В промежутке между первыми числами января и сегодняшним днём я поглядел - как впервые, так и повторно - немалое количество фильмов. Ведь когда же погрузиться в мир кино, если не зимой с её зачастую омерзительной погодой и суровым настроением под стать.
Писать о каждой ленте энтузиазма нет, такое делать лучше сразу после сеанса - с пылу, как говорится, с жару, но посвятить один пост всему увиденному скопом - в самый раз.
Люди, критикующие "Выжившего" за то, что пистолет главного героя, дескать, выстрелил дважды, а должен бы единожды (и прочее в таком духе), не вызывают у меня ничего, кроме сочувствия. На мой взгляд, в фильме главное - удалось ли режиссёру и его команде погрузить зрителя в атмосферу созданной истории. И не какого-то абстрактного зрителя, а лично и конкретно меня. И даже если на толпу моих знакомых, которых лента Иньярриту поразила, всё равно нашёлся один недовольный брюзга, так вины режиссёра, и до того радовавшего качественными фильмами, в существовании помянутого брюзги нет.
"Выживший" - это и о потрясающей красоте совершенно безжалостного по отношению к человеку мира, и о нравах "пионеров", воспетых Фенимором Купером, и о геноциде коренного населения, если уж на то пошло, и о мести, да, и о силе намерения, и вообще - каждый может отыскать в этой ленте нечто своё.
Но смотреть такие фильмы в первый раз надо однозначно на большом экране. Потому что, простите, не ходить же в кино ради лицезрения 100500-го варианта приключений сраных американских супергероев.
На новые ленты Тарантино, кстати, я тоже в первый раз обязательно иду в кино. Вот и на "Омерзительную восьмёрку" ходил. Тролль наш Квентин, конечно, переплюнул сам себя. Такого количества чорного-пречорного юмора и кровищи раньше не было. Куда там "Джанго", на которого я тоже
ходил в кинотеатр и которого после получения лулзов от "Восьмёрки" на следующий же день пересмотрел. Так вот, погружение в атмосферу - полное. Так что Тарантино, по традиции, зачёт.
Ну и уж после Квентина всё оно как-то покатилось в ту сторону: "Killing them softly" (тупых прокатчиков, выпустивших эту потрясающе стильную ленту Эндрю Доминика под названием "Ограбление казино" - в биореактор), "Славные парни" (Скорсезе), "Казино" (он же), "Рок-н-рольщик" (Гай Ричи), "Реквием по мечте" (Аронофски), "Пёс-призрак: путь самурая" и "Мертвец" (два лучших, как по мне, фильма Джармуша) и "Отель "Гранд Будапешт" (Уэс Андерсон).
Нетрудно заметить, что почти все перечисленные ленты, которыми были нашпигованы мои январь и февраль - про бандитов. Бандитов разных эпох - от Дикого Запада до событий финансового кризиса 2008 года, но, тем не менее, о них. За исключением фильмов Аронофски и Андерсона, которые, впрочем, по своей стильности и той самой атмосферности из ряда вовсе не выбиваются.
Также нетрудно заметить, что среди перечисленных киноработ нет ни одной комедии, а сплошь драмы, и притом очень мало - с хотя бы отдалённо напоминающей хэппи-энд концовкой. Это не только потому, что мне, как человеку, жившему на Украине, в цирк ходить и комедии смотреть давно не надо. Это ещё и потому, что я крайне редко гляжу кино для поразвлечься, предпочитая истории о вопросах любви и смерти. С любовью у меня до второй половины февраля складывалось как-то не очень, так что выбор был невелик.
Тем не менее, несмотря на специфику просмотренных за без малого два месяца лент, я доволен. Ах, да, помимо холливудской продукции, ещё как-то под настроение повторно жахнул "Монгола" Бодрова-старшего, "Жмурки" Балабанова и "Чужую". Что, впрочем, не отменяет всего сказанного выше.
Такие вот киноитоги календарной зимы.
Click to view