Если вдруг зададитесь вопросом, как это православие из религии радости и милосердия превратилось в религию нетерпимости и уныния - благодаря такому вот:
Не хочется уже задаваться вопросом, как это они докатились. Вообще уже ничего от них не хочется. И опять же - что такое "самые пострадавшие"? В Новоросе, на котором застряла линия фронта, явно меньше целых домов осталось, чем в Питере. И жителей, по-моему, то ли 5, то ли 15 человек было в городе к моменту освобождения, остальных вывезли и выгнали.
А тот же Севастополь (раз уж речь о Союзе), например? Но на тему "самого пострадавшего" я даже не стала туда писать. И смысла нет, и сравнивать количество горя в каждом городе как-то неприлично, что ли.
Ну тут не "православие превратилось", а тараканы в голове какого-то воцерковленного слишком расплодились. Все-таки отождествлять церковь ли, или какой-нибудь "изм" с высказываниями одной конкретной личности - не правильно. Хотя я ее, церковь нашу родимую, все равно не люблю. Ибо лезет туда, куда не надо, причем не через отдельные реплики отдельных людей, а всем своим туловищем.
Да я понимаю. У меня несколько френдов - люди, погружённые (не нашла более уместного слова, "воцерковленный" не всегда подходит) в христианство и в православие в частности. И батюшек хороших много, я верю. Мне самой это со многих сторон близко, хотя я каноны не соблюдаю. Но церковь в одном из смыслов - это её паства. Прихожане бывают очень разные, но увы, тот пример, что я привела - это одно из лиц нынешней церкви.
Лен, охота тебе спорить с такими православными твердисловами. Православие в России за последние лет 500 трансмутировало, и назад дороги нет, или, как на войне говорили, "в огне брода нет". Миссионеры теперь в танках и с флагами.
О нееет, я даже не стала спорить:). Эту цитату привёл Гор Чахал, я, не выдержав, высказалась в этом единственном комменте, а к автору цитаты, думаю, лучше вообще не лезть. Был соблазн потроллить того, кто мне ответил, но осознание бесперспективности и рамки приличия оказались сильнее этого зуда:). "Миссионеры в танках и с флагами..." Анахронизм ведь, если посмотреть с определённой точки зрения. Как будто в эпоху крестовых походов вернулись.
Почему "вернулись"? Христианство всегда таким и было, кроме первых четырех веков и первой половины 20го (да и то не везде). Если хочешь, посмотри, что говорят о судьбах разных народов и стран такие СВЕТЛЫЕ святые, как Серафим Саровский, Феофан Говоров, Оптинские старцы или Николай Сербский. Кровь стынет в жилах.
Были попытки именно в христианстве основать иной град, не на путях имперства или национально-тоталитарной идеологии. Сейчас - увы.
А Гор некритически цитирует многих, там у него жуткий коктейль из Добротолюбия (хм), авангарда и имяславия ("имя вещи есть ее сущность и судьба"), это считается высший пик духовности и бренд навека.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
И опять же - что такое "самые пострадавшие"? В Новоросе, на котором застряла линия фронта, явно меньше целых домов осталось, чем в Питере. И жителей, по-моему, то ли 5, то ли 15 человек было в городе к моменту освобождения, остальных вывезли и выгнали.
Reply
Reply
Reply
Но церковь в одном из смыслов - это её паства. Прихожане бывают очень разные, но увы, тот пример, что я привела - это одно из лиц нынешней церкви.
Reply
Reply
"Миссионеры в танках и с флагами..." Анахронизм ведь, если посмотреть с определённой точки зрения. Как будто в эпоху крестовых походов вернулись.
Reply
Были попытки именно в христианстве основать иной град, не на путях имперства или национально-тоталитарной идеологии. Сейчас - увы.
А Гор некритически цитирует многих, там у него жуткий коктейль из Добротолюбия (хм), авангарда и имяславия ("имя вещи есть ее сущность и судьба"), это считается высший пик духовности и бренд навека.
Reply
Leave a comment