ifc

Гражданская религия необлажаемости демонстрирует последствия формализации ценностей

Aug 23, 2024 09:39



...Если ты пытаешься весь народ втиснуть в рамки своей
идеологии, ты обязательно будешь тираном. Другого пути нет.

Пол Андерсон, "Экран", 1962 г.

Минутка неизбежности.

Из нормальной-то страны за океаном несколько дней назад сообщили:

Кандидат в президенты США Камала Харрис представила бюджетный план стоимостью 1,7 трлн долл., включающий государственный контроль над ценами.

Она также обвинила корпорации в получении сверхприбылей за счёт населения. Её обвинили в попытке насадить в США коммунизм (см. обложку выше).

Что тут хотелось бы.

Никаким коммунизмом там, конечно, даже не пахнет. Ведь коммунизм, как пел Игорь Фёдорович Летов, это когда "всё будет бесплатно, всё будет в кайф", а государственный контроль над ценами - это проверенный шлях управляемого гибкопозвоночной номенклатурой СССР, конец коего немного предсказуем, ибо мы оный конец видели своими глазами.

Однако других вариантов у эльфийского Deep State, в общем-то, и нет. Ибо другие варианты предполагают очистительную гиперинфляцию и прочие явления того же ряда, коих демонократы изо всех сил пытаются избежать, всячески замыливая, например, обесценивание "резервной валюты" в текущем столетии:

Президентство Байдена стало худшим периодом для доллара в XXI веке. За 3,5 года индекс покупательной способности валюты упал на 20% - до 55,69 пункта.



Ну, не могут жрецы очередного Единственно Верного Учения признать, что облажались. И что шагают в сторону тирании, которую предсказывали в предыдущем столетии классики эльфийской НФ (см. цитату в начале поста). Обратите внимание: партийная принадлежность очередного обитателя Орального кабинета не имеет для обесценивания доллара ни малейшего значения. Ибо попытки играть в "мирового жандарма" остаются неизменными, а значит - неизменны и непосильные для прогнившей экономики Оплота Свободы военные расходы.

По сути, политический класс нормальной-то страны превратился в заложника придуманной сами же эльфийскими дискурсмонгерами гражданской религии, в рамках которой - America strong вне зависимости от изменчивой действительности.

По аналогии с отечественной религией победы, я бы назвал заокеанский культ "религией необлажаемости". Базирующейся на том, что все эльфы - виннеры, а не лузеры, и не могут обделаться по определению. А далее внутри социума, охваченного такой религией, включаются механизмы, о коих в начале августа писал коллега Мараховский:

<...> Почему‏ ‎немецкий‏ ‎орднунг ‎стал ‎бюрократическим ‎геморроем? ‎Потому ‎что ‎стал ‎для ‎начала‏ ‎своего‏ ‎рода ‎гражданской ‎религией, ‎сводом‏ ‎ритуалов, ‎соблюдение‏ ‎которых ‎необходимо‏ ‎для‏ ‎успешного‏ ‎набора ‎очков в‏ ‎общественной ‎машине ‎конкретной ‎страны.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎не‏ ‎успела‏ ‎Германия ‎оглянуться ‎- ‎и ‎её‏ ‎поработили ‎аккуратненькие ‎душные‏ ‎отличницы‏ ‎обоего ‎пола,‏ ‎великолепно ‎выполняющие ‎личный ‎кипиай по‏ ‎ритуалам ‎и ‎буквально‏ ‎плюющие‏ ‎на ‎вопрос‏ ‎о ‎том,‏ ‎соответствует ‎ли ‎их ‎выполнение ‎какой-нибудь‏ ‎физической‏ ‎действительности.

Взглянем‏ ‎на ‎(по-прежнему!)‏ ‎министра ‎иностранных‏ ‎дел ‎Германии‏ ‎Анналену‏ ‎Бербок, ‎отличницу‏ ‎и ‎спортсменку-медалистку, ‎автора ‎знаменитого «не ‎важно,‏ ‎что ‎думают‏ ‎мои‏ ‎немецкие‏ ‎избиратели, ‎я ‎хочу ‎сдержать‏ ‎обещание ‎Украине».‏ ‎Речь, ‎разумеется,‏ ‎не‏ ‎об‏ ‎Украине ‎и ‎не ‎об ‎обещаниях: ‎это ‎декларация ‎безоглядной ‎и‏ ‎тотальной‏ ‎лояльности ‎собственной ‎управляющей ‎структуре‏ ‎- ‎той,‏ ‎что ‎назначает‏ ‎Европе‏ ‎лидеров.‏ ‎Она ‎также‏ ‎открыто ‎заявляет ‎а) ‎о‏ ‎своей ‎приверженности‏ ‎лютеранской‏ ‎церкви‏ ‎и ‎б) ‎о ‎том, ‎что‏ ‎в ‎существование ‎Бога‏ ‎не верит, но ‎«для‏ ‎людей ‎важно ‎чувство ‎общности».‏ ‎Бербок ‎пуста ‎как‏ ‎воздушный‏ ‎шарик ‎и‏ ‎гордится ‎этим.

Ещё‏ ‎раз: ‎взрослая ‎тётенька ‎является ‎отличницей‏ ‎не‏ ‎просто‏ ‎несмотря на ‎то,‏ ‎что ‎не‏ ‎верит ‎в‏ ‎Бога‏ ‎своей ‎церкви‏ ‎и ‎в ‎гробу ‎видала ‎интересы‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎её‏ ‎избрал‏ ‎- ‎но ‎благодаря этому. ‎Предмет‏ ‎её ‎гордости,‏ ‎очки ‎её‏ ‎кипиая‏ ‎-‏ ‎в ‎том, ‎что ‎она ‎вертела ‎все ‎эти ‎ценности ‎на‏ ‎нефритовом‏ ‎стержне, ‎но ‎выполняет ‎соответствующие‏ ‎формальности ‎так,‏ ‎что ‎не‏ ‎подкопаешься.‏ ‎Её,‏ ‎вероятно, ‎в‏ ‎следующий ‎раз ‎не ‎выберут‏ ‎- ‎но‏ ‎это‏ ‎орднунгу‏ ‎не ‎помеха, ‎её ‎личное ‎будущее‏ ‎в ‎Брюсселе, ‎и‏ ‎в‏ ‎бюрократическом ‎табеле‏ ‎у ‎неё ‎одни ‎пятёрки‏ ‎с ‎плюсом.

То ‎же‏ ‎с‏ ‎безопасностью. ‎Количество‏ ‎рамок ‎в‏ ‎общественных ‎местах ‎- ‎куда ‎легче‏ ‎и‏ ‎выгодней‏ ‎достигаемый ‎формальный‏ ‎кипиай, ‎чем‏ ‎количество ‎совершаемых‏ ‎преступлений.

То‏ ‎же ‎с‏ ‎общественной ‎нравственностью. ‎Едва ‎она ‎начинает‏ ‎измеряться ‎в‏ ‎чём-нибудь,‏ ‎а‏ ‎общество ‎принимается ‎вознаграждать ‎за‏ ‎соответствующие ‎показатели‏ ‎- ‎как‏ ‎самым‏ ‎нравственным‏ ‎охота ‎бежать ‎от ‎общества ‎подальше. ‎В ‎истории ‎христианства ‎есть‏ ‎занятный‏ ‎факт: ‎во ‎времена ‎официальных‏ ‎гонений ‎на‏ ‎христиан ‎(поскольку‏ ‎те‏ ‎не‏ ‎соблюдают ‎формальностей‏ ‎гражданской ‎религии) ‎верующие ‎не‏ ‎убегали ‎из‏ ‎мегаполисов,‏ ‎хотя‏ ‎им ‎там ‎грозила ‎физическая ‎гибель.‏ ‎Они ‎начали ‎бежать‏ ‎из‏ ‎мегаполисов ‎и‏ ‎образовывать ‎монашеские ‎обители, ‎когда‏ ‎империя ‎христианизировалась ‎и‏ ‎вера‏ ‎стала ‎кипиаем‏ ‎для ‎древнеримских‏ ‎Аннален. ‎В ‎этой ‎компании ‎верующие‏ ‎по-настоящему‏ ‎-‏ ‎боялись ‎уже‏ ‎не ‎телесной‏ ‎смерти, ‎а‏ ‎гибели‏ ‎своих ‎душ.

Существует‏ ‎ли ‎критерий, ‎свидетельствующий ‎о ‎том,‏ ‎что ‎ценность‏ ‎начала‏ ‎вырождаться, интересуется‏ ‎(подписчик).

Есть ‎основания ‎полагать,‏ ‎что ‎да.

Этот‏ ‎критерий ‎-‏ ‎в‏ ‎наличии‏ ‎формализованной ‎системы ‎социальных ‎поощрений ‎за ‎демонстрацию ‎данной ‎ценности. ‎Подчеркну:‏ ‎демонстрацию. Живая‏ ‎и ‎здоровая ‎ценность ‎вознаграждает‏ ‎и ‎карает‏ ‎человека ‎сама‏ ‎по‏ ‎себе.‏ ‎Трудящийся ‎ест,‏ ‎нетрудящийся ‎вкушает ‎от ‎плодов‏ ‎безделия ‎своего.‏ ‎Плачущий‏ ‎утешается,‏ ‎не ‎знающий ‎стыда ‎не ‎знает‏ ‎и ‎облегчения. ‎И‏ ‎так‏ ‎далее.

А ‎если‏ ‎плюшки ‎выдаются ‎за ‎саму‏ ‎демонстрацию ‎ценности ‎(и,‏ ‎соответственно,‏ ‎карается ‎отсутствие‏ ‎соответствующей ‎демонстрации)‏ ‎- ‎то ‎с ‎ней ‎всё‏ ‎плохо.‏ ‎По‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎в ‎том‏ ‎месте, ‎где‏ ‎такие‏ ‎плюшки ‎и‏ ‎наказания ‎практикуются.

Как ‎понять, ‎что ‎ценность‏ ‎ещё ‎не‏ ‎выродилась?

Точно‏ ‎так‏ ‎же: ‎по ‎наличию ‎людей,‏ ‎очевидно ‎не‏ ‎преследующих ‎в‏ ‎своём‏ ‎следовании‏ ‎ценностям ‎формальных ‎поощрений, ‎а ‎ожидающих ‎и ‎получающих ‎награду ‎от‏ ‎них‏ ‎самих.

Нам ‎всем, ‎вероятно, ‎знакомы‏ ‎два ‎типа‏ ‎людей: ‎одни‏ ‎регулярно‏ ‎и‏ ‎интенсивно ‎заботятся‏ ‎о ‎нашем ‎самочувствии, ‎покуда‏ ‎имеют ‎относительно‏ ‎нас‏ ‎планы‏ ‎и ‎расчёты. ‎От ‎вторых ‎месяцами‏ ‎не ‎дождёшься ‎и‏ ‎простого‏ ‎«ты ‎как?»,‏ ‎но ‎зато ‎именно ‎этим‏ ‎людям ‎мы ‎звоним,‏ ‎когда‏ ‎у ‎нас‏ ‎наступают ‎ягодицы.

Первые‏ ‎- ‎прекрасные ‎носители ‎формализованной ‎заботливости.‏ ‎Вторые‏ ‎-‏ ‎клинический ‎пример‏ ‎заботливости ‎настоящей.

Одна‏ ‎и ‎та‏ ‎же‏ ‎ценность, ‎как‏ ‎легко ‎понять, ‎может ‎быть ‎мёртвой‏ ‎в ‎одном‏ ‎доме‏ ‎и‏ ‎жить ‎в ‎соседнем. ‎Одно‏ ‎и ‎то‏ ‎же ‎общество‏ ‎включает‏ ‎в‏ ‎себя ‎негодяев ‎и ‎святых. ‎Один ‎и ‎тот ‎же ‎человек‏ ‎зачастую‏ ‎(очень ‎зачастую) ‎годится ‎для‏ ‎гётевского ‎афоризма‏ ‎«как ‎жаль,‏ ‎что‏ ‎природа‏ ‎сделала ‎из‏ ‎тебя ‎одного ‎человека ‎-‏ ‎материала ‎бы‏ ‎в‏ ‎тебе‏ ‎хватило ‎и ‎на ‎праведника, ‎и‏ ‎на ‎подлеца».

На ‎уходящей‏ ‎неделе‏ ‎в ‎Совете‏ ‎Федерации ‎свинтили ‎за ‎заказ‏ ‎убийства ‎(как ‎я‏ ‎понял,‏ ‎из ‎чистой‏ ‎незамутнённой ‎мести)‏ ‎кавалера ‎двух ‎боевых ‎орденов ‎«За‏ ‎отвагу»,‏ ‎отца‏ ‎пятерых ‎детей‏ ‎(от ‎одной‏ ‎жены, ‎что‏ ‎совсем‏ ‎уж ‎нечасто)‏ ‎и ‎обладателя ‎двух ‎высших ‎образований,‏ ‎включая ‎юридическое.‏ ‎Это‏ ‎как‏ ‎вообще, ‎спрашивает ‎формальный ‎подход.‏ ‎А ‎вот‏ ‎так. ‎Бывает‏ ‎ещё‏ ‎и‏ ‎не ‎такое.

И ‎наконец:

Во ‎что ‎вырождается ‎такая ‎ценность, ‎как ‎Польза?

Тут‏ ‎ответ‏ ‎сверкает ‎банальностью: ‎Польза ‎вырождается‏ ‎сначала ‎в‏ ‎бесполезность, ‎а‏ ‎потом‏ ‎и‏ ‎во ‎вред.‏ ‎Это ‎выглядит ‎так:
  1. Сначала ‎польза‏ ‎определяется, то ‎есть‏ ‎приобретает‏ ‎в‏ ‎конкретном ‎случае ‎конкретные ‎очертания.
  2. Затем ‎эти‏ ‎конкретные ‎очертания ‎формализуются - то‏ ‎есть‏ ‎польза ‎становится,‏ ‎так ‎сказать, ‎трансцендентной ‎к‏ ‎конкретике ‎и ‎«во‏ ‎всех‏ ‎случаях ‎должна‏ ‎быть ‎достигнута,‏ ‎и ‎пофиг ‎на ‎обстоятельства».
  3. Затем ‎формы,‏ ‎приобретённые‏ ‎пользой,‏ ‎выхолащиваются - то ‎есть‏ ‎заменяют ‎собой‏ ‎всякое ‎содержание‏ ‎(я‏ ‎люблю ‎приводить‏ ‎великолепный ‎в ‎своём ‎идиотизме ‎пример‏ ‎из ‎жизни‏ ‎своей‏ ‎родной‏ ‎Прибалтики, ‎где ‎третье ‎десятилетие‏ ‎строят ‎большую‏ ‎автомобильно-железнодорожную ‎магистраль‏ ‎с‏ ‎севера‏ ‎на ‎юг, ‎которая ‎Свяжет ‎Страны ‎и ‎Упростит ‎Транзит, ‎и‏ ‎всё‏ ‎это ‎на ‎фоне ‎очевидного‏ ‎для ‎всех‏ ‎факта, ‎что‏ ‎возить‏ ‎по‏ ‎данной ‎магистрали‏ ‎нечего: ‎путь ‎из ‎Польши‏ ‎в ‎Скандинавию‏ ‎и‏ ‎Финляндию‏ ‎по ‎морю ‎финансово ‎дешевле ‎и‏ ‎физически ‎короче).
  4. И, ‎наконец,‏ ‎выхолощенная‏ ‎форма ‎распадается‏ ‎и ‎переходит ‎в ‎ноль‏ ‎или ‎в ‎свою‏ ‎противоположность.‏ ‎Великий ‎поисковик‏ ‎Спутник, замена ‎гуглу,‏ ‎освоив ‎средства, ‎облизывается ‎и ‎закрывается.‏ ‎Кирха,‏ ‎получающая‏ ‎всё ‎ещё‏ ‎госфинансирование ‎как‏ ‎важный ‎центр‏ ‎активностей,‏ ‎скрепляющих ‎общество, проводит‏ ‎(гомосексуальные) вечеринки ‎со ‎знакомствами. ‎Феменистки ‎страстно‏ ‎преследуют ‎всякое‏ ‎проявление‏ ‎настоящей‏ ‎женственности, ‎поскольку ‎защита ‎женщин‏ ‎от ‎мужчин,‏ ‎определившись, ‎формализовавшись‏ ‎и‏ ‎выхолостившись,‏ ‎и ‎не ‎могла ‎обратиться ‎ни ‎во ‎что ‎иное ‎(как‏ ‎мы‏ ‎помним, ‎человек ‎сегодня ‎тем‏ ‎лучше ‎защищён,‏ ‎чем ‎менее‏ ‎социализирован.‏ ‎Женщина‏ ‎тоже ‎человек‏ ‎- ‎эрго, ‎она ‎тем‏ ‎лучше ‎защищена,‏ ‎чем‏ ‎менее‏ ‎функциональна ‎как ‎женщина).
Отсюда ‎напрашивается ‎простой‏ ‎вывод: ‎желая ‎сохранить‏ ‎ценности,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎в ‎наибольшей ‎степени ‎опасаться‏ ‎тех, ‎кто ‎стремится‏ ‎их‏ ‎формализовать.

Это (в очередной раз) к вопросу о том, по какой причине лично я не поддерживаю поклонников идеологизации.

Формализация ценностей, превращение их в ритуалы даёт социальную фору старательным отличницам. Тупым и пустым, как Бербок, но крайне социально адаптивным. Способным в составе банд инстасамок просрать любые объёмы каких угодно полимеров при 100-процентном соблюдении личных KPI.

Надо нам такое? Спасибо, не надо, всё это в любимом нашем Мордоре уже было: пятилетку за 4 года (и пох на то, что заводы гонят брак) etc.

Пусть теперь свои ценности окончательно формализуют эльфийские интеллектуальные карлики с лицом передовитой Камачо Камалы. А мы будем благодарными зрителями.

хроники содома, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up