Оградив наше жительство снаружи

Feb 05, 2014 17:12

... обратим внимание на душевные страсти. Обратим внимание, прежде всего, по заповеди Господа, на гнев, имеющий основанием своим гордость. Простим отцам и братиям нашим, близ и далече пребывающим, живым и отшедшим, все оскорбления и обиды, нанесенные ими нам, как бы эти обиды тяжки ни были. Завещал нам Господь: Егда стоите молящеся, отпущайте, аще ( Read more... )

свт. Игнатий, молитва

Leave a comment

Comments 9

rechi_k_bogu February 5 2014, 14:01:55 UTC
"когда возлюбишь врагов своих и будешь молить о них, чтоб им дарованы были все блага временные и вечные" - как-то уж через чур. Кажется тут предлагается любить врагов даже сильней чем предложено в оригинале.

Вообще было бы интересно, уверен не только мне, узнавать от Вас не только преинтересные цитаты, но и какие-то ваши комментарии, мысли по ним.

Reply

ieris_m February 5 2014, 17:00:00 UTC
Думаю, не сильнее чем в оригинале, а ровно так же. Так и у свт. Игнатия. Конечно, это не значит, что днями и ночами молиться о даровании им указанных благ, но о некоем расположении души.
Ведь речь идет о внутренней молитве, высшем даре благодати, и любовь к врагам - одно из необходимых, непременных условий ее, что святитель и подчеркивает с особой силой. Об этих необходимых условиях для трезвенной молитвы говорят все отцы, которые пишут об этом предмете.
Первое условия - простить - на деле оказывается не много легче этого. Все трудно и невместимо для обыкновенного человеческого разумения.
Я помещаю сюда некоторые цитаты не нарочно, а по ходу дела, скидываю для памяти и как бы большего усвоения. А комментировать - зачем? Лучше не скажешь.

Reply

rechi_k_bogu February 5 2014, 17:10:10 UTC
Ну не знаю... я так вижу ощутимую разницу между "неким расположением души" и "чтоб им дарованы были все блага временные и вечные". я кстати тоже недавно думал на тему любви к врагам: http://rechi-k-bogu.livejournal.com/114157.html
"Лучше не скажешь" - неужели не бывает сомнений по каким-то пунктам? Вопросов? Параллельных мыслей? Всё-таки конкретика реальности у каждого немножко своя ведь.

Reply

ieris_m February 5 2014, 18:57:44 UTC
Когда-то, уже довольно давно, я училась в богословском институте и любила задавать вопросы. Однажды один преподаватель (догматики) на очередной вопрос ответил очень весомо для меня: "Может быть хватит, задавать вопросы, а пора приступать к делу?" С тех пор я пытаюсь этот совет исполнить, правда с переменным успехом... А когда у меня возникают какие-то мысли, то я их тоже пишу -- под рубрикой "праздномыслие".

Reply


vitellius February 6 2014, 08:35:27 UTC
Если же Господь сподобит положить тебе в основание молитвенного подвига незлобие, любовь, неосуждение ближних, милостивое извинение их, тогда с особенною легкостью и скоростью победишь противников твоих, достигнешь чистой молитвы.

Пророк Давид просил: "Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим" (Пс.16).

Просьба праведника состояла в том, чтобы Господь оградил его от общения с людьми, живущими суетно, по духу мира сего. Иногда это невозможно без того, чтобы осудить или обличить их бездуховную жизнь, выставить это как причину прекращения общения, то есть пойти на конфликт.

Reply

ieris_m February 6 2014, 10:43:33 UTC
Да, иногда это так, даже если не идешь на конфликт, расходиться все равно приходится... Но мне кажется здесь нужно быть бдительным, поскольку мы судим о людях в меру своего понимания, а Господь судит иначе. Приходилось оказываться "отсекаемой", и не раз, и опыт показывает, что в отношении ближнего руководствоваться христианину надо заповедью о любви (которая и сама может отсекать -- но не человека, а грех). А когда нет этого, то Господь рано или поздно поступает с таким "ревнителем" подобным же образом. Тут -- и оправдание церковного принципа икономии.
Одна моя добрая знакомая, монахиня, говорила мне, что нельзя судить человека по первому впечатлению, да и вообще по впечатлению, поскольку мы все в той или иной мере находимся под воздействием диавола.Человек сегодня один, а завтра может измениться.

Reply

ieris_m February 7 2014, 10:34:45 UTC
По этому поводу у свт. Игнатия - о том, что Псалтирь надо понимать иносказательно: "В Псалтири повсюду под именем языков (и людей) разумеются, в таинственном значении, демоны (или страсти)". Иначе, если руководствоваться Псалтирью, то придется сокрушать все и вся вокруг :)

Reply

vitellius February 9 2014, 19:20:12 UTC
Моя близкая знакомая, верующая, занялась йогой. Вразумления не помогли. Пришлось прервать общение.

Reply


Leave a comment

Up