Минутка комплексов.
Оказывается, в тот день, когда я
писал о креакльской хуцпе, отечественные кураторы гребешковой культурки поманили запахом казённого бабла ещё одного ылитного крякла, и он снова уверенно присосался к бюджетному вымени (см. скрин выше).
- Так фонд же частный! - Вскукарекнет какой-нибудь случайно заглянувший в наше ватницкое гнездо креакл.
- Ага, - отвечу ему я. - Только вот среди
партнёров презентованной "большим патриотом" премии интеллектуального волонтёрства значатся, например, "Алроса", "Ростелеком" и "Газпромбанк".
Светлоликий Ургант, естественно, не единственный, кто приполз назад на запах государственного лавэ. Лариса Бравицкая, например, ещё в июне
обнаружила другую уверенно доползшую назад к бюджетному вымени Эту Страну актрису:
Ингеборга Дапкунайте, перед отъездом в Бельгию заявила:
"Нужно было мне уезжать из России ещё в 2014 году, но я допустила ошибку" . "Я в России всегда была гостем!" и "Мне всё равно, где меня похоронят. Можете меня в мусор выбросить, какая разница…"
И что бы вы думали? Она вернулась!
И, как ни в чём не бывало, занимается очередным открытием фестиваля "Вдохновение", где является главным куратором и артдиректором.
Фестиваль финансируется из госбюджета.
Ладно возвращенцы, с ними всё понятно. Они как проститутки, всё с той же фальшивой приклеенной улыбкой, переметнутся туда, где им щедро заплатят.
Большие вопросы к госчиновникам. Это ведь они работают на госзаказах, прокручивают госбюджеты и приглашают к сотрудничеству отщепенцев, причем, внаглую, открыто, и даже не шифруются.
Мнение публики, говорите? Плевать они хотели на публику…
И снова всё упирается в чиновничью прослойку. Ту самую, которая ходит, например, на спектакли мужа одной известной лошади,
пригревшего "у себя", то есть - в государственном театре - очередную русофобскую дрянь.
Положивший на патриотизм театральный продюсер Роберман поможет Богомолову извратить классику военного кино.
Жертвой могут оказаться любимые миллионами зрителей военные ленты - "А зори здесь тихие" и "Летят журавли".
"Абзац" выяснил, что новый сезон в Театре на Бронной любителю извращёнки на сцене Константину Богомолову поможет делать антрепренёр Леонид Роберман. Последний сам подтвердил нам своё участие в проекте, правда сказал, что "не видит смысла комментировать".
Напомним, в апреле его творение с ненавистницей России, актрисой Юлией Ауг, - спектакль "Сад" - сняли с показа в Москве по просьбе оскорблённой общественности. Ауг, скрывшаяся в Эстонии, периодически поливала россиян грязью и осуждала спецоперацию.
При этом не гнушалась зарабатывать деньги в России. Разгневанный продюсер обрушился тогда на журналистов, назвав их "е*****" патриотами.
Почему же отдельная категория чинуш так упорно защищают всё эту светлоликую мишпуху? Ехидный товарищ Мараховский на днях
выдвинул годную версию:
В России, ув. друзья, в начале XXI века сложилась, пожалуй, самая смешная из возможных форм сотрудничества/конфликта элит. Собственно государственные люди - оказались элитариями первого поколения, пробившимися наверх если не по-наполеоновски, то близко к тому: вот ленинградский паренёк из рабочей семьи, вот его диадохи, друзья юности, вот плеяда граждан родом с Украины и из индустриальных мегаполисов, прошедших заводскую или спецслужбистскую закалку.
Однако этим селф-мейд-мэнам и селф-мейд-вимен досталась в обслугу элита потомственная - дети и внуки тех, кого селф-мейд-мэны читали в школе и смотрели в кино. Певцы и журналисты второго поколения, кинематографисты и писатели третьего поколения, университетские преподы, всё такое.
Это породило ситуацию, когда порой совершенно непонятно было, фигурально говоря, кто у кого гостит: то ли министр приказывает знаменитому режиссёру снять фильм, то ли знаменитый режиссёр позволяет министру принести ему с поклоном очередные бюджеты в ларцах, почтительно умолкнуть и более не сметь заглядывать в процесс, а тем более в результат их освоения.
Всё это выглядит смешно только на уровне анекдота, в котором дворецкий Бэрримор смотрится настоящим аристократом на фоне щенячьей простоты сэра Генри. В действительности же наличие потомственной аристократии в обслуге у плебейского руководства было драмой - и раздражало в течение десятилетий как аристократию, так и широкие круги нормальных человеческих граждан.
Я уже как-то приводил пример википедии, в которой к каждой заметной книжке, написанной по-русски в XXI столетии, по каким-то мистическим причинам прикручивалось мнение одной-единственной тётки-критикессы, а к каждому кинофильму - мнение одного-единственного упитанного критика. Причины, впрочем, были не мистические: критикесса
была дочкой известного писателя, а критик -
сыном известной поэтессы. Оба зародились в недрах родовитой обслуги и прожили там жизнь, привычно покрикивая на сменяющихся хозяев своих бюджетоносных баскервиль-холлов.
То есть, говоря проще, часть отечественного чиновничества - не та, которая выковала свои биографии в спецслужбах и заводских цехах, а та, которая сделала карьеры иными, нередко лизоблюдскими, способами - просто комплексует, сталкиваясь с потомственной московской ылиткой.
И - стремится угождать оной. За казённый, как водится, счёт.
Отсюда следует, что если вы видите какого-нибудь человека при должности громко хвалящим Урганта или Богомолова, знайте - перед вами пациент с острым чувством собственной неполноценности. Идейный лакей, для коего происхождение и сопричастность к тусовочке - важнее личностных качеств участников оной тусовочки и их общественной позиции.
Чувство собственного достоинства у такого чиновника атрофировано.
Ведь будь иначе - он ассоциировал бы себя не с ылитной столичной мишпухой, а с Родиной, на которую эта мишпуха льёт дрэк при его, чиновника, активном содействии.
Думаю, по итогу наше гражданское общество всё-таки добъётся того, чтобы подобные чиновники с треском вылетали с насиженных мест, а вслед за ними лишались доступа к бюджетному вымени и финансируемые ними кряклы.
Иначе они снова сожрут Эту Страну изнутри.