МК трудовой. Ч.3.

Aug 12, 2013 11:44

Одним из важнейших принципиальных выводов для меня стал такой:
Если рассматривать рисование и прочее художественное творчество как дополнительный или основной источник дохода, надо хорошо осознавать "черные будни" художника, а особенно - "черные учебные будни".
Мои редакторские навыки (а чё, тут же всё просто - кто русского не знает?) сложились из регулярных упражнений с языком плюс минимум 300 страниц художественной литературы в день, не считая критики, теории и истории. По украинской, зарубежной и русской литературам параллельно.
Точно так же учатся художники. И все ли мечтающие о сверхтворческой карьере готовы выделять минимум 8 часов в день на рисование? Причем не такое, как мы привыкли, - медитативно созерцать вазочку с яблоками в течение 3-4 часов и творить. А с стиле стахановцев выдавать на-гора продукт в количестве N штук за единицу времени. Что, конечно, действительно позволяет доводить приемы до автоматизма, но слегка изменяет взгляд на всё это "творчество"...
Мы работали в первый день в темпе 5 рисунков за 30 минут, потом анализ, потом 5 рисунков за 30-40 (мне кажется, что получилось чуть больше). Потом пошли на обед и по возвращению еще нарисовали одну-две работы до официального конца перерыва. Потом задание на 15 минут + анализ. И только потом нам дали час. Но на линейный рисунок, от которого устаешь в разы больше. Потом уже работали в своем темпе. Во второй день я так вообще нарисовала полтора рисунка: один в первой половине дня и второй - после обеда.
Мне эта организация труда показала, как можно работать в условиях ограниченного времени (а оно у меня редко бывает открытым - так, чтобы начать, когда захочешь, и заканчивать, пока свет не уйдет). Просто ставится очень четкая задача, максимум ограничений по материалам и отрабатывается ОДИН навык или прием.
***
Дальше пойдет постраничный разбор.

Это первый мой рисунок. Вид на Инстутскую. Получилось не очень удачно, потому что черный контур-пирамида похож на белый контур дороги.
Теоретически, если бы пирамидку сместить вправо и сделать белым, чтобы он врезался в черный, это было бы интереснее.
В этом ракурсе самое интересное - мостик - сливается с общим силуэтом. Кстати, появилась идея для "закрытой" композиции - подняться вверх и рисовать майдан сквозь мост.


Вид на Крещатик и Главпочтамт. Уже интереснее. Я уже стала выбирать более разнообразный силуэт по границе неба и города. Но "дорога уходит в даль" не очень привлекательно, хотя радует, что форму тех белых пятен внизу я постаралась изобразить точнее. Ошибка в заливке вправо от фонаря мельтешит и сбивает с толку. Идею пятен и истории я поняла так, чтобы каждое пятно являлось знаком со своим смыслом. Чуть позже покажу, где белое пятнышко не случайно;).


Вид на Софию. Аня обратила внимание на хорошую игру малого белого пятна (между машинами). Сейчас вижу огрехи заливки в районе рамки. И они меня бесят! Потому что не имеют смысла.


Вид на консерваторию и ул. Городецкого. Типичный силуэт официальных мест: плоско-плоско-плоско и башенка. Это иллюстрация, зачем оставлять поля. Выход за рамку - нестрашно. Тут хорошая заливка и поэтому окна и балкончики в башенке хорошо читаются. Нижняя линия слишком ровно. Но как пример стоит учесть и зачесть.


Вид на Европейскую площадь и парк. Эта картинка Ане больше всего понравилась. Потому что очень информативные белые пятна вверху + хорошая пропорция. Самое большое белое пятно внизу тоже не просто так. В улице видна перспектива и жизнь. Тут мелко, но на доме справа вверху специально оставлено малюсенькое белое пятнышко - балкончик.


Девочки потом еще делали рисунки одного и того же вида с разным приближением-отдалением, а мне дали уже цветное задание. Причем как раз тут вмешались еще не замеченные трудности перевода, к тому же я подзабыла, что по этому поводу писали в отчетах с прошлых МК, так что я билась и мучалась долго.
Первая попытка. Снова вид на Институтскую. Фиолетовый слишком бронебойный. С коричневым - вообще вырви глаз. Почему-то у меня из головы напрочь вылетело разрешение пользоваться третьим маркером.


Вид на Софию. Пример того, как не работает в маркерах (особенно если палитра чуть-чуть не в тон) идея воздушной перспективы. Грустно и уныло. Потом почти такой же ракурс Аня даст для всех, но уже не с творческим заданием "пробовать", а с четкими указаниями, где какие пятна должны быть.


Это тоже чуть-чуть против классики. Обычно телое ближе, холодное дальше. Но у меня синий попался ядрёный, а бежевый легкий. Поэтому я распределила цвета так. Плюс самый передний план я навела дважды, а то и трижды, чтобы он был потемнее. Условно буду считать, что тут три пятна.


Вид на Институтскую. Слишком близкие цвета, получилась мешанина, хотя идея в голове была чудесная. Плюс - несознательно оставила большое белое пятно посередине. Потом мы как раз будем над этим работать.


Вид на Европейскую площадь и парк. Понравилось и мне, и Ане. Она самую чуточку поправила коричневый силуэт (уровень земли слева). Всё остальное  - особенно белая палатка - зачёт.


До обеда оставалось полчаса, и Аня отправила меня на маленькую улочку. Я к тому времени уже устала, несформулированное задание не поняла (видимо, чем больше усталость, тем менее творческим должно быть для меня задание), да еще потеряла колпачок с кисточки синего маркера: они вроде бы с трудом налазили, но если не защелкнешь до конца - очень легко соскакивали. Я потом это учла, но первый колпачок у меня ускакал куда-то вниз по крутой улочке. И так расстроилась, а Аня еще и наругала за преход к линейному рисунку. Грусть и пичалька.


Вид на Глобус. Разбить пятно города на 3, чтобы промежутночное оставить белым. Потом мы в него добавляли всего. Я показывала свою работу не первой и успела, наблюдая за Аниными замечаниями и исправлениями других работ, внести чуть-чуть своего. Аня только отодвинула серым мою персиковую перспективу:) и внесла контраст в передний план. Купол, в принципе, можно было бы оставить и без черного.


Михайловскую улицу мы рисовали уже в тени - большой плюс. некоторым удалось сесть на клумбочки, я стояла, прислонившись к подоконнику какого-то ресторана. Этот рисунок меня замучал. Линию я вела не так. Всё жутко мелко, я ничего не вижу, всматриваюсь, куда же ведут эти чертовы провода, теряю их постоянно... Да еще и очень неудобно начинать рисунок от правого верхнего края, потому что я своей рукой заслоняла уже нарисованное. Справилась я всё-таки достаточно быстро, и Аня дала мне следующее задание.


Я уже сама выбрала, что хочу рисовать и от какой точки вести рисунок. Гелевая ручка мне тоже нравится больше, потому что карандашом я мельчу и штрихую внутри самой линии, а ручкой я просто веду линию.
Вы не смотрите, что тут всё так красивенько, - это Анина работа. Моё - черные линии, синий нижний угол и оранжевый верхний. Причем синий я догадалась потихоньку распространять вверх влево, а оранжевый вниз и вправо сама не повела.  Правильно я сделала, что оставила белым серединку. Хотя в какой-то момент мне казалось, что это всё надо залить бледно-голубым. Но тогда пришлось бы синий еще больше затемнять (это я видела поо Аниным исправлениям в других работах).
Было интересно смотреть, как и куда Аня вводила цвета. Фиолетовый у нас шел из правого верхнего угла вниз. Тут фиолетовому как раз и место, потому что уже был вечер, а тени вечером имеют фиолетовый оттенок.
Еще я запопнила, что серый отдаляет, чем потом пользовалась на следующий день.


Во второй день мы собрались на полчаса раньше, чтобы послушать философию. Было это на М. Университет. Я думала, что мы оттуда разбежимся рисовать, поэтому, приехав загодя, прошлась по соседним улицам, присмотрела себе миленькие места. Туда я пойду потом, потому что мы, оказывается, доложны были идти к М.Площадь Льва Толстого. Но если бы мы собирались там, Аню не напугала бы белочка, проскакавшая по газончику, где мы сидели и слушали о философии пятна и линии.
Мы пошли выбирать точки для рисования. Сначала Аня предлагала (кто-то соглашался и оставался), а потом мы сами должны были выбрать. Я рада, что выбирала сама, потому что 1) я давно хотела нарисовать именно этот домик и 2) я удачно выбрала место в тенечке от дерева, а потом к нам подобралась и тень от дома. А девочкам, которые остались на Терещенковской, через 20 минут рисования прямо в глаза ударило солнце...
Интересно, что с Наташей мы рисовали рядом, но масшаб и ориентацию листа выбрали настолько разные, что более-менее наши рисунки похожи только тем самым ключевым домиком.


Это пристрелочная разбивка на силуэты и три пятна внутри городской среды. Плюсы - я обратила внимание на колеса машин - они немножко оживили почти ровный нижний край.


Это моя работа до Аниных правок. Ключевая точка прорисована подробно и тщательно, задний план условен, правая сторона прорисована менее тщательно, тут я себе уже позволяла не вычерчивать все окна - просто обозначила их и балкончики. Маркеры смазывают гелевую ручку, поэтому получилось чуть мрачновато.
Интересно, что у одной из девчат тот же ракурс и масштаб проработан с совершенно другими акцентами - на промежуточном плане прямоугольных зданий перед небоскребами.
Пока "раскрашивала" (Аня не любит это слово), ко мне подошли и спросили: "А черное - это распечатано или вы сами нарисовали?" +100 к самооценке:)).


Анины правки: чуть больше серого в глубине и слева, легкие пятнышки на небоскребах и немножко голубого на ларьке.


После обеда я получила задание рисовать светло-зеленым маркером связи и потом набирать тон, черный - непоследок. Плюс надо было выбрать закрытую композицию, больше камерности - то, чего я еще не рисовала.
Умаялась жутко. Эти мелкие детали, которых я не вижу. Да еще самый важный участок справа - под рисующую руку... Накосячила много, масштаб менялся вместе с продвижением влево. Вроде и цветом пыталась доработать, но одурела. К счастью, как раз пришло время сбора, и я поплелась на правки и разбор.
Аня сказала, что уже давно пора было вводить историю черным. Это она начала, я потом дома заканчивала.


Случайно мазнула не той стороной маркера, кинулась исправлять, нагрязнила. Пошла отдохнуть (по завету Яны Франк) и вернулась исправлять.


Последняя версия. Сестричка место узнала:).


***
На последок. Яндексовский органайзер себя оправдал. Было удобно. Если за колпачками следить и каждый раз дожимать до щелчка, то они не разбегаются. 7 маркеров я получила на МК. 2 черных купила для силуэтов. 2 цветных у меня уже были, я их на второй день добавила. Из всех цветов мне меньше всего понравился фиолетовый (но я поняла, как его использовать) и бледно-зеленый. Вот его бы я поменяла на бледно-голубой (еще бледнее, чем у меня) или на бледно-серый, или еще на что-нибудь.


отзыв, методика, маркер, я - художник

Previous post Next post
Up