ifc

Заметки на полях (78). Роль Бога и дьявола в истории

Jan 05, 2014 11:35

И вот тут мы вплотную подходим к вопросу о роли Бога и дьявола в истории. К вопросу, прямо скажем, запутанному, архисложному, к вопросу, в котором, на наш взгляд, все заврались...

Ведь даже неверующему младенцу ясно, что Бог - это хороший человек, а дьявол, наоборот, плохой. Но ведь это же, господа, козлиный бред!

Что мы про них на самом деле знаем? Что Бог взял хаос в свои руки и организовал его, в то время как дьявол, наоборот, ежедневно и ежечасно норовит эту организацию, эту структуру разрушить, вернуть к хаосу. Верно ведь?

Но, с другой стороны, вся история учит нас, что человек, как отдельная личность, стремится именно к хаосу. Он хочет быть сам по себе. Он хочет делать только то, что ему делать хочется. Он постоянно галдит, что от природы свободен. Что там далеко за примерами ходить - возьмите всё того же пресловутого Хнойпека!.. Вы понимаете, надеюсь, к чему я клоню? Ведь чем, спрошу я вас, занимались на протяжении всей истории самые лютые тираны? Они же как раз стремились указанный хаос, присущий человеку, эту самую хаотическую аморфную хнойпекомымренность надлежащим образом упорядочить, организовать, оформить, выстроить - желательно, в одну колонну, - нацелить в одну точку и вообще уконтрапупить. Или, говоря проще, упупить.

И, между прочим, это им, как правило, удавалось! Хотя, правда, лишь на небольшое время и лишь ценой большой крови... Так теперь я вас спрашиваю: кто же на самом деле хороший человек? Тот, кто стремится реализовать хаос - он же свобода, равенство и братство - или тот, кто стремится эту хнойпекомымренность (читай: социальную энтропию!) понизить до минимума? Кто? Вот то-то и оно!

АБ Стругацкие, "Град обреченный"

Это очень замечательная цитата. Она не только по сути верно раскрывает ту самую роль Бога и дьявола в истории, но и демонстрирует всю шизофреничность мышления советской интеллигенции, избежать каковой шизофреничности не смогли даже такие выдающиеся фантасты, как АБС.

Если прочесть текст внимательно, то станет понятно, шё выделенный мною наклонным шрифтом фрагмент, с понтом составляющий с остальным текстом единое целое, реально противоречит ему. Вот этот самый фрагмент и есть козлиный бред в чистом виде, ибо данный речевой период, в котором типа ставится под сомнение благость Бога, полностью нивелируется дальнейшими рассуждениями о порядке и хаосе.

Дьявол - суть олицетворение чистейшего хаоса. И да, он с понтом под зонтом борется за "свободу, равенство и братство", но шё несёт всем добрым людям эта борьба? Приход диктатуры банкиров, действующих заодно с извращенцами? Господство "батальонов смерти", как в разграбленной Ливии или изо всех сил борющейся против подобной участи Сирии?

Дьяволопоклонники, руководствуясь своей идеологией, сеют хаос везде, где только могут. И этот хаос не сулит простому человеку ничего приятного. С такой точки зрения "самые лютые тираны", противостоящие энтропии, несомненно, выступают на стороне Бога. АБС попытались через это выставить Бога "плохим", но шё-то я плохо представляю себе самих писателей и их творчество, живи они, скажем, в стране, где хаос победил.

Много бы книг написали Аркадий Натаныч и Борис Натаныч, если бы "проклятая тирания" не давала им возможности для добычи средств к существованию? Много великих фантастов вышло из стран, где хаос правит бал, с Чёрного континента, например?

И эти люди ещё были недовольны Богом, который типа за "тиранию". Попробовали бы, блять, пожить во владениях дьявола.

хорошо сказал!, ifc

Previous post Next post
Up