво заработало с новой силой.

Что? Вы думаете, что после пяти часов смеха вы уже не способны продолжать? Как-бы не так! Мощная струя маразма, привнесённая Гарой, вылилась в четвёртое действие - о защите секретного диплома на военной кафедре. Я периодически падал с кровати на пол, Чат плакал и хрюкал, Гара самозабвенно нёс пургу.

На репетициях продолжалось всё тоже самое. Наши друзья, приглашённые в артисты, обзывали авторов садистами и извергами. На ржачку времени уходило больше, чем на заучивание ролей и постановку.

19 мая состоялась премьера. Я вышел к публике, поздравил присутствующих с основательно подзабытым уже тогда Днём пионерии, пожелал всем «звонких горнов и весёлых барабанов», и мы начали. Успех был, чего уж там. Актёрам приходилось временами тормозить, ожидая, пока народ отсмеётся. Не обошлось и без курьёзов. В четвёртом действии член комиссии от военной кафедры, майор, выкладывает на стол разные предметы в порядке подготовки к заседанию. Это общевойсковой устав, как руководящий документ, бутылка коньяку и три стакана́. Я тоже был в комиссии на сцене. Мы мило распивали коньячок под доклад студента. В одно из представлений стаканы забыли. Майор, падла, ничтоже сумняшеся предложил нам из горла. Я хрюкнул и отказался. «Не хотите, как хотите», - и приложился к пузырю. По сценарию я изображал председателя комиссии и обязан был сохранить невозмутимый вид. Мы же в армии, а чего? Но как я выжил в тот момент и не лопнул от смеха, известно лишь армейским богам.

С Днём пионерии, дорогие читатели! Текст спектакля - в следующей записи.

байки

Previous post Next post
Up