4 июня 1989 года на центральной площади Пекина имело место событие, которое даже спустя 29 лет вызывает батхёрт у всех людей с хорошими лицами. Причина понятна: каждый из них боится, что когда в следующий раз он выйдет кукарекать на какую-нибудь Тверскую, Кровавый Режым проделает с ним то же самое, что КПК проделала с онижедетьми образца 1989 года, послужившими, кстати, прототипом для всех прочих.
Те события в который раз возвращают нас к вопросу о
роли личности в истории. Если бы Дэн Сяопин, этот мощный старик, не взял ответственность на себя, сказав, чтобы разгоняли, так руководство КПК мяло бы сиськи, и всё кончилось бы, как в Киеве. Но Дэн - взял. Он прожил на свете достаточно долго, у него не было счетов за границей, и он не мыслил своей жизни вне Китая. В отличие от одного всем нам знакомого Овоща.
Если какой-то либераст заявит вам, что в случае успеха уличных протестов в Этой Стране она заживёт лучше, бейте его по сусалам фотографиями с площади Тяньаньмэнь и спрашивайте, готов ли он ради счастья Мордора быть намотанным на танковые гусеницы.