Танец этот, кажется, греческий, перенятый турками, ну а там и нашими. Что касается завета насчет "царизьма", то само слово это большевистское говорит за себя, что это вранье. (Выдумано в 1960-е гг., после переезда в СССР, чтобы привлечь благоволение соввластей, чтобы молиться не запрещали.) Некрасовцы возвращались в Расею и при царизьме, да и никакого другого строя они представить не могли. В записках В.Кельсиева, соратника Герцена, который ездил их пропагандировать республиканством, описано, как они его разочаровали на этот счет: для них, как и для всех русских крестьян, без царя было, как без Бога. В 19 в. некоторые из них переселились в район Измаила-Килии и в начале 20-го некоторые на Азовском море (Новая Некрасовка Краснодарского края). Изрядная их часть еще в 19 в. приняла единоверие. Лидия Гаврюшина - коренная москвичка и филолог-славист - к некрасовцам отношение имеет только то, что ездила к ним в гости делать записи и учиться петь в их манере
( ... )
Насчёт Дона я маху дала, конечно:). О чём-то своём думала, когда писала, исправила в посте. О двух крупных общинах читала, что дунайская просто растворилась со временем среди местных жителей, из текста по ссылке теперь понятно, что было всё сложнее. Про переход в единоверие не знала даже. Может, источники просто не считают нужным упоминать об этом - ну старообрядчество и старообрядчество, кто разбираться будет. Вообще всё ещё драматичней, чем я себе представляла. P.S. Ну, соратник Герцена, ездивший пропагандировать, по определению должен был быть пристрастен:). Опять же, казаки - всё же не крестьяне сословно, хотя крестьян к ним много прибилось. Спорить не буду, т.к. Кельсиева не читала, просто догадываюсь, что трактовать то, что он услышал, по-разному можно..
Я найду, что он пишет. А пишет он, уже покаявшись перед царем. Меня мол потрясло, что люди гонимые веками, да плюс некоторых из них и вера как бы не располагала к царю (там были и федосеевцы, хотя подавляющая часть некрасовцев - поповцы), а считают противоестественным бунтовать против царя и его чтут. Заметим, разговор происходит не на русской территории.
Да, на Дунае они другие, они видимо очень разбавлены другими русскими переселенцами "по старой вере", в них казачье начало практически не выражено. А майносские - это да. И на лицо они в большинстве турки-турками, хоть и не все.
Единоверием у них занимался очень известный Тертий Филиппов. А в 20 в. им ставили священников (из их числа) в Константинополе.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Не врут источники. Некрасоцы же староверы, зачем им царизьм!
Reply
А былину, чую, придётся завтра слушать - интернет у меня плохо работает:).
Reply
http://vetkovec.livejournal.com/465700.html
Reply
Reply
Reply
Reply
О двух крупных общинах читала, что дунайская просто растворилась со временем среди местных жителей, из текста по ссылке теперь понятно, что было всё сложнее.
Про переход в единоверие не знала даже. Может, источники просто не считают нужным упоминать об этом - ну старообрядчество и старообрядчество, кто разбираться будет.
Вообще всё ещё драматичней, чем я себе представляла.
P.S. Ну, соратник Герцена, ездивший пропагандировать, по определению должен был быть пристрастен:). Опять же, казаки - всё же не крестьяне сословно, хотя крестьян к ним много прибилось. Спорить не буду, т.к. Кельсиева не читала, просто догадываюсь, что трактовать то, что он услышал, по-разному можно..
Reply
Да, на Дунае они другие, они видимо очень разбавлены другими русскими переселенцами "по старой вере", в них казачье начало практически не выражено. А майносские - это да. И на лицо они в большинстве турки-турками, хоть и не все.
Единоверием у них занимался очень известный Тертий Филиппов. А в 20 в. им ставили священников (из их числа) в Константинополе.
Reply
Reply
Leave a comment