Apr 12, 2009 22:51
Господь грядет в Иерусалим «падшего Адама восставить». Но большинство окружающих Его в этот момент ждут совсем иного, а именно - земного царства мессии, точнее - благоденствия в этом царстве, в том числе - земной (и в определенной степени -социальной) справедливости. При чем это желание имеет не какой-то исключительно меркантильный интерес, но и вполне религиозную жажду - своего рода, да, Царство Божие, но - в границах привычной земной реальности, «здесь и сейчас» «в одном флаконе». Подобного рода жажда потом где только не сказывается - и в идеологиях «Третьего Рима» и в коммунистических утопиях с гипотетическим «светлым будущем», ради наступления которого можно пожертвовать не только собой, но и - целыми поколениями… Об этом, впрочем, много уже сказано, поэтому особо распространяться не буду… Правда, думается и сама эта «жажда» земного царства ныне тоже поизмельчала. Теперь это уже должно быть не царство, а - что называется - «фруктовый кефир». Только его и можно проповедовать. Только этому кефиру и будут кричать «Осанна!» Что-либо тверже - нельзя! - не политкорректно, понимашь…Так, почитав в сей праздничный день так называемую «френд-ленту», поймал себя на ощущении того, что во многом читаю некий набор вполне секулярных суждений о том, каким нам хотелось бы видеть христианство - типа, широким, всетерпимым, неконфликтным, вообще - удобным для многих… В частности, один из «миссионерских постов» был посвящен обсуждению весьма категорических суждений о. Димитрия Смирнова о недопустимости абортов в случаях, когда беременности наступила в результате изнасилований. Я вовсе не хочу здесь вступать в саму эту дискуссию, поэтому не даю конкретных ссылок. Замечу только, что сам спор разгорелся на страницах носителей вполне секулярного мировоззрения. Восстание неверующих против о. Димитрия вполне закономерно. И то, что некоторые современные миссионеры это восстание поддерживают - тоже закономерно. Потому что современная миссия желает быть широкой. Часто - шире самого христианства. Нет, конечно, современное слово о Христе должно исходит из определенной мировоззренческий широты. Однако эта широта не должна приносить в жертву некоторые христианские императивы. Не должна быть шире Самого Христа. Аборт, убийство - всегда зло. Если мы это зло будем поддерживать в угоду толерантности - то, что останется от евангельской нравственности? А ведь Христос, порой, весьма категоричен! Вот, к примеру, евангельское: «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»(Матф.19:9). Ужас какой! Тут даже не об абортах речь, а о том, что даже разводиться не позволительно! Как же эти слова использовать в деле миссии? Это оттолкнет от нашей проповеди массу, привыкшую блудить и прелюбодействовать! Не пора ли подредактировать Евангелие и сделать его более толерантным?