- Я вот порой думаю, - снова начал Иван. - Для чего мы живём? В чём наше счастье? И в чём долг всякого людина перед собою и Господом?
Сказано: работати Господу! Но ведь трудимсе больше для земного: ростим детей, служим князю, и в бой идем земного ради! И не идти нельзя, иначе жонок да малышню ворог в полон угонит, вон как тебя… И где тогда будет любовь к ближнему, ежели я его сам на поток да и на разорение выдал?
Всем-то уйти в леса, молить Господа не можно - тово! Тогда ить и род людской ся прекратит! А раз уж создал нас Господь да наделил свободною волей, дак для чего-то мы, стало быть, надобны ему именно такие, земные да грешные!
Конешно, друг дружке обязаны помогать всегда, а не так, как енти гости торговые, что тебя продать похотели в Орду… Да, так-то сказать, у нас русич русичу завсегда поможет, редко уж гад какой… И на поле Куликово вышли дружно. А в Византии ето кончилось, пото и гибнут теперича…
Но я все не о том толкую! - оборвал он сам себя. - Понимашь што с годами начал замечать? Пока делашь што-то, косишь там, в поход ли идёшь, терем рубишь, вот, - дак и дума никоторая не долит. Всё ты при деле! А стоит побездельничать… Не дай Господи етую скатеретку-самобранку, про которую в сказках бают, нам, грешным! Попросту сопьёмси! Пока мужик топор в руках держит да рукояти сохи, он и мужик. И воин - пока идет воинская страда. А иначе начнётся, как у нас в молодечной, в Кремнике, в мирную пору: зернь, тавлеи, выпивка, кто помоложе - по бабам, парни портомойниц щупают, а те визжат от восторга… Нет, как уж Господь присудил "в поте лица" штоб, дак того нарушать не след! В доброй-то семье мужик хошь и дома сидит, то копылья, глядишь, тешет, то полозья гнёт, то силья, то сети плетёт альбо там кожи выделыват… Всяк с каким-то рукомеслом! И бабы сойдутся на беседу, на супрядки посудачить, песен попеть, а сами все с делом, с прялками. Да и боярыни на беседах не просто так сидят: золотом вышивают в церкву воздуха там, покровцы… Без дела никто не сидит!
Я то и смекаю, што, значит, пока ты создаешь его, зажиток тот, пока сам ты создатель и работа по нраву тебе, дотоле ты и человек. А создал, да руки сложил, да потянуло к безделью, и нету тебя. Стало, не в том, что ты там сотворил, а в самом труде истина. Конца-то всё одно нет! Кажен год надобно заново вспахать, да засеять, да после кажного пожара избы рубить наново, и все такое прочее…
Дмитрий Балашов, "Святая Русь"
Вот этот момент, который описан в цитате словами героя романа, тупо непонятен отечественным людям с хорошими лицами. Каково намерение сферического креакла, то есть - инфантильного мудака? Выражаясь словами товарища Карманова: пристроиться к темке, вписаться в схемку, скрысить как можно больше лавэ (приговаривая "не мы такие, жизнь такая"), а затем убежать, забиться в нору и там жрать то, что скрысил.
Вы посмотрите, о чём мечтают эти злоебучие пожилые дети обоих полов и увидите стандартное: шале, ТКП, смузи-хуюзи, и чтобы ничего не делать, а только постить в Инсту своё томное ебало в 100500 разных ракурсах. Или всё то же самое, но вместо шале и ТКП - отель у тёплых морей и лежак. Но суть - неизменна. И это - мечтания пенсионера, а не человека средних лет, и уж никак - не молодого.
Но они мечтают именно о досрочном выходе на пенсию. И потому, среди прочего, мы презрительно и зовём их пожилыми детьми. Консервированные
детишечки пытаются миновать возраст созидания, прыгнуть - обычно с помощью мутных околокриминальных или откровенно уголовных схем - сразу в обеспеченную старость, как они её себе представляют.
Но не в ту старость, где толпа внуков, постоянный движ, хочется всех тискать, вязать носки и помешивать варенье, а в другую - подсмотренную в глянце эльфийскую. Где каждый пенсионер типа проводит весь остаток жизни в круизах и прочих развлечениях - с ним все носятся и дуют ему в тухес, а он только потребляет и пассивно кайфует.
То, о чём они мечтают - квинтэссенция паразитизма. И это омерзительно.
Когда меня спрашивают, чем я займусь после выхода на пенсию, я отвечаю: не будет никакого выхода. Я намерен трудиться пожизненно, ибо в этом и заключается истина.
Нескончаемое творение для приумножения Любви - вот смысл нашей взрослой жизни.
Паразитам - не понять.