Kele. Боксерский вальс

Jun 30, 2010 03:40




А Келе Окереке оказывается гей. И любит танцевальную электронную музыку. И если первый тезис так и остается документально не подтвержденным, то в достоверности второго сомневаться не приходится: The Boxer - special music for a dance floor.
Безусловно, удивление музыкальных критиков и неподготовленность профильных изданий, не ожидавших, что лидер Bloc Party отложит ритм-гитару и возьмется за лэптоп и драм-машину, это большая натяжка. Третий альбом британских индии-рокеров двухгодичной давности (Intimacy) во многом предопределил появление сольной записи Келе, решившегося довести свою увлеченность экспериментами в электронной музыке до более серьезных результатов. Можно так же вспомнить о его сотрудничестве с The Chemical Brothers и приятельских отношениях с DJ Tiesto. Словом, Келе, пройдя свой путь земной до половины, оказался в этом сумрачном лесу неслучайно.
Продюсерами The Boxer стали уважаемые и авторитетнейшие Хадсон Моухок и Алекс Эптон (больше известный как XXXChange), обеспечившие просто фантастическую филигранность сведения и безупречность саунда. С качеством могут поспорить только композиторские находки Келе, дерзко и убедительно задавшего новые стандарты альтернативной танцевальной поп-музыки. За столь успешным результатом стоит авторский подход, реализованный не в цитировании и переосмыслении драм-н-бейса, электро-хауса и дабстепа, а в отношении к ним, как архетипам - законченным и оформившимся феноменам музыкальной культуры, обладающим потенциалом универсальных приложений. Иными словами, через вивисекцию последних трендов электронной музыки можно инспирировать трансформацию звучания среднестатистического танцевального трека, а точнее представления о нем. В этом смысле то, что проделал Келе, в какой-то мере совпадает с идейной плоскостью релизов TV On The Radio, соорудивших из магистральных направлений современной рок-музыки один, предельно обобщенный саунд пост-всего. Поэтому новаторская составляющая The Boxer парадоксальным образом сопрягается с подведением итогов в танцевальной музыке рубежа последних десятилетий.
Давнее увлечение Келе всевозможного рода плагинами и устройствами искажения звука, тяготение к сложным многослойным фактурам и неожиданным решениям дало вполне ожидаемый результат. Десять песен представляют собой не что иное, как гениально продуманный и виртуозно собранный конструктор. При этом от сравнений с лоскутным одеялом их уберегает тончайшая работа с нюансами, белых ниток здесь нет совсем - грубые переходы и трещины наложения исключены. Изобретательность и какая-то дьявольская находчивость обеспечивают дебютному альбому английского инди-рокера статус «почти идеального». А ведь Келе Окереке нет еще и тридцати. Будущее прекрасно.
Открывающая The Boxer «Walk Tall» гипнотически давит маршевым ритмом и сверлящими синтезаторами, в «On the Lam» дан образец грамотного сэмплирования женского вокала, «Tenderoni» - танцевальный хит-сингл в лучших традициях пауэр-попа, на искривленной «The Other Side» ритмические решетки крайне любопытно наслаиваются друг на друга, в «Everything You Wanted» легко разглядеть родовую связь с Bloc Party, «The New Rules» подкупает трогательной мелодекламацией, в «Unholy Thoughts» можно заметить редкий случай использования гитары, пружинистая «Rise» удивляет оригинальной динамикой, распевная «All the Things I Could Never Say» вдруг самоорганизуется из шорохов абстрактной электроники и женского хора, финальная «Yesterday's Gone» неожиданно обнаруживает соул-интонации. Вообще, голос Окереке - еще один очень удачный элемент этой оратории: яркий, мощный, убедительно передающий настроение и подчеркивающий эмоции, с уместными вокальными выделениями - от шепота до экстатического воззвания.
Можно не гадать и сразу признаться, что по большому счету судьба The Boxer уже предрешена - это один из лучших релизов года и, наверное, определяющий среди своры трендсеттеров альтернативной танцевальной музыки.

kele

Previous post Next post
Up