MGMT. Примите наши поздравления

Apr 03, 2010 02:30




Вот и с группой MGMT вышла оказия: ряды The Horrors и The New Puritans таки пополнились - бруклинским дуэтом проповедников психоделического синтипопа, записавших, как и упомянутые коллективы, настолько не стыкующийся с дебютным второй альбом, что впору говорить об их перерождении и поражающем творческом раскрепощении. Захотели записать концептуальное полотно, не выпустив ни одного сингла и сбив с толку своей ничем немотивированной нелепейшей обложкой, - записали. Решили не разбивать на отдельные треки 12-минутную эпик-карусель - не разбили. Намекнули, что не против, если альбом окажется в Сети до официального релиза - народ выложил. Словом, так и подмывает спросить: «Господа Эндрю Ван Вингарден и Бен Голдвассер! Куда смотрит руководство вашего издающего лейбла? Почему вам можно, а остальным нет? Откуда эта смелость и прыть?». С другой стороны, ведь благодаря именно этим очаровательным вольницам MGMT и стали тем, кем они стали всего лишь за пару лет: с ними ждет сотрудничества Пол МакКартни, Дэйв Гэхан назвал их лучшей новой группой, а Том Йорк позвал в турне; их полноценный дебют Oracular Spectacular вошел в шорт-листы не только лучших альбомов года, но и десятилетия, предварительно став одной из самых обсуждаемых сенсаций и одним из главных «киллеров» чарт-топперов.
Заинтриговав всех своим первым альбомом, они оставили, по сути, ни с чем и тех, кто предвещал им грандиозное будущее, и других, кто настаивал на минутной славе бруклинцев-хиппарей. А все оттого, что Congratulations - по-настоящему серьезный риск: отказ от выпуска синглов гарантирует снижение возможного интереса к альбому и присутствия на нем хитов; изощренная структура песен, половина которых не имеет четких куплет/припевов, мгновенно сбивает с толку; а главное - изобретательность и перфекционизм юных гениев, скорее прибегнувших к эффектному тройному наложению, чем к запоминающемуся аккорду, раскрывает перед ними новые художественные приемы и звуковые палитры, до которых большинству, честно говоря, дела нет. Так что, скорее всего, альбому MGMT будут рады в основном только музыкальные критики, потешившие себя соотнесением Congratulations с The Man Who Sold the World и Station To Station Дэвида Боуи, The Piper At The Gates Of Dawn и A Saucerful Of Secrets Пинк Флойд, точностью гармоний Бич Бойз и поп-интуицией Битлз. Здесь действительно много психоделического рока, расщепленного звука и общей вязкости аранжировок, при этом MGMT все ближе подбираются к статусу Рокси Мьюзик XXI века, так как играют они в точно такой же (по духу) ретро-футуризм, которым обессмертили себя британские джентльмены. И так же акцент на переосмысление музыкальных практик уходящих эпох, но в прогрессивном обрамлении, те же ностальгические нотки, но на самом актуальном инструментарии, та же игривость и беззаботность, но через плечо отчаяния и пережитого страха. Что касается более близких по времени ассоциаций, то тут не обойтись без упоминаний о Klaxons, Phoenix и TV on the Radio.
Под стать музыке и запутанная лирика группы: вглядывание в жизнь через мутное стекло и неотрефлексированная фиксация происходящего. У лирического героя Эндрю Ван Вингардена своеобразная потеря субъектности - грань между внутренними личными переживаниями и внешним несовершенством мира для него уже настолько стерлась, что вся описываемая топографическая сумятица от Лондона до Сибири превращается в метафору труднопроходимости жизненного Пути, вся окружающая какофония - в символ дисгармонии, нарочитость бесполезных подробностей и псевдомногозначительных восклицаний - в контекст существования.
MGMT спасает ирония. Они хихикают над вездесущим Брайаном Ино (с Боно они уже поругались), фиктивной продуктивностью Леди Гаги, своим положением в статусе первооткрывателей, в целом, над музыкальной индустрией. Что ж, фига в кармане в виде обличительного сарказма, была заметна у этих ребят, как только они появились. Сейчас она удачно переросла в прием: и заведомо дурацкая обложка, как провокация, и аплодисменты на последних секундах, как повод для подозрений, и упоминание в пресс-релизе «Сибири, как идеального места для серфинга», как игра во фриков. Ну и, естественно, само название альбома «Поздравления», которых ждут наши герои (как выяснилось в финальной одноименной песне), тоже еще одна удачно заброшенная удочка. Так что, чем быстрее вы начнете их ругать, тем громче они посмеются.

mgmt

Previous post Next post
Up