Сходил вчера на "Прометей" Ридли Скотта.
Не буду живописать "плюсы" и "минусы" ленты, потому что я, в отличие от некоторых камрадов, не подхожу столь уж скурпулёзно к научно-фантастическим фильмам. Если кого интересует подробная рецензия, так можно, например, прочесть
эту., или даже
список расхождений оригинального сценария с тем, что было снято.
Но мне это всё, если честно, не очень интересно. Меня в первую очередь интересует, смог ли автор фильма создать такую атмосферу, в которую зритель, то есть я, погружается с головой. Если да - фильму зачёт, если нет, как в случае, например, с
"Пандорумом", то незачёт.
"Прометей" такую атмосферу создать смог. Не скажу, что он поразил меня так, как прочтение в средних классах романа "Непобедимый" Станислава Лема, но ведь и я уже не торт, в смысле - не мальчик.
Годная science fiction, в которой старик Ридли Скотт тряхнул стариной в лучших традициях "Чужого" и "Бегущего по лезвию". При домашнем просмотре, естественно, красота реализации сценария потеряется, думаю, наполовину. Большой экран есть большой экран.
Но и это, опять же, не главное. Главное - мысль, лично для меня обозначенная в "Прометее" красной нитью: нет ничего само собой разумеющегося.
Ничто, совершенно ничто не является априорным. В частности - благие намерения существ, создавших людей и имеющих с людьми идентичную ДНК. То есть, если вы внезапно решите, что с этими существами стоит непременно познакомиться, так сядьте в позу лотоса и подумайте ещё как минимум разков семь. Глядишь - и передумаете.
Потому что даже если вы все такие белые, пушистые, повёрнуты на науке и познании, богатые ниибацо до такой степени, что можете профинансировать межзвёздную экспедицию, один хрен - это не гарантирует вам ни-че-го. Кроме, конечно, геморроя, но он в этой жизни гарантирован всем.
Ничто не является само собой разумеющимся и однозначным. Психологии существ, людьми не являющихся, это касается на 146 %. Впрочем, являющихся - тоже.