Знаете, что отдельно доставляет мне в высокобюджетном реалити-шоу, идущем для нас в Оплоте Свободы?
То, что оно наглядно показывает утопичность мировоззрения эльфийских суфажисток в сравнении с подходом дедушки Хайнлайна. Первые, напомню, топили за избирательное право для женщин (кивая как на любимый Мордор, так и на нормальные-то страны, где оное право к тому времени уже было внедрено). Второй же считал, что избирательное право нельзя давать людям обоих полов, если они на деле не доказали своё умение ставить общее благо выше частного.
В наполненном чёрным юмором и троллингом сериале "Подпольная империя" есть момент, когда один из героев (цисгендерная членомразь, естественно) на примере своей чорной поварихи демонстрирует Наки Томпсону побочные эффекты раздачи избирательного права кому ни попадя.
- Что такое Лига Наций? - Спрашивает клятый сексист у бодипозитивной расово верной (по нынешним меркам) ТП.
Та не может ответить на на этот вопрос, ни на другие, аналогичные вопросы на широту общественного кругозора.
- И как можно давать женщинам избирательное право? - Интересуется вопрошавший у Наки.
Это вам не прогрессивное говнище от Netflix и Disney, ага. Сейчас бы холливудские бонзы на такое лавэ не отстегнули. Не говоря уж за то, чтобы экранизировать "Звёздный десант" Роберта Хайнлайна, где написано ужасное:
Стоимость имеет смысл только в человеческом обществе. Стоимость той или иной вещи всегда связана с отдельным индивидуумом. Её величина будет различаться в зависимости от каждого отдельно взятого индивида. Рыночная стоимость - это фикция или в лучшем случае попытка вывести какую-то среднюю величину индивидуальных стоимостей, которые все разнятся между собой, - иначе бы не могла существовать торговля.
* * *
Существует старинное предание, утверждающее, что самое дорогое в жизни - свобода. Это неправда.
Абсолютная ложь. Трагическое заблуждение, приведшее к закату и гибели демократии в XX веке. Все пышные эксперименты провалились, потому что людей призывали верить: достаточно проголосовать за что-нибудь, и они это получат... без страданий, пота и слёз.
Свобода сама по себе ничего не значит. Потому что за всё надо платить. Даже возможность дыхания мы покупаем ценой усилий и боли первого вздоха.
Дедушка Роберт считал, что избирательное право следует заслужить. И сделать это можно, лишь поступив на государственную службу, неразрывно связанную с военным делом.
- ...Всякому, кто исповедует исторически не обоснованную и аморальную концепцию насчёт того, что "насилие не в состоянии ничего создать", я посоветовал бы подискутировать с духами Наполеона Бонапарта и герцога Веллингтона.
Насилие, откровенная сила, в истории человечества решило гораздо больше вопросов, чем какой-либо другой фактор, и противоположное мнение не имеет права даже называться концепцией. Глупцы, забывающие эту главную правду в истории человечества, всегда платят или, во всяком случае, платили за это недомыслие своей жизнью и свободой… Ещё один год, ещё один класс отучился - и ещё одно поражение. В ребёнка ещё можно заложить какие-то знания, но научить думать взрослого человека, видимо, невозможно.
Вдруг он ткнул пальцем в меня:
- Ты. Какая разница в области морали, если она вообще есть, лежит между воином и гражданским человеком?
- Разница, - сказал я, лихорадочно соображая, - разница в сфере гражданских обязанностей, гражданского долга. Воин, солдат, принимает личную ответственность за безопасность того политического объединения, членом которого состоит и ради защиты которого он при необходимости должен пожертвовать своей жизнью. Гражданский человек этого делать не обязан.
Причём, по Хайнлайну, принять упомянутую личную общественность ради обретения полноправного гражданства, став солдатом, - мало. Следует стать высококвалифицированным солдатом.
- ...Если вы действительно хотите поступить и я не смогу вас от этого отговорить, то нам придётся вас принять, потому что это ваше право, закреплённое не где-нибудь, а в Конституции. Читали? Каждый, неважно, мужчина он или женщина, имеет от рождения право принять участие в Федеральной Службе и обрести полные права гражданства. И на деле получается, что мы вынуждены пристраивать и находить дело для каждого, хотя подавляющее большинство просто не в силах сделать что-то полезное для службы, я уж не говорю - прославить её. Знаете, что требуется тому, кто хочет стать настоящим солдатом?
- Нет, - признался я.
- Каждый считает, что достаточно иметь две руки, две ноги и тупую башку - и готово, он солдат. Что ж, на пушечное мясо сгодится. Может быть, этого хватило бы даже какому-нибудь Юлию Цезарю. Но сегодня настоящий солдат - специалист высочайшей подготовки, которого в любой другой отрасли называли бы не иначе как "мастер". Мы не имеем права допускать к нашему ремеслу тупиц. Поэтому для тех, кто настаивает на своём праве отслужить один срок и кто явно не годится для нас по разным параметрам, мы выдумали целый список грязных, безобразных, опасных работ, так что почти все они убираются домой, поджав хвост, ещё до окончания этого несчастного срока… по крайней мере, мы заставляем их помнить до конца жизни, что их гражданство не пустое слово, что оно дорого стоит - ведь им приходится за него дорого платить.
Сейчас такой платы нет. К чему это приводит, наглядно видно по толпе радфемок, трансформеров, небинарных оленей и прочего биомусора, наделённого избирательными правами в Оплоте Свободы. Глядя на них, трудно не признать правоту дедушки Хайнлайна.
...Так в чем разница между нашими избирателями и избирателями прошлого? Мы тут много думали да гадали, так что я позволю себе высказать суждение, которое, на мой взгляд, является очевидным и объективным. При нашей политической системе каждый голосующий и каждый государственный чиновник - это человек, который тяжёлой добровольной службой доказал, что интересы группы, коллектива он ставит выше интересов собственных. Это чрезвычайно важное отличие. Человек может быть не таким уж умным, мудрым, он может ошибаться. Но в целом его деятельность будет во сто крат полезнее для общества, чем деятельность любого класса или правителя в прошлом.
Вот так. Сдаётся мне, в Оплоте Свободы к этой системе в конце концов придут.
Иначе - эльфийской цивилизации кирдык. Потому что там, где торжествует невежественная, эгоцентричная и обладающая правами, но не обязанностями, индивидуальность, никакая цивилизация сохраниться не может.