Да, я за митрополита Кирилла...

Jan 24, 2009 01:14

Не любитель я громких деклараций, но поскольку меня здесь спросили, каким образом моя подпись появилась под "Обращением к Поместному собору", то я и отвечаю, что  так оно и есть - самым непосредственным образом. И вообще,  на мой взгляд, любой здравомыслящий верующий человек должен понимать, что никакой серьезной альтернативы в предстоящих выборах ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

iereys January 24 2009, 10:55:39 UTC
давайте тест простой - я готов с вами причаститься в вашем храме как с братом во Христе. вы готовы со мной причаститься на кухне?

Чаю или вина с Вами на кухне вкусить не откажусь. Если это в Вашем понимании будет некой агапой - пожалуйста. Но если Вы это счимтаете в полном смысле Литургией, то, значит, я Ваш тест не прошел. Но он - провакационный. И не обвиняйте меня в нетерпимости: никто не отрицает Вашего права собираться по кухням и на своем уровне называть эти собрания как угодно, только зачем других начинать принуждать к такого рода равенству всего и вся, к смешению, к этакой своего рода политкорректности? За этим может скрываться тоже определенный тоталитаризм... А истинность христианства в конечном счете скрывается не в декларациях, а в чистой готовности к жертвенности как таковой.

Reply

(The comment has been removed)

iereys January 24 2009, 11:12:35 UTC
Ну так, если воопрос ставиться о причастии вообще, так, вероятно, что речь о Христе, к не о ком-то другом... надеюсь... А формалист формалисту рознь... Родители, которые не разрешают ребенку гулять позже восьми часов, тоже с его точки зрения формалисты, однако это ко благу самого же ребенка... Мой формализм в том, что подлинность евхаристической жизни Церкви у меня не вызывает никаких сомнений, поэтому я не понимаю, зачем искать евхаристию на кухне? Наверное, там можно осуществлять некое подобие агап на современном уровне, а вот евхаристию в полном смысле слова... тут мой формализм, да, монолитен...

Reply

(The comment has been removed)

iereys January 24 2009, 11:23:51 UTC
"Что я понимаю под удобством? Это когда вы не заставляете себя насильно что-то делать"

Определенная логика в Ваших суждениях есть. Боюсь только, что она не вполне христианская. Потому что "удобство" вообще не может быть христианским критерием как таковым. Христос вообще, часто, бывает неудобен. И то, что сделал Он, идя на Крест, очевидно было не вполне удобно Ему. Если у меня с утра разболелась голова и мне не удобно служить Литургию, то это не значит, что я не должен ее служить, а Литургия переастнет быть Литургией...

Reply

(The comment has been removed)

iereys January 24 2009, 11:51:52 UTC
"это я уже начал критиковать привычный вам образ действий"

Да не боюсь я критики, главное - конструктивной и мирной,если без хамства и грубости, то можете говорить свободно, почему бы и нет...

Reply

iereys January 24 2009, 11:53:04 UTC
"простите, вы хотите сказать, что Христос Себя насиловал, когда шел на крест? или еще когда?"

А Вы забыли про Гефсиманию и кровавый пот?

Reply

ogreshin January 24 2009, 11:35:26 UTC
Вообще-то, как хорошо известно, апостольская Церковь и начиналась с кухни. То есть молиться ходили в Храм (неразрушенный еще), а хлебопреломляли по частным квартирам. Во что это превратилось, можно частично уже из павловых посланий увидеть. Это когда он говорит, что богатенькие на этих самых кухнях чмырят бедных. Для этого и епископ (смотрящий то есть) понадобился, чтобы контролировать эти кухни. А то фик знает чем бы все кончилось. Дружескими попойками, плавно переходящими в поножовщину.

Другое дело, что сейчас, похоже, история Церкви прошла свой круг и христиане тянутся снова на кухни. Но беда в том, что церковь в России самым теснейшим образом вшита в государственные и этнокультурные процессы. Дерни за ниточку, посыпется все. Вместе с людьми и страной. Плохо это или хорошо - вопрос второй. По мне - так скорее плохо. Но факт остается фактом, с которым надо считаться - нельзя свою кухню отделить от... национальной безопасности)))

Reply

(The comment has been removed)

ogreshin January 24 2009, 11:49:16 UTC
ну ничо се не рассыпалось. Тихоновцы, живоцерковники, катакомбники. А потом это эпоха гражданской войны, когда вообще все воевали со всеми. И за расколом общества пошел и раскол церкви. А сейчас наоборот, за расколом церкви может пойти раскол общества. Вернее, церковный раскол может стать катализатором раскола в обществе. Я ЭТОГО не хочу.

Reply

(The comment has been removed)

ogreshin January 24 2009, 12:08:20 UTC
Советское общество было монолитнее? Да, но только речь идет скорее уже о послевоенном обществе. РПЦ возникла именно во время войны, когда общество было консолидировано внешней бедой. А я грю о 10-ых - 20-ых годах. Тогда мясорубка та еще была.

Раскол плохо в том смысле, что люди убивают друг друга по принципу "двор на двор". Вы не забывайте, что таких интеллигентов, как в СеГте в России исчезающее меньшинство. Я вон прошел элементарнейший тест на знание русского языка. Так его прошло только 4 процента. И "простые рабочие парни" будут воспринимать кухню именно как "свой двор", в котором они имеют право замочить "не наших".

Reply

(The comment has been removed)

ogreshin January 24 2009, 12:29:19 UTC
Так одно дело когда все простые рабочие парни контролируются одной структурой (а простых рабочих парней нельзя не контролировать). А другое, когда в одном городке будут фанаты десятка "христианских клубов".

Елки, Стас, я ж не о том, что СеГта кого-то там сманивает или не сманивает. Речь вообще не о сем сообществе. Я лично вообще тоже симпатизирую кухне. Фишка в том, что созданный и легально афишированный прецендент создаст целое броуновское движение. А дальше - "принцип черномырдина".
Легально - в смысле встанет новоизбранный патриарх и скажет: берите суверенитета скока хотите паимашь. Свежо предание-то.
Это, если угодно, трагедия христианства в мире сем - неюбходимость общаться с кесарями и простыми рабочими парнями. но ведь живем на одной Земле (пока что). Вот если б на Луну улететь всем сочевствующим кухне...
Идея, кстати!

Reply


Leave a comment

Up