Внимание, внимание, говорит Германия:
Сегодня под Мостом поймали Гитлера с хвостом
Одесский фольклор
Когда я в детстве распевал этот и другие весёлые куплеты, то, конечно, понятия не имел за то, о каком Мосте речь, и шё они произведены на свет в Одессе. Потому шё место, где я рос, не имело до Одессы ну совершенно никакого географического отношения. Но, видимо, в силу специфики проживающего в этом месте контингента, поддерживавшего с Одессой в том числе и деловые связи, как внезапно оказалось - имело отношение лингвистическое.
Однако за это я узнал не далее, как нынешним летом, читая
вот эту книгу. Когда, ещё в первом её томе, стали попадаться на глаза до ужаса знакомые выражения, я подумал головою: постойте-постойте-ка... А ведь я многое из этого таки да уже слыхал. И не только слыхал, но и каждый день говорил ротом.
Когда я начал читать второй том, то понял, шё в детстве мой язык состоял из одессизмов как минимум на любую половину. Например: корефан - пишет дорогой классик
Смирнов, шёб он был мне здоров - друг; товарищ; братэлло... термин корефан, практически неизвестный за пределами нашего города, нашёл отражение в некоторых одесских песнях...
Может, дядя Валера, этот термин и не был известен каким-нибудь провинциальным киевлянам, но там, где я рос, мы друзей только и звали корефанами. То же самое касается очень многих одессизмов, которые не просто проскакивали где-то на периферии нашего разговорного языка, но составляли очень важную его часть.
- Да я манал лезть в те сады за малиной, там сторож шустрый!
- На краба и я поканал.
- Ты выйдешь? - Не, я лучше покимарю.
- Да не манди ты, блин!
- Не менжуйся, они сами нас боятся.
- На колхозном поле гороха навалом, смекаешь?
- Сколько выходит на рыло?
- Шкета с собою не берём.
- Я, конечно, дико извиняюсь, но переться ночью на тот район у меня никакого энтузиазма нету.
- Когда они думали, что наехали на нас, где он был, вот этот штымп? Держал язык в жопе?..
А уж ответ на одесский пароль вообще знал каждый. Спрашиваю себе - и как я мог забыть за всё за это? Ну да ладно. Шё было - то прошло. Главное - вспомнил.
Конечно, я не буду давить акцент, потому шё для этого нужно родиться хотя бы на 500 километров юго-западнее этого вашего Киева, но теперь, когда всё стало на свои места, и язык моего детства снова со мною, вы таки да можете ожидать от меня внезапного увеличения количества шуток, конкурсов, шарад, пантомим, гороскопов и прочих мелких шалостей, с помощью которых люди делают вашу и нашу жизнь чуточку краше, чем даже одесское счастье.