Пока совестливые борцы с Режымом устраивали мозговой штурм в трактире "Матрёшка" на тему того, как лучше отметить очередную годовщину мостовой кончины Бориса Хаимовича Немцова, пострадавшего из-за увлечения цеэропейскими шлюхами, я реализовывал анонсированную
вчера программу.
В части синематографа она заключалась в просмотре наверняка известного вам сериала "Чёрное зеркало". Однако, при этом было решено не приступать сразу к 4-му сезону, а невозбранно начать пересматривать все эпизоды с самого начала. Благо (на самом деле жаль, конечно), их не так уж много.
Однако, в отличие от первого просмотра многолетней давности, теперь я воспринял сериал по-другому. Видимо, сказалось чтение постов Эволюции-Комиссаровой, а также размышления о том, как нам обустроить Россию до чего люди доводят себя своими зацепками.
Итак, предлагаю взглянуть на показанные в "Чёрном зеркале" ужасы хайтеха с точки зрения того, что же именно позволило оным ужасам довести главных героев каждой серии до цугундера. Каковы были их внутренние зацепки, сделавшие развёртывание драм возможным?
Первый сезон:
1. "The National Anthem": премьер-министра поставила в ситуацию со свиньёй зацепка за власть. Последняя оказалась важнее самоуважения, важнее человеческого достоинства. Ведь кабы он в последний момент, уже в ангаре со свиньёй, послал всех нахуй и подал в отставку, то, конечно, потерял бы пост. Но - принцесса ведь не пострадала, а он сохранил бы самоуважение и семью. И на этом фундаменте вновь мог бы попробовать стать главой правительства.
2. "Fifteen Million Merits": главный герой решил, что любовь можно купить, это и была его зацепка - деньги. Ведь никто не заставлял его тратить унаследованные миллионы, а девчонка даже не хотела выступать (вероятно, женская интуиция говорила ей, что добром это не кончится). Но он буквально втащил её в мир шоу-бизнеса силой. Так хули после лил слёзы, что продюсер уплатил дороже? Что купил ты, то ведь могут купить и другие.
3. "The Entire History of You": снова всплывает тема самоуважения. Главный герой вёл себя, как истеричная баба - убежал от жены (или она тогда ещё была невестой?), после чего она впала в депрессию и по-пьяни трахнулась с бывшим. То есть самоуважения не было у них обоих, они друг друга стоили. Могут ли построить семью два человека, у которых нет самоуважения? Ответ немного предсказуем.
Второй сезон:
1. "Be Right Back": тут вообще, как по-писаному. Главного героя убивает интернет-аддикция. И что же делает его жена? Правильно, погружается в интернет-аддикцию, а после пытается вернуть прошлое назад вместо того, чтобы идти дальше. Разве застревая в пережитом, можно построить новую личную жизнь? Кабы не дочка, так финал вообще был бы намного печальнее.
2. "White Bear": тема аддикции раскрыта ещё глубже. Главная ТП героиня настолько пребывала в слиянии со своим женихом, что у неё не возникло и мысли сообщить куда следует, когда он задумал кошмарное преступление. Её судьба закономерна и не вызывает сочувствия, хотя сам бы я покупать билеты на такое шоу не стал.
3. "The Waldo Moment": эталонный лузер, трус, неспособный преодолеть даже минимум боооли, просирает всё. И работу, которая давала ему хоть какую-то энергию, и девушку, которую надо было просто подождать, а не истерить, и вообще. Сферический
городской невротик. Не жаль его совершенно.
+ вышедшая в межсезонье серия "White Christmas": тут вообще целый набор зацепок, что у первого, что у второго персонажей. У первого - "комплекс Бога", вылезший в итоге боком, у второго - такое же застревание в прошлом, как у героини эпизода "Be Right Back", только намного глубже, а значит - с худшими последствиями. Вместо того, чтобы пойти жить дальше, когда его послали, мудак надевает "корону", то есть выращивает комплекс психзащит, и выдумывает историю о том, как он добьётся встречи с дочкой. Финальный эпик фейл со всеми последствиями падения оной "короны" полностью закономерен.
Третий сезон пока не начинали, посему на этом остановлюсь. Аж самому теперь интересно, как он и 4-й зайдут с новым взглядом на сериал. Который, внезапно, вовсе не об опасности новых технологий, а о том, насколько люди жалки, когда реальная жизнь не соответствует их ожиданиям и прочим нагромождённым суетными умами мыслеформам.
Потому и цепляются за сраные гаджеты, от неумения опираться на себя. Жалкое зрелище.