Европейские "казаки". Часть 10

Nov 26, 2024 15:00

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз вспоминали об Аскари: https://id77.livejournal.com/5963696.html
Сегодня коротенько предлагаю вспомнить о Клефтах и арматолах.


В греческой истории есть много подвигов и героических деяний, которые символизируют национальное единство и борьбу за свободу. Одной из наиболее ярких глав в истории Греции является эпоха клефтов - бойцов, которые сражались против турецкого господства в XIX веке.


Первоначально клефтами (по преимуществу в северной Греции, Македонии, Фракии, Албании) становились люди, желающие сохранить свою идентичность, православную веру и свободу. Ради этого они были готовы вести трудную, но независимую от турок жизнь разбойника в горных районах, неподконтрольных османам. К бандитам стали присоединяться бедные крестьяне, социальные изгои и беглые преступники. Среди клефтов было много людей, бежавших в горы от вендетты, налогов, долгов и преследования со стороны властей Османской империи.


Клефты, что в переводе с новогреческого означает "воры",. Однако со временем они объединились в отряды и стали борцами за национальное освобождение. Их подвиги были вскричены в многочисленных народных песнях и балладах и покорили сердца греческого народа.
ессильные бороться с ними, турки нередко заключали с ними договоры, откупались от них данью и даже поручали им охрану порядка в отдельных округах. Тогда клефты становились арматолами (народной милицией), хотя в действительности арматолы нередко вместе с клефтами грабили турок.


Обычно клефты ходили в албанской одежде, вооружённые, как правило, винтовкой, парой пистолетов и длинным кинжалом
Во время греческой войны за независимость клефты наряду с арматолами сформировали ядро греческих боевых сил, сыграв важную роль в освобождении Греции. Один из героев Греческой революции Иоаннис Макрияннис называл клефтов и арматолов «дрожжами свободы»
Джон Колиопулос изучал клефтов в 19 веке и утверждал, что принцип родства и чести, наблюдаемый в албанских бесах, можно было увидеть среди клефтов после столетий контактов с албанскими нерегулярными войсками.


Вопреки общепринятой греческой истории, многие клефты и арматолы участвовали в греческой войне за независимость в соответствии со своими собственными милитаристскими терминами покровитель-клиент. Они видели войну как экономическую и политическую возможность расширить свои сферы деятельности. Балканские бандиты, такие как клефты и арматолы, прославленные в националистической историографии как национальные герои, на самом деле руководствовались экономическими интересами, не знали о национальных проектах, заключали союзы с османами и грабили христиан так же, как и мусульман.


В конце XVII - начале XIX века в Греции сложились так называемые клефтские песни (κλέφτικο τραγούδι), которые относят к новогреческой народной поэзии. Клефтские баллады являются частью греческой народной музыки и воспевают подвиги клефтов и их жизнь, полную приключений и преследований со стороны турецких властей. Особенно они популярны в Эпире и Пелопоннесе.


Знаменитое греческое блюдо клефтико («ворованное мясо»), согласно греческой легенде, было придумано клефтами, которые воровали скот у турок, а потом запекали его в яме с горячими углями подальше от дома. Мясо готовилось долго, зато не нуждалось в присмотре.
Среди знаменитых клефтов Теодорос Колокотронис, Ласкарина Бубулина, Атанасиос Дьякос, Георгиос Караискакис, Маркос Боцарис и другие.
Приятного времени суток.

История, Армия

Previous post Next post
Up