ifc

Leave a comment

Comments 52

lj_frank_bot April 17 2024, 06:31:59 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ifc April 17 2024, 06:36:47 UTC
+ Религия + Психология + Россия.

Reply


jack88merkin April 17 2024, 06:53:59 UTC
"В ‎свете‏ ‎этого, ‎даже ‎теоретически‏ ‎допустив,‏ ‎что ‎ангелы-хранители‏ ‎по-прежнему ‎на ‎месте ‎и‏ ‎несут ‎свою ‎суровую‏ ‎вахту‏ ‎- ‎мы‏ ‎никак ‎не‏ ‎можем ‎найти ‎для ‎них, ‎так‏ ‎сказать,‏ ‎формы‏ ‎проявления. Стоит ‎им‏ ‎сделать ‎нам‏ ‎что-нибудь ‎хорошее‏ ‎и,‏ ‎собственно, ‎сохранить - как‏ ‎мы ‎тут ‎же ‎начинаем ‎нахваливать‏ ‎себя ‎за‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎мы ‎такие ‎умнички."

Как тут не вспомнить анекдот про человека, которому срочно и очень-очень надо было припарковаться, но мест свободных не было. Тот взмолился Богу, помоги, мол, я переменю жизнь свою, буду чтить Тебя... Тут в двух метрах от него освобождается парковочное место - и он: "Все-все, отбой, спасибо, уже ничего не надо".

Мы действительно не знаем пути и способы, которыми действуют Господь и ангелы его. Но, оборачиваясь назад, действительно, каждый из нас (и я не исключение) может вспомнить ряд ситуаций, выход из которых сложно приписать своим способностям. В ряде таких ситуаций, имевших место в моей жизни, я прямо усматриваю божественный промысел.

Reply

ifc April 17 2024, 06:56:37 UTC
в тему анекдот, да.

ты усматриваешь божественный промысел и признаёшь, а кто-то - считает, шё "ну просто повезло".

Reply


goblinnss April 17 2024, 07:01:27 UTC

Очень напоминает как у нас в 90е тоже был необычайный расцвет всяких лохотронов. Те деньги, что были у народа, всё равно не деньги, так хоть была призрачная надежда сорвать халявный куш

Reply

ifc April 17 2024, 07:03:12 UTC
да, в нормальных-то странах наступают свои 90-е.

ну а у нас в них застряла отдельная категория сограждан - рафинированные инфантилы.

Reply

goblinnss April 17 2024, 07:05:23 UTC

Да, и так-как для этих инфантилов 90е - лучший период в России, они считают эти тенденции на западе прогрессивными. Я уже устал ржать с них.

Reply

ifc April 17 2024, 07:07:04 UTC
а мне вот не смешно. они же избирательным правом обладают etc.

да, инфантилов лишь процентов 20 от общего числа населения Этой Страны, но если им потакать - то их численность будет расти.

Reply


thesz April 17 2024, 08:13:02 UTC
> ‎мы‏ ‎можем‏ ‎сказать,‏ ‎что ‎любая ‎достаточно ‎развитая ‎технология‏ ‎воздействия неотличима ‎от ‎чёрной‏ ‎магии

Развивая и оттачивая слово, как способ воздействия, писатель развивает и оттачивает способности к чёрной магии.

Перечитывает ли Мараховский то, что пишет?

Продолжу чтение.

Reply

ifc April 17 2024, 08:21:51 UTC
литературу всё же нельзя назвать "технологией воздействия", т.к. читатель - всегда соавтор писателя, понимающий прочитанное своеобразно (см. откровение Бориса Стругацкого о батхёрте, испытанном от действий одного из читателей повести "Парень из преисподней").

те же технологи воздействия, о которых речь в эссе, стремятся сформировать у объекта воздействия строго определённый маня-мирок, навязывая этому объекту "туннельное видение".

писатель на такое не способен по определению, ведь читатель взаимодействует не только с читаемой книгой, но и с окружающей действительностью, отличной от этой книги.

Reply

thesz April 17 2024, 08:49:03 UTC
> писатель на такое не способен по определению, ведь читатель взаимодействует не только с читаемой книгой, но и с окружающей действительностью, отличной от этой книги

Приведу в пример Поттериану Роулинг. Или Кастанеду. Или Птолемея с его эпициклами.

Достаточно связно описанная картина мира может заключить в себя мышление читателя.

Собственно, Мараховский и пытается создать такую достаточно связную картину мира.

Reply

ifc April 17 2024, 08:54:01 UTC
это хорошие примеры, однако есть нюанс.

ни Роулинг, ни Кастанеда, ни кто-либо иной из писателей (включая Мараховского) лично не подпитывают погружение читателя в конкретную картину мира. читатель выбирает такое погружение самостоятельно.

тогда как технологи чёрномагического воздействия с целью завладения денежными средствами/склонения обрабатываемого к совершению криминала etc. - активно воздействуют на реципиента, изо всех сил стараясь отключить критичность восприятия и ограничить попадание внешних сигналов в искусственно создаваемый маня-мирок.

Reply


ulcus_111 April 17 2024, 08:17:29 UTC

В тему или нет, но вот на предприятии где работал, многие "играют" на деньги - игры, ставки , криптовалютные фонды. Как правило и выигрывают и проигрывают, но не более месячной зарплаты в год. Наблюдая сделал для себя вывод, "почему?". Люди "работающие" понимают, что на нормальную жизнь они работая = не заработают. А вот всякие топ менеджеры, у которых зряплата превышает зарплату подчиненных в десятки (сотни раз) такой херней не страдают.

Reply

ifc April 17 2024, 08:27:09 UTC
> Люди "работающие" понимают, что на нормальную жизнь они работая = не заработают.

да ну?

мои соседи (семейная пара, работающая на двух промышленных предприятиях нашего города) имеют собственное жильё, 2 машины etc., и вдобавок пропивают-прокуривают столько, шё давно могли бы стать миллионерами, вложившись в акции отечественных предприятий.

тут всё зависит исключительно от того, шё человек считает "нормальной жизнью".

если нескончаемый отпуск на курортах - как многие инфантилы - тогда, конечно, на такую "нормальную жизнь" честным трудом хер заработаешь.

если же нормальная жизнь, как вот для меня, это уверенное обеспечение своей семьи, плюс расходы на мои собственные хобби и возможность инвестирования для обеспечения безбедной старости - то ваши бывшие коллеги, возможно, просто инфантилы. не умеющие планировать траты, распоряжаться заработанным etc.

мало ведь зарабатывать достойно - надо ещё и здраво распоряжаться заработанным.

например - не пробухивать и не прокуривать.

Reply

somret April 17 2024, 11:42:35 UTC
И на одну эту пару приходится пара тысяч тех, кому не повезло устроиться. Или вы считаете, что дело в их талантах? Ага...

Reply

ifc April 18 2024, 03:36:13 UTC
"не повезло устроиться" - куда?

Reply


Leave a comment

Up