Карточный домик (2013, первый сезон)

May 12, 2013 14:51



Выдающийся актер Кевин Спейси, подобно многим, начинал свою карьеру со второстепенных эпизодических ролей в сериалах. Однако "Карточный домик" смело можно назвать полноценным дебютом 53-летнего актера в этой кинематографической форме, потому что здесь его роль - главная и движущая сила сюжета.

И к своему дебюту Кевин Спейси подготовился очень основательно. Он выбрал отличный проект, замечательных режиссеров (Дэвид Финчер и Джоэл Шумахер в представлении не нуждаются, а Аллен Култер снимал такие успешные сериалы, как "Рим", "Подпольная империя", "Клан Сопрано") и прекрасных актеров.

Даже если зритель не видел трейлеров, не читал аннотаций, заголовок "Карточный домик" дает ему вполне конкретную подсказку о том, какого рода кино он будет наблюдать: интриги, расследования, карточные и картонные короли, заговоры и прочие хитросплетения, формирующие такой крепкий, на первый взгляд, Дом, но так легко разрушаемый...

Карточный домик - это и Белый дом, и Капитолий, и, а каком-то смысле семья главного героя конгрессмена Фрэнсиса Андервуда. Все эти "здания" крепки и монолитны, они являются гарантами определенного качества и стабильности. Но это только на первый взгляд...

Кстати, любопытно перевести фамилию героя Кевина Спейси. Понимаю, что этого делать нельзя, но слишком уж велик соблазн. Underwood - "поросль, подлесок". Своими действиями Андервуд действительно насаждает некую новую поросль, роняет в благодатную почву семена, помещает саженцы, которые потом станут его лесом.

В кино очень важен, как мне кажется, показатель стабильности. Актеров и режиссеров оценивают не по одному, пусть и выдающемуся фильму, а по целому ряду картин. Для сериалов этот принцип тоже очень важен. Только он имеет несколько другое преломление. Зритель оценивает от серии к серии, насколько стабильно захватывает, интригует, интересует его зрелище. Так вот в "Карточном домике" с этим полный порядок. Интрига не только сохраняется, но от эпизода к эпизоду она культивируется, взращивается, лелеется и подается зрителю в очень лакомом виде. Это очень серьезный признак класса этого сериала.

Политика - это очень сложное блюдо. Оно не всегда интересно и вкусно. Его всегда нужно подавать разогретым, с правильным гарниром и выверенной сервировкой. У "Карточного домика" все это есть. Это кино не только дает ключ к различным политтехнологиям, но и высвечивает человеческие пороки, дает некий срез современного общества.

Прежде, чем я перейду к некоторым кратким характеристикам основных героев, хочу сказать следующее: "Карточный домик" - это один из лучших сериалов не на любимую мною медицинскую тематику, из тех что я видел. Это очень достойно. Это заставляет ждать продолжения.

Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси). Серый кардинал всей современной американской политики. Человек, который получает удовольствие от ремесла кукловода. Этот театр и и этих кукол в большинстве своем смастерил он сам. В них он играет. Ими он играет. Ими жертвует при необходимости, как пешками. Он точно знает, чего хочет, и знает, как этого добиться. Он уверен в себе, даже несмотря на наличие, как и у всех нормальных и ненормальных людей, своих демонов. Это, пожалуй, современная версия Наки Томпсона.

Клэр Андервуд (Робин Райт). Клэр интересна не только как жена Фрэнка, но и как самостоятельная единица, способная плести свои интриги, способная катком проходится по людям. Под стать своему мужу - выплавлена из суперпрочного сплава. Она подобна произведению искусства. Очень дорогому и холодному, но этим своим холодом цепляющему. Только действует она чуть более прямолинейно и подвержена эмоциональным порывам, хоть и редким. Но, конечно, наибольший интерес вызывает именно ее брак с конгрессменом Андервудом. В нем столько всего завязано, столько всего вплетено.

Зои Барнс (Кейт Мара). В моем представлении - икона современной журналистики. Она проныра. Готова на все. На ее журналистской войне хороши все средства. Привлекательна, и активно этим пользуется. Умна, может, даже слишком. Безрассудна. И это может сыграть с ней злую шутку, если она конкретно перейдет дорожку Фрэнку...

Питер Руссо (Кори Столл). Слабый неуверенный в себе человек, множащий своих демонов на спиртное и наркотики. Марионетка в руках Андервуда. Его судьба читается довольно явственно. И все же - отличный образ, отличная актерская игра.

Даг Стэмпер (Майкл Келли). Верный пес Андервуда. Если сам Фрэнк и его жена Клэр напоминают настоящих акул, то Даг - это бульдог. Поджарый, волевой, суровый. Обладает мертвой хваткой и невиданной сноровкой. Такого человека совершенно точно лучше иметь в своем лагере, чем противостоять ему.

Линда Васкес (Сакина Джэффри). Приближенное лицо президента. Интриганка, не уступающая в этом ремесле Андервуду. Очень перспективный образ.

Гаретт Уолкер (Майкл Гилл). Президент США. Как патриотически и очень тенденциозно его представляют - "самый влиятельный человек свободного мира". На деле он принимает лишь те решения, что продиктованы ему окружением. Пытается играть в какие-то свои игры разума, но, сдается мне, бесславно в них продует более опытным воротилам.

Реми Дантон (Махершалалхашбаз Али). Бывший подчиненный Андервуда, а ныне - его союзник и его противник. Человек очень амбициозный, напористый и пытающийся выглядеть влиятельным. Но есть ли у него реальная сила? Нет. Она есть у тех, кто стоит за ним.

10 из 10

щастье, фильмы, сериал, США

Previous post Next post
Up