Про обиженных

May 11, 2015 12:14

Недавно я написал пост про могилу неизвестного солдата. Пост был выдержан в строгой академической манере, только что в конце я позволил себе процитировать Кима и Галича. И тем не менее обиженный нашелся. Причем не какой-то отмороженный патриот-хамрыло - дискуссию с такими я заканчиваю, не начав, простым нажатием кнопки, - а интересный френд, которого я читаю и продолжаю читать.

Форма недовольства была выбрана такая:

- А вам понравится если кто-то будет над Холокостом глумится?

Я удивился, потому что не понял связи. Он пояснил:

- Я в смысле не тыкайте палкой в чужие символы и в ваши не потыкают.

Я: В наши вообще-то непрерывно тыкают все, кому не лень. Вот и Вы сейчас, совершенно не по делу. И практически ни одно мое критическое высказывание о России без этого не обходится.

Он: Чтобы было понятнее, для вас это ну просто заметки из области культурологии. А у нас война, в России холодная, а на Украине уже горячая. И конфликт не просто политический, а мировоззренческий "или мы или они".

Я: У нас уже 67 лет война, каждые несколько лет перерастает в горячую. В прошлом году в Газе погибли двое друзей моего сына. И я что-то не замечал в высказываниях из-за границы чувствительности к нашей особой ситуации.

Это всё была преамбула. А амбула впереди.

В отличие от меня, у моих детей есть близкие друзья-эфиопы. И Оська, конечно, расспрашивал своего друга И., действительно ли тот чувствует себя униженным или дискриминируемым. Тот ответил, что да, чувствует ползучий расизм.

Мы с П. стали было спорить, но Оська сказал, что мы живем в пузыре и оторваны от жизни. А в жизни, сказал он, всегда скажут: "Красивая девушка, но эфиопка".

- Кто скажет? Ты когда-нибудь от нас такое слышал?

- Нет, у нас этого нет, но в обществе полно, вы просто не понимаете...

Ну, если эфиопы говорят, кто я такой, чтобы спорить. Им, конечно, виднее.

- Я делаю, что могу, - сказал я, - сам так себя не веду и детей воспитываю соответственно.

- Но чего я боюсь в их протесте, это что их заведут, и они поставят себя в положение вечно обиженных. Есть народы или социальные группы, у которых все на этом построено. Вот Россия: их вечно все обидели, недодали, страну намеренно разрушили. Можешь полюбоваться на результаты. Вот арабы: их тоже все обидели вот уже 100 лет. Тоже - эффект налицо.

- А мы, евреи? - резонно возразили дети, - Разве мы не обижены на весь свет?

- Мы, - ответил я, - в ответ на то, что не принимают в университеты, учимся и становимся первыми. А если нам негде жить - строим страну в малопригодном для жизни месте и превращаем ее в цветущий сад. В 1948 г. из Палестины бежало или было изгнано 600,000 арабов - примерно 3% арабского народа. Мы захватили у них огромную территорию примерно в половину Московской области. А остальные 97% заперли их в лагеря беженцев и с тех пор сидят себе обиженные за себя и за них.

В это же время примерно такое же количество евреев прибыло из арабских стран. И еще примерно полстолько перемещенных лиц из Европы, уцелевших в Катастрофе. И где они все? Давным-давно никто не помнит, как они жили в маабарот.

Если честно, то я, конечно, несколько выдаю желаемое за действительное. И у нас есть обиженные. И это нам мешает жить. Но дети поняли, что я имел в виду.

В России, кстати, любят обижаться не только патриоты, но и либералы. Я совсем недавно спорил с логикой, что, мол, у нас (в России) выбили всех лучших, вот ничего и не получается.

социум, актуалии

Previous post Next post
Up