Выходец из Доминиканский
республики Джордж Льюис-младший помотался по свету, оказался в Бруклине, ни с
того ни с сего выпустил дебютный альбом и вдруг оказался нужен всем: заручился
поддержкой профильных медиа, удостоился внимания серьезных фигур и белой
зависти начинающих коллег по цеху, не оказавшимися в отличие от него открытием
года и новым симоволом hypnagogic
pop music
Twin Shadow особенен как минимум
тем, что, несмотря на достаточно юный возраст, не имея ни седины, ни боевых
шрамов, записал во всех отношениях ностальгическую пластинку. Музыка витиеватым
образом собирается из вариаций синтезаторных трендов ушедших декад, где помимо
синти-попа и нью-вейва, развивались и отпочковывались дрим-поп и инди-рок, а
лирика приближается к дневниковым записям с сентиментальными отступлениями.
Словом, вспомнить все. Атмосфера зыбкости настоящего, прощания с прошлым и
вообще эфемерности времени и пространства создается великим множеством звуковых
деталей, призванных воссоздать детство, юность и отрочество - дни, когда
деревья были большими. И этим большим пуховым одеялом клавишных эмуляций
синти-поп героев 80-х Twin Shadow укрывается с головой. Альбом именно что
укутан популярной музыкой тех лет, поданной, кстати, не в пародийном или ревизионистском
ключе, а с большой любовью и даже трепетом. Этот музыкальный такт наделяет Forget редким в таких случаях
уютом и легкостью - тихие игры под боком у спящих людей, вот правда.
И тексты Льюиса понятно про что:
первые детские клятвы и их нарушение, обиды и непонимание, уход из дома и
одиночество в мегаполисах, влюбленность и невозможность сдерживать чувства,
страх потерять себя и желание наполнить смыслом каждую прожитую секунду. Его
песни от первого лица, вдумчивого рефлексирующего интроверта, ранимой души все
еще немного наивного романтика, верящего, что учащенный стук сердца - самый
верный признак искренности.
Этот стук сердца во всевозможных
ритмах воспроизводят драм-машины, ломаные биты и юркие перкуссии, мелкой нитью
прошивающие почти все композиции. Вообще меломанская забава в виде
раскладывание произведений на отдельные магистральные темы, заметные детали и
труднодоступные нюансы в случае Twin Shadow станет любопытной и продолжительной
игрой. Заранее можно предупредить, что кроме широкого спектра плагинов и
моделей синтезаторов и грувного баса, тут есть и струнные, и духовые, и орган,
и фортепьяно, а кое-где кое-что из латуни. Свои правильны ответы присылайте на
абонентский ящик посольства Доминиканской республики в России.
У Forget превосходный
саунд-дизайн, аккуратное и кропотливое сведение. Даже местами нарочито выпуклый
перегруженный бас или простецкие «квакающие» мотивы на синтезаторе поданы как
прошедший стерилизацию лоу-фай - что-то вроде наждачной бумаги в полиэтилене.
Примечательно и то, что песни на альбоме оказываются не тем, чем представляются
на первый взгляд: тревожный эмбиент «Tyrant Destroyed» оборачивается
романтичной индитроникой, воодушевленный дрим-поп «When We're Dancing», «Yellow
Balloon» и «I Can't Wait» сбивается на нью-вейв с искаженными гитарами и
пост-панк аритмией, внешне шлягерно-танцевальная «Shooting Holes» превращается
в крепкий синти-поп образца Hot Chip,
в «Castles in the Snow» слышатся Depeche Mode времен Some
Great Reward и Black Celebration, финальная соул-трель «Forget»
размагничивается до атональных клавишных залипаний с компрессией и пущенной
наоборот записью.
История, рассказанная Twin Shadow,
реанимирует слегка забытую в поп-музыке тему взросления, а за ним и старения,
как изгнания из рая, мира тотальной изоляции и счастливейшей беззаботной неги.
И вряд ли это инфантилизм или прорвавшиеся наружу комплексы кидалта, Forget -
это сон, в котором все слегка размыто, залито солнечным светом, ты маленький, а
деревья большие. И главное у тебя еще нет таких усов, как у Джорджа Льюиса-младшего.