ifc

Мордорский Терран отказывается применять Решительные Меры

Jun 18, 2024 10:10



Минутка эволюции.

Одним из ключевых чаяний всяких учёных жрецов, предлагающих пенетрировать нашим согражданам очередное Единственно Верное Учение, выступает такое: наделение самих оных жрецов или тех, на кого они укажут, чрезвычайными полномочиями (в рамках, например, "военного коммунизма").

Цель названного чаяния понятна: его воплощение IRL а) поднимет популяционную ценность предлагающих, б) позволит им причинять неприятности другим, в) а от ответных неприятностей - защитит, ибо чугуниевый механизм государственного аппарата будет же на стороне чрезвычайщиков, т.е. ситуация сложится чисто в рамках эльфийских best practices, описанных в известном стихотворении.

Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.

Однако наш Терран, как видите, ничуть не рвётся выдавать учёным жрецам привилегии. И даже наоборот - публично попускает некоторых из них, как это произошло на ПМЭФ в ходе ранее упомянутого здесь общения с Карагановым.

Причина, предположу, заключается в том, что Главтролль, как истинный прогрессор, признаёт устойчивость лишь постепенных, эволюционных изменений. Помня о том, что любая чрезвычайщина порождает явления, о которых ещё до ПМЭФ коллега Мараховский доходчиво написал в докладе о казённых борцах против чего-либо.

<...> Я ‎получил ‎ряд ‎откликов, ‎которые‏ ‎можно‏ ‎суммировать ‎следующим ‎образом:

- Конечно, ‎злоупотребление‏ ‎любой ‎властью,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎властью‏ ‎культурной, ‎зло.‏ ‎Но ‎можем ‎ли ‎мы‏ ‎обойтись ‎без‏ ‎институтов,‏ ‎противодействующих‏ ‎разлагающей ‎наше ‎общество ‎пропаганде ‎и‏ ‎дурным ‎примерам/практикам? ‎Вспомним‏ ‎тот‏ ‎же ‎пресловутый‏ ‎СССР ‎- ‎вы ‎и‏ ‎сами ‎часто ‎напоминаете,‏ ‎что‏ ‎его ‎разложили‏ ‎изнутри ‎его‏ ‎же ‎лучшие ‎люди, ‎и ‎вините‏ ‎в‏ ‎этом‏ ‎слабость ‎его‏ ‎гуманитарной ‎политики.‏ ‎Как ‎нам‏ ‎охранять‏ ‎общественную ‎нравственность‏ ‎без ‎запретов ‎и ‎специальных ‎контролирующих‏ ‎органов ‎с‏ ‎одной‏ ‎стороны‏ ‎- ‎и ‎без ‎финансирования‏ ‎здоровой ‎культуры‏ ‎с ‎другой?‏ ‎Иными‏ ‎словами,‏ ‎можем ‎ли ‎мы ‎обойтись ‎без ‎условной ‎лиги ‎безопасных ‎соцсетей‏ ‎с‏ ‎кнутом и ‎условного ‎кинодепартамента ‎Минкульта‏ ‎с ‎пряником?

Начать‏ ‎уместно ‎с‏ ‎уточнения‏ ‎определений.

Я‏ ‎часто ‎повторяю,‏ ‎что ‎культура ‎и ‎искусство‏ ‎- ‎это‏ ‎разные‏ ‎явления,‏ ‎лет ‎сто ‎назад ‎трагично ‎перепутанные‏ ‎в ‎нашей ‎ув.‏ ‎стране.‏ ‎В ‎действительности‏ ‎искусство ‎есть ‎лишь ‎один‏ ‎из ‎инструментов ‎приобщения‏ ‎к‏ ‎культуре, ‎а‏ ‎не ‎она‏ ‎сама: ‎искусство ‎описывает ‎поведение, ‎но‏ ‎не‏ ‎является‏ ‎им.

Культура ‎же‏ ‎- ‎это‏ ‎по ‎сути‏ ‎и‏ ‎есть ‎вся‏ ‎совокупность ‎человеческого ‎поведения. ‎То, ‎что‏ ‎мы ‎делаем.‏ ‎То,‏ ‎как‏ ‎мы ‎это ‎для ‎себя‏ ‎описываем ‎и‏ ‎понимаем. ‎То,‏ ‎что‏ ‎мы‏ ‎создаём ‎и ‎как ‎с ‎созданным ‎обращаемся. ‎Поэтому ‎и ‎существуют‏ ‎такие‏ ‎понятия, ‎как ‎«культура ‎производства»,‏ ‎«культура ‎быта»,‏ ‎«культура ‎вождения»‏ ‎и‏ ‎даже‏ ‎«криминальная ‎культура».

Это‏ ‎последнее ‎явление ‎особенно ‎интересно.‏ ‎На ‎днях,‏ ‎в‏ ‎связи‏ ‎с ‎выходом ‎на ‎свет ‎интервью‏ ‎у ‎американского ‎журналиста‏ ‎Т.‏ ‎Карлсона, ‎мир‏ ‎узнал ‎о ‎существовании ‎страны‏ ‎Сальвадор ‎(крошечная ‎территория‏ ‎в‏ ‎20 ‎тысяч‏ ‎кв. ‎километров‏ ‎(40% ‎эстонской) ‎и ‎шесть ‎с‏ ‎половиной‏ ‎миллионов‏ ‎жителей, ‎то‏ ‎есть ‎два‏ ‎С.-Петербурга) ‎и‏ ‎его‏ ‎президента ‎Букеле.‏ ‎Данный ‎президент ‎прославлен ‎тем, ‎что‏ ‎превратил ‎мировую‏ ‎столицу‏ ‎убийств‏ ‎в ‎«безопаснейшую ‎страну ‎западного‏ ‎полушария».

Не ‎знаю‏ ‎насчёт ‎безопаснейшей,‏ ‎я‏ ‎не‏ ‎бывал ‎в ‎западном ‎полушарии. ‎Но, ‎сколько ‎я ‎читал, ‎великий‏ ‎поход‏ ‎Букеле ‎против ‎банд ‎включал‏ ‎в ‎себя‏ ‎- ‎и‏ ‎включает‏ ‎по‏ ‎сей ‎день‏ ‎- ‎комплекс ‎таких ‎разнообразных‏ ‎мер, ‎как:
  • Массовое‏ ‎размещение‏ ‎во‏ ‎всех ‎городах ‎и ‎кварталах ‎с‏ ‎повышенной ‎криминогенностью ‎полицейских‏ ‎и‏ ‎военных ‎патрулей‏ ‎24/7 ‎(с ‎целью ‎изменить‏ ‎вайб ‎улиц)
  • Массовые ‎аресты‏ ‎(в‏ ‎позапрошлом ‎году‏ ‎нам ‎было‏ ‎не ‎до ‎того, ‎но ‎однажды‏ ‎всего‏ ‎за‏ ‎два ‎месяца‏ ‎там ‎свинтили‏ ‎35 ‎000‏ ‎человек)
  • Строительство‏ ‎гигантской ‎новой‏ ‎тюрьмы ‎на ‎40 ‎000 ‎посадочных‏ ‎мест ‎(для‏ ‎сравнения‏ ‎-‏ ‎в ‎столице ‎страны ‎живут‏ ‎200 ‎000‏ ‎душ)
  • Запрет ‎на‏ ‎телефоны‏ ‎в‏ ‎тюрьмах ‎и ‎раздельное ‎содержание ‎зеков
но ‎также ‎и:
  • Стирание ‎со ‎стен‏ ‎бандитских‏ ‎граффити, ‎сигнализирующих ‎«доминирование ‎банды‏ ‎Лос ‎Чего-нибудьос‏ ‎на ‎раёне»
  • Снос‏ ‎склепов‏ ‎почивших‏ ‎лидеров ‎банд‏ ‎во ‎избежание ‎превращения ‎их‏ ‎в ‎святилища
  • Перманентные‏ ‎переговоры‏ ‎с‏ ‎наиболее ‎вменяемыми ‎лидерами ‎группировок, ‎чтобы‏ ‎превратить ‎их ‎из‏ ‎киношных‏ ‎безумцев ‎в‏ ‎элемент ‎охраны ‎порядка, ‎подобный‏ ‎пресловутой ‎якудзе.
Американские ‎правозащитные‏ ‎структуры‏ ‎очень ‎сильно‏ ‎осуждали ‎множественные‏ ‎нарушения ‎прав ‎человека ‎(и ‎осуждают‏ ‎по‏ ‎сей‏ ‎день), ‎но‏ ‎счёт ‎на‏ ‎табло:



Это ‎-‏ ‎статистика‏ ‎убийств ‎на‏ ‎100 ‎000 ‎жителей. ‎Сократить ‎количество‏ ‎убийств ‎за‏ ‎девять‏ ‎лет‏ ‎в ‎сорок ‎раз - очень ‎круто‏ ‎по ‎любым‏ ‎меркам.

Я ‎ещё‏ ‎раз‏ ‎обращу‏ ‎внимание ‎ув. ‎друзей ‎на ‎важнейшую ‎деталь: ‎наряду ‎со ‎вполне‏ ‎драконовскими‏ ‎мерами ‎по ‎физическому ‎захвату‏ ‎и ‎изоляции‏ ‎самых ‎отбитых‏ ‎гангстеров‏ ‎Букеле‏ ‎и ‎его‏ ‎команда ‎применили ‎также ‎драконовские‏ ‎меры ‎по‏ ‎изничтожению‏ ‎криминальной‏ ‎культуры.

Чтобы ‎понять ‎важность ‎«сноса ‎склепов»,‏ ‎нужно ‎вспомнить, ‎что‏ ‎бандитство‏ ‎в ‎Латинской‏ ‎Америке ‎есть ‎больше ‎чем‏ ‎профессия. ‎Это ‎также‏ ‎призвание,‏ ‎служение ‎и‏ ‎религия: ‎лидер‏ ‎группировки ‎нередко ‎также ‎верховный ‎жрец‏ ‎какой-нибудь‏ ‎богини‏ ‎смерти, ‎которой‏ ‎обязательно ‎нужно‏ ‎приносить ‎в‏ ‎жертву‏ ‎головы ‎врагов.

Соответственно‏ ‎битвы ‎между ‎криминалитетом ‎и ‎государством‏ ‎приобретают ‎в‏ ‎данном‏ ‎регионе‏ ‎мира ‎оттенок ‎эпический ‎-‏ ‎и ‎зачастую‏ ‎с ‎элементами‏ ‎мученичества‏ ‎и‏ ‎героизма. ‎Если ‎бандам ‎где-нибудь ‎удаётся ‎убить ‎из ‎засады ‎дюжину‏ ‎силовиков,‏ ‎то ‎это ‎их ‎Тевтобургский‏ ‎лес, ‎требующий‏ ‎празднеств ‎и‏ ‎мистерий‏ ‎в‏ ‎честь ‎Санта-Муэрте‏ ‎(а ‎на ‎могиле ‎основателя‏ ‎можно ‎заклать‏ ‎какого-нибудь‏ ‎пленного‏ ‎старым ‎добрым ‎ацтекским ‎способом). ‎И‏ ‎прочее ‎брррр.

А ‎значит,‏ ‎наряду‏ ‎с ‎чисто‏ ‎полицейскими ‎репрессиями ‎Сальвадору ‎потребовались‏ ‎меры ‎культурные: стирание ‎изуверских‏ ‎культов‏ ‎и ‎трансформация‏ ‎того ‎криминала,‏ ‎от ‎которого ‎невозможно ‎избавиться, ‎в‏ ‎нечто‏ ‎цивилизованное.

В‏ ‎известном ‎смысле‏ ‎в ‎Сальвадоре‏ ‎случился ‎геноцид‏ ‎этноконфессионального‏ ‎меньшинства ‎(грань‏ ‎между ‎нацией ‎и ‎культом ‎вообще‏ ‎довольно ‎зыбкая)‏ ‎-‏ ‎просто‏ ‎это ‎было ‎совсем ‎уж‏ ‎зверское ‎доминирующее‏ ‎меньшинство.



Кого-то ‎может‏ ‎справедливо‏ ‎испугать‏ ‎такая ‎антиутопическая ‎фотка, ‎но ‎попробуйте ‎найти ‎на ‎ней ‎человека‏ ‎без‏ ‎татух. ‎Эти ‎татуировки, ‎между‏ ‎прочим ‎-‏ ‎в ‎буквальном‏ ‎смысле‏ ‎слова‏ ‎манифесты ‎принадлежности‏ ‎к ‎соответствующим ‎кланам/племенам, ‎привыкшим‏ ‎править ‎маленькой‏ ‎страной‏ ‎и‏ ‎её ‎мирняком с ‎позиции ‎избранной ‎расы‏ ‎господ-героев.

(прерву цитату, дабы сообщить: о том, какими методами правили сальвадорские бандюки, можно почитать в моём посте по теме, опубликованном в 2018 году)

…Всё ‎сказанное ‎выше‏ ‎на‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎есть ‎аргумент ‎в ‎пользу‏ ‎введения ‎«культурной ‎полиции»‏ ‎и‏ ‎в ‎России.‏ ‎Ведь ‎у‏ ‎нас ‎же ‎тоже ‎есть ‎этномафии,‏ ‎террористы‏ ‎и‏ ‎целая ‎традиция‏ ‎интеллигентской ‎патриофобии‏ ‎в ‎искусстве‏ ‎(самые‏ ‎отбитые ‎представители‏ ‎которой ‎отбиты ‎настолько, ‎что ‎агитируют‏ ‎за ‎врага‏ ‎и‏ ‎даже‏ ‎донатят ‎ему, ‎пока ‎до‏ ‎них ‎не‏ ‎добираются ‎спецслужбы).

Но‏ ‎это‏ ‎тот‏ ‎случай, ‎когда ‎размер ‎имеет ‎значение. ‎У ‎нас ‎статистика ‎убийств‏ ‎следующая:



То‏ ‎есть ‎она ‎и ‎так‏ ‎почти ‎в‏ ‎тридцать ‎раз‏ ‎меньше,‏ ‎чем‏ ‎в ‎Сальвадоре‏ ‎на ‎пике ‎(и ‎даже‏ ‎в ‎худшие‏ ‎времена‏ ‎бандитских‏ ‎войн ‎была ‎в ‎разы ‎ниже).‏ ‎Наши ‎истерички ‎из‏ ‎медиасферы,‏ ‎вопящие ‎о‏ ‎захвате ‎страны ‎этномафиями, ‎просто‏ ‎не ‎понимают, ‎о‏ ‎чём‏ ‎вопят, ‎либо‏ ‎сознательно ‎лгут,‏ ‎чтобы ‎прокатиться ‎лишний ‎раз ‎на‏ ‎эмоционирующих‏ ‎целевых‏ ‎аудиториях, ‎выдавая‏ ‎объективно ‎существующие‏ ‎всего-лишь-проблемы ‎за‏ ‎национальную‏ ‎катастрофу.

У ‎нас‏ ‎нет ‎национальной ‎катастрофы ‎с ‎преступностью,‏ ‎ув. ‎друзья‏ ‎-‏ ‎и‏ ‎нет ‎даже ‎национальной ‎катастрофы‏ ‎с ‎искусством.‏ ‎Следовательно, ‎истошный‏ ‎колл‏ ‎ту‏ ‎акшон, ‎призыв ‎к ‎радикальному ‎действию ‎и ‎вручению ‎кому-нибудь ‎права‏ ‎на‏ ‎насилие ‎за ‎культурпреступления ‎-‏ ‎является ‎довольно‏ ‎плохо ‎замаскированной‏ ‎попыткой‏ ‎узурпации‏ ‎власти с ‎помощью‏ ‎моральной ‎паники.

Если ‎угодно ‎-‏ ‎перед ‎нами‏ ‎что-то‏ ‎вроде‏ ‎потерявших ‎берега ‎биржевых ‎медведей, ‎сеющих‏ ‎смятение ‎с ‎целью‏ ‎скупить‏ ‎скинутые ‎хомячками‏ ‎акции ‎за ‎бесценок ‎(тема,‏ ‎как ‎мы ‎знаем,‏ ‎актуальная.‏ ‎Автор ‎этих‏ ‎взволнованных ‎строк‏ ‎на ‎уходящей ‎неделе ‎немного ‎помародёрствовал‏ ‎и,‏ ‎если‏ ‎паника ‎не‏ ‎угаснет, ‎надеется‏ ‎помародёрствовать ‎ещё‏ ‎-‏ ‎но ‎в‏ ‎воплях ‎и ‎забегах ‎по ‎потолку‏ ‎не ‎участвовал,‏ ‎потому‏ ‎что‏ ‎подталкивать ‎падающих ‎и ‎без‏ ‎вас ‎попросту‏ ‎грешно).

Если ‎бы‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎был ‎Сальвадор - нам ‎бы ‎потребовалась ‎культурная ‎полиция ‎и ‎культурная ‎контрреволюция‏ ‎с‏ ‎культуроцидом ‎(ибо ‎радикальные ‎проблемы‏ ‎требуют ‎радикальных‏ ‎мер).

Но ‎у‏ ‎нас‏ ‎не‏ ‎Сальвадор, ‎поэтому‏ ‎нам ‎требуется ‎не ‎культурная‏ ‎полиция, ‎а‏ ‎просто‏ ‎повышение‏ ‎культурной ‎проницательности ‎репрессивного ‎аппарата. ‎Кое-что‏ ‎на ‎этом ‎направлении‏ ‎делается‏ ‎(всегда ‎недостаточно,‏ ‎конечно): ‎особенную ‎трудность ‎для‏ ‎ув. ‎силовиков ‎представляет‏ ‎идентификация‏ ‎в ‎качестве‏ ‎угроз ‎неких‏ ‎новых ‎явлений, ‎под ‎формальные ‎дефиниции‏ ‎таковых‏ ‎не‏ ‎подходящих.

Вспомним, ‎например,‏ ‎имевшее ‎место‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎десятилетии‏ ‎шевеление ‎на‏ ‎тему ‎создания ‎«региональных ‎идентичностей», ‎особенно‏ ‎заметно ‎проявившееся‏ ‎в‏ ‎Сибири.‏ ‎Я ‎случайно ‎знаю ‎в‏ ‎самых ‎общих‏ ‎чертах, ‎как данное‏ ‎шевеление‏ ‎было‏ ‎купировано ‎(не ‎уничтожено ‎вконец, ‎но ‎купировано) ‎и ‎сколько ‎усилий‏ ‎пришлось‏ ‎приложить ‎к ‎тому, ‎чтобы‏ ‎соответствующие ‎ув.‏ ‎органы ‎просто‏ ‎заметили‏ ‎происходящее.

Я‏ ‎сам ‎в‏ ‎своё ‎время ‎приложил ‎ряд усилий к ‎тому,‏ ‎чтобы‏ ‎устроить‏ ‎бойкот ‎одной ‎вкусной ‎торговой ‎сети,‏ ‎нанявшей ‎себе ‎штат‏ ‎передовых‏ ‎иноагентов ‎для‏ ‎продвижения ‎полиаморной ‎лгбткиа++* ‎повесточки - и,‏ ‎смею ‎надеяться, ‎внёс‏ ‎свой‏ ‎скромный ‎вклад‏ ‎в ‎разгром‏ ‎данной ‎банды ‎с ‎купированием ‎её‏ ‎активности.

Но‏ ‎должен‏ ‎заметить ‎- ‎я ‎никогда‏ ‎не ‎призывал‏ ‎к‏ ‎созданию ‎соответствующей‏ ‎полиции ‎с ‎какими-нибудь ‎активистами ‎во‏ ‎главе.

По ‎одной‏ ‎простой‏ ‎причине:‏ ‎если ‎вы ‎вручаете ‎кому‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни ‎было‏ ‎инструмент‏ ‎насилия,‏ ‎не ‎озаботившись ‎вопросом ‎«кто ‎контролирует ‎контролёров», ‎то ‎вы ‎получаете‏ ‎всё‏ ‎ту ‎же ‎мафию, ‎считающую‏ ‎себя ‎родом‏ ‎избранным ‎и‏ ‎призванным‏ ‎пасти‏ ‎быдло, ‎взимать‏ ‎подношения, ‎унижать ‎просителей ‎и‏ ‎беспределить. ‎Сразу‏ ‎или‏ ‎потом‏ ‎- ‎но ‎вы ‎неизбежно ‎её‏ ‎получите.

Я ‎прочёл ‎на‏ ‎днях‏ ‎одно ‎потрясающее‏ ‎сообщение из ‎страны ‎победившего ‎экстремизма:

«Южный‏ ‎центр ‎по ‎борьбе‏ ‎с‏ ‎бедностью ‎(SPLC,‏ ‎влиятельнейшая ‎боевая‏ ‎юридическая ‎крыша ‎повесточки ‎- ‎В.М.)‏ ‎во‏ ‎вторник‏ ‎опубликовал ‎доклад‏ ‎„Год ‎ненависти‏ ‎и ‎экстремизма“,‏ ‎в‏ ‎котором ‎предупредил‏ ‎о ‎посягательстве ‎на ‎„теократию“ ‎и‏ ‎„авторитарный ‎переворот“‏ ‎как‏ ‎часть‏ ‎„организационной ‎инфраструктуры… ‎поддержки ‎превосходства‏ ‎белой ‎расы‏ ‎в ‎Соединённых‏ ‎Штатах.

SPLC‏ ‎поднял‏ ‎тревогу ‎по ‎поводу ‎того, ‎что ‎«задокументировано ‎86 ‎активных ‎групп‏ ‎ненависти‏ ‎против ‎ЛГБТК+* ‎- ‎примерно‏ ‎на ‎33%‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎в‏ ‎2022‏ ‎году, ‎и‏ ‎это ‎самое ‎большое ‎число,‏ ‎когда-либо ‎зарегистрированное‏ ‎SPLC».

Так‏ ‎вот:‏ ‎увеличение ‎количества ‎«групп ‎ненависти ‎против‏ ‎ЛГБТК+*» ‎связано ‎с‏ ‎решением‏ ‎SPLC ‎добавить‏ ‎в ‎список ‎государственные ‎советы‏ ‎по ‎семейной ‎политике,‏ ‎группы‏ ‎врачей, ‎которые‏ ‎выступают ‎против‏ ‎медицинского ‎вмешательства ‎в ‎отношении ‎(трансформеров),‏ ‎и‏ ‎даже‏ ‎ячейки ‎группы‏ ‎«(Гомосексуалисты) ‎против‏ ‎педофилов». Эти ‎группы‏ ‎не‏ ‎поддерживают ‎«ненависть»‏ ‎- ‎они ‎просто ‎выступают ‎против‏ ‎программы ‎SPLC».

Оценим‏ ‎потрясающую‏ ‎эволюцию.‏ ‎Когда ‎SPLC ‎был ‎юной‏ ‎организацией, ‎он‏ ‎бился ‎с‏ ‎натуральными‏ ‎злодеями‏ ‎и, ‎в ‎частности, ‎внёс ‎решительный ‎вклад ‎в ‎банкротство ‎Ку-Клукс-клана.

А‏ ‎сейчас‏ ‎это ‎полумиллиардная ‎империя ‎причинения‏ ‎неприятностей, ‎объявляющая‏ ‎гомофобами ‎группу‏ ‎открытых‏ (гомосексуалистов),‏ ‎если ‎те‏ ‎смеют ‎выступить ‎против ‎свободного‏ ‎совращения ‎малолетних.

(и‏ ‎да:‏ ‎лет‏ ‎пять ‎назад ‎руководство ‎данной ‎империи‏ ‎ушло ‎в ‎отставку‏ ‎по‏ ‎случаю ‎скандала‏ ‎с ‎сексуальными ‎домогательствами ‎в‏ ‎организации).

Что ‎случилось ‎с‏ ‎борцами‏ ‎против ‎зла?‏ ‎Да ‎всё‏ ‎та ‎же ‎старая ‎история ‎о‏ ‎превращении‏ ‎драконоборца‏ ‎в ‎дракона.

Всё,‏ ‎что ‎понадобилось‏ ‎для ‎этого‏ ‎превращения‏ ‎- ‎выдать‏ ‎самоконтролирующейся ‎группе ‎лиц ‎инструмент ‎принуждения.

Существует‏ ‎очень ‎простой‏ ‎трюизм:‏ ‎если‏ ‎вы ‎разрешаете ‎кому-то ‎блюсти‏ ‎порядок ‎по‏ ‎своему ‎усмотрению‏ ‎-‏ ‎этот‏ ‎кто-то ‎наведёт ‎свой порядок.

В ‎случае ‎с ‎надсмотрщиками ‎за ‎человеческим ‎культурным‏ ‎поведением‏ ‎- ‎это ‎эквивалентно ‎выдаче‏ ‎группе ‎инициативных‏ ‎граждан ‎права‏ ‎на‏ ‎написание‏ ‎собственного ‎Уголовного‏ ‎кодекса ‎без ‎права ‎государства‏ ‎и ‎общества‏ ‎вмешиваться‏ ‎в‏ ‎их ‎творческий ‎процесс.

В ‎итоге ‎они‏ ‎начнут ‎объявлять ‎(культур)преступлениями‏ ‎всё,‏ ‎в ‎чём‏ ‎будут ‎видеть ‎угрозу ‎собственным‏ ‎клановым ‎интересам.

Как ‎пополняются‏ ‎все‏ ‎тусовочки, ‎претендующие‏ ‎на ‎раздачу‏ ‎кнутов ‎и ‎пряников? ‎Все ‎тусовочки‏ ‎такого‏ ‎рода‏ ‎пополняются ‎кооптацией.‏ ‎Как ‎они‏ ‎определяют ‎зло?‏ ‎По‏ ‎собственному ‎разумению.‏ ‎Кто ‎контролирует ‎их ‎состав ‎и‏ ‎представления ‎о‏ ‎прекрасном?‏ ‎Никто,‏ ‎кроме ‎своих.

Что ‎мы ‎получаем‏ ‎в ‎итоге?‏ ‎Ув. ‎друзья‏ ‎могут‏ ‎включить‏ ‎воображение ‎сами, ‎но ‎лично ‎мой ‎ум ‎живо ‎представляет ‎себе‏ ‎борцунью‏ ‎за ‎нравственность ‎в ‎кожаных‏ ‎штанах ‎с‏ ‎кружевными ‎лампасами‏ ‎и‏ ‎с‏ ‎фигуральным ‎маузером‏ ‎наперевес, ‎вносящую ‎В. ‎Мараховского‏ ‎в ‎чёрные‏ ‎списки‏ ‎-‏ ‎например, ‎за ‎возбуждение ‎ненависти ‎к‏ ‎социальной ‎группе ‎«блудницы‏ ‎&‏ ‎мужеложцы ‎из‏ ‎лучших ‎московских ‎гостиных». ‎С‏ ‎последующим ‎требованием ‎деплатформинга‏ ‎в‏ ‎соцсетях ‎и‏ ‎прочими ‎неприятностями.

Усилит‏ ‎ли ‎это ‎отечественную ‎нравственность ‎-‏ ‎или‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎нравственность‏ ‎отечественного ‎искусства?‏ ‎Да ‎чорта‏ ‎с‏ ‎два: ‎если‏ ‎тусовочке ‎дать ‎ключи ‎от ‎кнутов‏ ‎и ‎пряников,‏ ‎то‏ ‎тусовочка‏ ‎просто ‎перестанет ‎хоть ‎сколько-нибудь‏ ‎заботиться ‎об‏ ‎обратной ‎связи‏ ‎с‏ ‎обществом.‏ ‎Она ‎вообразит ‎себя ‎священным ‎кланом, ‎чья ‎миссия ‎- ‎пасти‏ ‎быдло,‏ ‎раздавать ‎своим казённые ‎деньги ‎на‏ ‎самовыражение, ‎в‏ ‎напряжённом ‎петушкокукушкинге‏ ‎восхищаться‏ ‎тем,‏ ‎что ‎получается‏ ‎(и ‎плевать ‎на ‎кассовые‏ ‎сборы, ‎это‏ ‎обязательно)‏ ‎и‏ ‎периодически ‎выслеживать ‎и ‎карать ‎тех,‏ ‎кто ‎представляется ‎угрозой‏ ‎или‏ ‎просто ‎неприятен.‏ ‎А ‎искусство, ‎вручённое ‎тусовочке‏ ‎под ‎собственный ‎контроль,‏ ‎станет‏ ‎или ‎беспомощно,‏ ‎или ‎даже‏ ‎ядовито ‎(как ‎было ‎в ‎позднем‏ ‎СССР:‏ ‎я‏ ‎рутинно ‎напомню,‏ ‎что ‎унылое‏ ‎кино ‎о‏ ‎пользе‏ ‎добра ‎никто‏ ‎не ‎смотрел, ‎а ‎вся ‎вылезающая‏ крипторусофобия состояла ‎из‏ ‎сидящих‏ ‎на‏ ‎казённом ‎финансировании ‎«деятелей ‎культуры»,‏ ‎пиарящих ‎друг‏ ‎друга).

В ‎нашем‏ ‎случае‏ ‎практические русофобы‏ ‎так ‎же ‎легко ‎вылупятся ‎из ‎«Центра ‎по ‎борьбе ‎с‏ ‎русофобией»,‏ ‎как ‎в ‎американском ‎случае‏ ‎ЛГБТК++*-Центр ‎принялся‏ ‎преследовать ‎(гомосексуалистов).

…Всё‏ ‎на‏ ‎свете‏ ‎яд, ‎всё‏ ‎на ‎свете ‎лекарство, ‎вопрос‏ ‎правильной ‎дозировки.‏ ‎Если‏ ‎у‏ ‎вас ‎по ‎улицам ‎гарцуют ‎на‏ ‎крутых ‎тачках ‎татуированные‏ ‎жрецы‏ ‎культа ‎смерти,‏ ‎творящие ‎беспредел, ‎а ‎ваши‏ ‎дети ‎мечтают ‎ими‏ ‎стать‏ ‎- ‎то‏ ‎вам, ‎наверно,‏ ‎нужно ‎сносить ‎надгробия ‎бульдозерами.

А ‎если‏ ‎у‏ ‎вас‏ ‎«в ‎интернете‏ ‎кто-то ‎неправ»,‏ ‎то ‎стоит‏ ‎ограничиться‏ ‎кляузами ‎в‏ ‎следственные ‎органы. ‎В ‎противном ‎случае‏ ‎по ‎улицам‏ ‎начнут‏ ‎разъезжать‏ ‎жрецы ‎на ‎бульдозерах, ‎высматривающие‏ ‎жертв ‎и‏ ‎творящие ‎беспредел.

Всё, изложенное в цитате, в полной мере касается и насаждения Обязательной Идеологии. Если Режым вдруг утеряет связь с действительностью и пойдёт на такой шаг, то можно не сомневаться, что новоявленные комиссары с пыльными МПХ (вне зависимости от того, топят они за Небесный СССР или за Рррусскую Ведическую Рррусь) быстро мутируют из инструмента решения имеющихся проблем в одну из оных проблем. И притом - весомую.

Оно работает так применительно к любой разновидности культуры - не обязательно к уголовной или к той, которую многие путают с искусством.

В свежем, сегодняшнем докладе коллега как раз привёл примеры из других сфер:

<...> В ‎прошлом ‎десятилетии‏ ‎был‏ ‎популярен‏ ‎термин ‎«прекариат»,‏ ‎описывавший ‎низший‏ ‎социальный ‎слой‏ ‎XXI‏ ‎века ‎-‏ ‎не ‎имеющий ‎ни ‎стабильной ‎занятости,‏ ‎ни ‎стабильно‏ ‎востребованных‏ ‎специальностей,‏ ‎ни, ‎соответственно, ‎стабильных ‎доходов.‏ ‎Термин ‎был‏ ‎образован ‎от‏ ‎«precarius»‏ ‎(попрошайнический)‏ ‎и ‎«пролетариат», ‎и ‎прекариев ‎СМИ ‎лениво ‎обсуждали ‎в ‎качестве‏ ‎социальной‏ ‎проблемы ‎эпохи.

Сейчас ‎этот ‎термин‏ ‎потерял ‎блеск‏ ‎новизны ‎и‏ ‎употребляется‏ ‎редко‏ ‎- ‎но,‏ ‎боюсь, ‎не ‎столько ‎потому,‏ ‎что ‎он‏ ‎утратил‏ ‎актуальность,‏ ‎сколько ‎потому, ‎что ‎значительная ‎часть‏ ‎мира ‎прекаризировалась в ‎самых‏ ‎разных‏ ‎областях, ‎и‏ ‎дефиниции ‎«прекариата» ‎сейчас ‎могут‏ ‎в ‎известной ‎степени‏ ‎приложить‏ ‎к ‎себе‏ ‎слишком ‎многие‏ ‎социальные ‎страты. ‎Включая ‎те, ‎что‏ ‎прежде‏ ‎считали‏ ‎себя ‎средним‏ ‎классом ‎и‏ ‎уважали ‎стабильность‏ ‎своего‏ ‎положения. ‎Где‏ ‎она ‎сейчас, ‎эта ‎стабильность.

Ну ‎так‏ ‎вот: ‎человеческое‏ ‎любопытство‏ ‎тоже‏ ‎подверглось ‎глубокой ‎прекаризации.

В ‎том‏ ‎смысле, ‎что‏ ‎пресловутые ‎«клиповое‏ ‎мышление»‏ ‎и‏ ‎«память ‎золотой ‎рыбки», ‎в ‎которых ‎СМИ ‎любят ‎обвинять ‎аудиторию‏ ‎друг‏ ‎друга, ‎сейчас ‎являются ‎культурным‏ ‎стандартом. ‎Нормой‏ ‎информационного ‎поведения‏ ‎в‏ ‎значительной‏ ‎части ‎развитых‏ ‎обществ.

У ‎нормального ‎цивилизованного ‎современника‏ ‎нет ‎постоянных‏ ‎убеждений,‏ ‎нет‏ ‎постоянных ‎интересов ‎и ‎даже ‎нет‏ ‎постоянных ‎тревог. ‎См.,‏ ‎например,‏ ‎факт ‎драматического‏ ‎падения ‎«зелёного» ‎энтузиазма ‎в‏ ‎2022-2024 ‎годах: ‎люди‏ ‎тупо‏ ‎утомились ‎и‏ ‎заскучали, ‎ну‏ ‎сколько ‎можно ‎бояться ‎одного ‎и‏ ‎того‏ ‎же‏ ‎климата. ‎И‏ ‎массовость ‎экологических‏ ‎манифестаций ‎упала‏ ‎на‏ ‎порядок, ‎а‏ ‎зелёные ‎на ‎новых ‎европейских ‎выборах‏ ‎выгребают ‎горькие‏ ‎поражения‏ ‎-‏ ‎хотя ‎на ‎дворе ‎лето‏ ‎и ‎СМИ‏ ‎исправно ‎фигачат‏ ‎про‏ ‎жару, жуткую жару, рекордную жару. Мне ‎даже ‎интересно, ‎какие ‎новые ‎подходы ‎сумеют ‎найти‏ ‎лоббисты‏ ‎соответствующих ‎индустрий, ‎чтобы ‎перезапустить‏ ‎климатическую ‎истерику‏ ‎в ‎новом‏ ‎облике‏ ‎-‏ ‎ибо ‎прежний‏ ‎уже ‎сточился ‎о ‎заскучавшие‏ ‎умы.

Но ‎если‏ ‎в‏ ‎ситуации‏ ‎с ‎«зелёной ‎повесточкой» ‎(или, ‎например,‏ ‎общезападной ‎укро-истерией) ‎утомляемость‏ ‎любопытства‏ ‎может ‎оказаться‏ ‎в ‎итоге ‎добром ‎-‏ ‎этого ‎не ‎скажешь‏ ‎о‏ ‎тех ‎случаях,‏ ‎когда ‎предмет‏ ‎действительно ‎заслуживает ‎массового, ‎вдумчивого, ‎устойчивого‏ ‎и‏ ‎практического‏ ‎общественного ‎внимания‏ ‎- ‎и‏ ‎не ‎получает‏ ‎его.

Я‏ ‎имею ‎в‏ ‎виду ‎список ‎тех ‎проблем, ‎вызовов‏ ‎и ‎язв,‏ ‎которые‏ ‎можно‏ ‎купировать ‎и ‎подлечить ‎исключительно‏ ‎изменением ‎массового‏ ‎поведения ‎-‏ ‎причём‏ ‎порой‏ ‎довольно ‎затратного ‎и ‎требующего ‎усилий ‎(абстиненция ‎от ‎чего-нибудь ‎вредного‏ ‎и‏ ‎самопринуждение ‎к ‎чему-нибудь ‎важному,‏ ‎но ‎трудоёмкому).

Ну‏ ‎типа ‎поужасались‏ ‎всеобщему‏ ‎потребительству‏ ‎и ‎вернулись‏ ‎на ‎алик.

Поужасались ‎депопуляции ‎и‏ ‎разошлись ‎по‏ ‎сайтам‏ ‎знакомств.

Поужасались‏ ‎падению ‎уровня ‎образования ‎и ‎разошлись‏ ‎тапать ‎хомяков.

…Поужасались ‎прекаризации‏ ‎внимания‏ ‎и ‎разошлись‏ ‎мотать ‎ленту, ‎постиронично ‎добавлю‏ ‎я.

В ‎таких ‎случаях‏ ‎встаёт‏ ‎сиамский ‎вопрос‏ ‎«Кто ‎виноват‏ ‎и ‎что ‎делать».

Относительно ‎кто ‎виноват‏ ‎-‏ ‎всё‏ ‎достаточно ‎очевидно.‏ ‎Отчасти ‎в‏ ‎прекаризации ‎любопытства,‏ ‎конечно,‏ ‎следует ‎винить‏ ‎сами ‎медиа ‎(старые, ‎новые, ‎традиционные,‏ ‎социальные). ‎Но,‏ ‎боюсь,‏ ‎не‏ ‎в ‎большей ‎степени, ‎чем‏ ‎производителей ‎водки‏ ‎в ‎повальном‏ ‎алкоголизме.

У‏ ‎пьянства‏ ‎(а ‎также ‎наркотиков, ‎проституции ‎и ‎всех ‎прочих ‎социальных ‎язв)‏ ‎два‏ ‎контрагента ‎- ‎продавец ‎и‏ ‎покупатель. ‎Поэтому‏ ‎при ‎лечении‏ ‎любой‏ ‎социальной‏ ‎язвы ‎обществам‏ ‎всегда ‎приходится ‎иметь ‎дело‏ ‎с ‎двумя‏ ‎противниками‏ ‎-‏ ‎а ‎именно

- Барыгами, ‎зарабатывающими ‎на ‎пороке

- Потребителями,‏ ‎жаждущими ‎порока.

Относительно ‎что‏ ‎делать‏ ‎- ‎мы‏ ‎можем ‎обратиться ‎к ‎практике‏ ‎борьбы ‎с ‎пороками‏ ‎в‏ ‎разных ‎странах‏ ‎и ‎в‏ ‎разных ‎эпохах.

Рискну ‎заявить, ‎что ‎борьба‏ ‎с‏ ‎общественным‏ ‎пороком ‎всегда эффективна‏ ‎ограниченно ‎-‏ ‎как ‎в‏ ‎охвате,‏ ‎так ‎и‏ ‎во ‎времени.

Например, ‎знаменитая ‎скандинавская ‎«криминализация‏ ‎клиентов ‎проституток»‏ ‎в‏ ‎практическом‏ ‎смысле ‎стала ‎банальной ‎передачей‏ ‎проститутошного ‎дела‏ ‎на ‎аутсорс‏ ‎популярным‏ ‎туристическим‏ ‎направлениям. ‎Преследование ‎же ‎самих ‎проституток ‎с ‎сутенёрами ‎- ‎даёт‏ ‎результатом‏ ‎«эмиратскую» ‎элитизацию ‎профессии.

Если ‎применять‏ ‎оба ‎подхода‏ ‎одновременно ‎- ‎порок‏ ‎может‏ ‎начать ‎эволюционировать: он‏ ‎и ‎элитизируется, ‎и ‎уходит‏ ‎в ‎офшоры,‏ ‎и‏ ‎изобретает‏ ‎своеобразные ‎деривативы ‎(которые ‎вроде ‎бы‏ ‎тоже ‎про ‎секс‏ ‎и‏ ‎материальное ‎вознаграждение,‏ ‎но ‎формально ‎не ‎притянуть,‏ ‎см. ‎институт ‎Sugar‏ ‎Babes,‏ ‎или ‎какое-нибудь‏ ‎гостеприимное ‎содержание‏ ‎беженок, ‎и ‎далее ‎по ‎списку).

Время‏ ‎от‏ ‎времени‏ ‎какие-нибудь ‎доведённые‏ ‎до ‎отчаяния‏ ‎правительства ‎идут‏ ‎на‏ ‎натуральные ‎репрессии.‏ ‎То ‎есть ‎«нулевая ‎терпимость», ‎повальные‏ ‎отстрелы ‎по-филиппински,‏ ‎запреты‏ ‎абортов‏ ‎по-чаушески.

Это ‎даёт ‎эффект ‎-‏ ‎но, ‎см.‏ ‎выше, ‎всегда‏ ‎временный‏ ‎и‏ ‎обычно ‎с ‎обраткой, ‎причём ‎порой ‎непредсказуемой. ‎Малыши, ‎народившиеся ‎благодаря‏ ‎Чаушеску‏ ‎в ‎конце ‎1960-х, ‎радостно‏ ‎фестивалили ‎на‏ ‎улицах ‎во‏ ‎время‏ ‎переворота‏ ‎1989-го ‎и‏ ‎радовались ‎его ‎убийству. ‎Из‏ ‎филиппинских ‎охотников‏ ‎на‏ ‎наркобарыг‏ ‎родились ‎новые ‎банды, ‎получившие ‎в‏ ‎руки ‎инструмент ‎безнаказанных‏ ‎расправ‏ ‎(президент ‎Дутерте,‏ ‎запустивший ‎отстрелы, ‎давно ‎в‏ ‎отставке, ‎а ‎его‏ ‎преемник‏ ‎Маркос-мл. ‎теперь‏ ‎борется ‎с‏ ‎распоясавшимися ‎дружинниками).

Поэтому ‎умные ‎правительства ‎идут‏ ‎на‏ ‎Решительные‏ ‎Меры ‎лишь‏ ‎в ‎тех‏ ‎случаях, ‎когда‏ ‎приходят‏ ‎к ‎выводу,‏ ‎что ‎любая обратка, ‎то ‎есть ‎нежелательное‏ ‎и ‎непрогнозируемое‏ ‎последствие,‏ ‎оправдана‏ ‎текущей ‎необходимостью. ‎А ‎в‏ ‎остальное ‎время‏ ‎действуют ‎с‏ ‎максимальной‏ ‎сдержанностью,‏ ‎предпочитая ‎медленно ‎и ‎комплексно ‎усиливать ‎давление ‎на ‎порок ‎и‏ ‎так‏ ‎же ‎комплексно ‎поощрять ‎альтернативы‏ ‎ему, ‎из‏ ‎которых ‎можно‏ ‎было‏ ‎бы‏ ‎выжать ‎общественную‏ ‎пользу.

Правки в существующий культурный код надо вносить постепенно и планомерно, в первую очередь направляя усилия на подрастающие поколения, а не на тех, чьи нейронные связи уже сформировались и сигналы в межужных нервных ганглиях постоянно ходят одними и теми же маршрутами - на алик, сайты знакомств, в онлайн-казино и онлайн-игры, к добровольным андроидам и прочим хайпожорам etc.

Никакой штурмовщины - только поступательное развитие, только системный подход.

Таков путь.

* - движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России

хроники содома, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up