Вчера тут немножко рассказал за тоталитарное будущее КНР товарищ Си, а сегодня будет небольшое пророчество от Клиффорда Саймака. Про нормальные-то страны, да.
Вот вам недавних новостей, к примеру.
Хулиганы во Франции в новогоднюю ночь сожгли 1031 автомобиль. Полиция арестовала 510 человек. Такие данные приводит Министерство внутренних дел страны. Беспорядки произошли в пригородах Парижа, а также других французских городах. Нынешний показатель меньше, чем несколько лет назад, отмечают в ведомстве. Так, в 2012 году вандалы уничтожили на 200 машин больше.
Самое резонансное нападение на стражей порядка произошло в пригороде Парижа. Неизвестные избили женщину-полицейского и её напарника, сняли атаку на видео и выложили в соцсети, передает "Россия 24".
Хулиганы так сильно избили полицейских, что те не смогли выстрелить из пистолетов. Затем злоумышленники перевернули полицейский автомобиль и подожгли его. Пострадавшие правоохранители получили травмы и находятся в больнице.
А вот фрагмент рассказа "День перемирия", увидевшего свет в 1963 году.
...Макс подошёл к воротам и увидел за забором неясные очертания коренастой фигуры полицейского.
- Проезжал мимо и решил заглянуть, - сказал Поллард. - Сегодня вечером тихо. Скоро мы приедем, чтобы убедиться, что у тебя нет ничего запрещённого. Мне кажется, у тебя солидный запас.
- Только для обороны, - кивнул Макс. - Таков закон.
- Да, таков закон, - согласился Поллард. - Но мне кажется, что иногда ты проявляешь чрезмерное рвение. К примеру, у тебя в заборе электрический ток - три тысячи вольт?
- Естественно, - сказал Макс. - Ты считаешь это неправильным?
- Какой-нибудь малыш схватится за провод и будет убит на месте.
- А тебе хочется, чтобы его только чуть-чуть пощекотало?
- И всё-таки ты бываешь излишне жестоким.
- Сомневаюсь, - возразил Макс. - Я наблюдал с крыши, что они сделали с усадьбой Томпсона пять лет назад.
- Тогда я еще служил в Фэйрвью Эйкерс.
- Так вот, они разнесли его на части, - сказал Макс. - По кирпичу, камень за камнем, бревно за бревном. От дома ничего не осталось, как и от остальных построек. Они свалили все деревья и затем порубили их. Вырвали с корнем кусты. Перекопали клумбы. Когда они ушли, за ними осталась пустыня. Так что пока я здесь, я не позволю, чтобы с домом мистера Кроуфорда случилось что-то подобное. Человек имеет право посадить и вырастить дерево, посеять траву. Если ему хочется разбить клумбу, он имеет право и на это. Я знаю, тебе это покажется странным, но он даже имеет право не пускать к себе в дом посторонних.
- Да, - согласился полицейский, - всё это верно. Но ведь ты имеешь дело с детьми. Ты должен уступить им. Они твои соседи. Если бы ты и они проявили добрую волю, всё было бы в порядке...
Советские переводчики не придумали термин "онижедети", появившийся уже в наше ехидное время. А Саймак не довёл в своём рассказе выходки "онижедетей" до логического финала, не изобразив, как они бьют совестливых демократических полицейских.
Однако, мы простим ему это упущение, поскольку в главном-то он оказался прав.