Здравствуйте уважаемые.
Думаю, пришло время поговорить немного и некоторых из самых знаменитых "шипучек" мира. Сразу отмечу, что под термином "шипучка" я подразумеваю безалкогольные газированные напитки и сегодня мы сделаем акцент именно на них. Правда за одним исключением. Большинство продукции корпораций "Кока-Кола" и "Пепсико" достойны,как минимум, одного отдельного поста. Посему сегодня без 7UP, Фанты, Миринды и иже с ними. Лады?
Ну раз нет 2 главных игроков в этой нише, то начать надо с того у кого,может быть и чуть поменьше обороты, но не так уж мало влияния.
Это я говорю,конечно же, о Dr Pepper продукции концерна Dr Pepper Snapple Group.
Один из старейших подобных напитков в мире был создан в 1885 году в Вако - одном из городов центрального Техаса. Кстати, обратите внимание-после Dr точки с 50-х годов прошлого века быть не должно :-)
Дело было так...Молодой фармацевт Чарльз Алдертон, работающий в аптеке Олд Корнер, открыл необычное сочетание сиропов и газировки после многих лет экспериментов. Основой стал аромат вишни с примесью лекарственных трав. Точной рецептуры никто не знает- коммерческая тайна. Известно лишь, что настоящий Dr Pepper состоит из 23-х ингридиентов.
Подобрав наилучшее сочетание,Алдертон в первую очередь предложил напиток хозяину аптеки мистеру Моррисону, который нашел в нем не только прекрасный вкус, но и возможность заработать. Так пошли первые продажи Dr Pepper.
Ходит 2 основные версии по происхождению названия "Dr Pepper". По первой из них, Алдертон был влюблен в дочь некого почтенного горожанина доктора Чарльза Пеппера. Романтичная история закончилась провалом в любовных отношениях. Доктор Пеппер не позволил молодому фармацевту стать мужем его прекрасной дочери. Однако именно это позволило Чарльзу создать бодрящий напиток с вишневым вкусом. Вторая версия в том, что напиток назван в честь бодрости духа и энергии («pepper» по-английски: «перец»), которую даёт напиток (так как напиток продавался в качестве тонизирующего средства).
Как бы там не было со временем Dr Pepper приобрел широкую популярность среди потребителей, и другие продавцы газированной воды в Вако начали обращаться в аптеку Моррисона за сиропом для напитка. Это стало проблемой для Алдертона и Моррисона, поскольку их аптека не могла выпускать достаточный объем напитка. Поэтому они наняли на работу молодого химика Роберта С. Лазенби, в Алдертон постепенно отошел от дел.
А вот Моррисон и Лазенби развернулись. В 1891 году они создали новую компанию Artesian Mfg. & Bottling Company, которую позднее переименовали в Dr Pepper Company. В 1923 году сын Лазенби, О'Хара, перевез компанию из Вако в Даллас.
В 1904 году Лазенби и О'Хара представили Dr Pepper более чем 20 миллионам людей на Всемирной ярмарке в Сент-Луисе. Так мир узнал о техасце Докторе Пеппере!
У них огромные объемы и хорошая узнаваемость. На данный момент в линейке 12 вкусов (в том числе сезонные).
Ну и конечно, нередко Dr Pepper встречается в массовой культуре. Достаточно вспомнить, что это любимый напиток Фореста Гампа, а также забавных раскаченных близнецов из кинофильма "Няньки".
Моим любимым подобным напитком всегда был Irn-bru ( искажённое англ. Iron Brew - «железное варево»).
Это шотландский напиток, выпускаемый в городе Кумбернолд крупной и крепкой фирмой Barr из Глазго.
В Шотландии Айрн-Брю является одним из самых продаваемых газированных напитков и на равных конкурирует с такими глобальными брендами, как Кока-Кола и Пепси. Да и вообще - достойное дело. Я вот раньше виски смешивал именно в Айр-Брю :-)
Впервые был выпущен в 1901 году под названием Strachan’s brew. Современное же название Irn-Bru появилось в 1946.
Айрн-Брю известен своим прозрачным ярко-оранжевым цветом. И повторюсь, при возможности выбора, я предпочитаю именно его.
Очень много поклонников у швейцарской марки Schweppes. Это компания была основана еще знаменитым Якобом Швеппом в 1783 году. На данный момент она принадлежит компании Dr Pepper Snapple Group
Чем же знаменит Швепп, спросите Вы? Так как раз его и можно считать изобритателем современных газированных напитков. В 1783 году этот швейцарский часовщик и ученый немецкого происхождения
разработал промышленный метод производства газированной воды. В 1792 году он переехал в Лондон, основал компанию J. Schweppe and Co и открыл первый завод.
И уже в 1835 году на рынке был представлен Schweppe’s Lemonade - первый в мире сладкий газированный напиток. В 1851 году компании J. Schweppe & Co было поручено обеспечение напитками Большой Лондонской Выставки. В ознаменование этого события в центре выставки был сооружен большой фонтан, наполненный водой Schweppes Malvern Water. До сегодняшнего дня фонтан остается частью логотипа Schweppes.
В 1897 году компания была преобразована в открытое акционерное общество и стала называться Schweppes Ltd.
В 1969 году Schweppes слился с другим крупным производителем Cadbury в единый концерн Cadbury Schweppes plc, а затем их перекупил Dr Pepper Snapple Group.
На данный момент Schweppes выпускается более чем в 160 странах мира. Ассортимент напитков Schweppes, производимых в мире, весьма разнообразен - от чистой газированной воды (Schweppes Soda) до эксклюзивных национальных вкусов, выпускаемых только в некоторых странах (например, таких как Schweppes White Grape, Schweppes Orange Fusion, Schweppes Black Cherry).
Хороший и популярный напиток.
Некогда хотела завоевать наш рынок,но постепенно был вытеснен напиток под маркой CRUSH.
Надо отметить, что именно как напиток на основе апельсинов CRUSH был представлен миру значительно раньше, более популярных в данное время, напитков с аналогичным вкусом. Произошло это в Соединенных Штатах Америке в 1906 году.
Именно в этом году компания Chicago's J.M. Thompson стала выпускать этот напиток. Непосредственно рецепт напитка создал химик Нейл Ворд, доработав формулу апельсиновой шипучки. В 1916 году Ворд, вместе с партнером Клайтоном Хоуэлом основали компанию The Orange Crush Company, и выпустили напиток под названием Orange Crush. Изначально название Crush (от английского - давить, раздавливать) использовалось в качестве термина для отжима апельсинов, но потом это стало названием их напитка. В то время, в индустрии газированных напитков было принято называть свои продукты по имени владельца, с добавлением фразы Orange Crush (например, диспенсер для газировки Ward's Orange Crush и т.д.).
В конце 20 века последовала череда запутанных поглощений и преобразований бизнеса. В 1980 году бренд Crush, который к тому мменту начал писаться большими буквами CRUSH был приобретен компанией Procter and Gamble. А в 1989 году Cadbury Schweppes купила компанию U.S. Crush company, которая, впоследствии, сконцентрировала свои активы в компании Dr Pepper Snapple Group, в 2008 году. В настоящее время право на использование бренда Crush принадлежит американской корпорации The Plano Texas Dr Pepper Snapple Group.
Изначально в бутылку с CRUSH добавлялась мякоть апельсина. Но в последствии мякоть была исключена из состава напитка, и CRUSH начал производится в своем современном виде.
Линейка вкусов этого напитка с течением времени расширялась, и сейчас представляет довольно большое многообразие фруктовых оттенков. Среди которых вишневый, клубничный, ананасовый, грейпфрутовый и персиковый. Но основным тем не менее остается вкус апельсинов.
Достаточно популярна у нас французская Оранжина (Orangina)- газированный напиток с цитрусовым вкусом и ароматом, изготовляемый с использованием апельсинового, лимонного и мандаринового соков, апельсиновой цедры и мякоти.
Впервые этот напиток был представлен на торговой ярмарке во Франции, а продаваться начал во Французском Алжире алжирцем Леоном Бетоном (Léon Beton).
Оранжина была впервые выпущена под названием Наранджина (Naranjina) на Марсельской Торговой Ярмарке своим изобретателем, испанским химиком доктором Триго, который изобрел её в 1933 году. Позднее на испанском рынке напиток назывался «TriNaranjus», а в данный момент под названием TriNa. Затем французский предприниматель алжирского происхождения Леон Бетон купил технологию изготовления и начал производить напиток в колониальном Алжире. После обретения Алжиром независимости в 1962 году, производство было перенесено во Францию.
Компания, основанная Бетоном, присоединилась к группе компаний Pernod Ricard в 1984 году.А в 2000 Оранжина была приобретена компанией Cadbury Schweppes среди прочих дочерних компаний Pernod Ricard по производству газированных напитков. После компания была разделена.
В Соединенных Штатах и Канаде бренд был приобретен корпорацией Cadbury Schweppes.
В Британии ее выпускает компания A.G. Barr plc из Глазго, наиболее известной по напитку Айрн-Брю,о котором мы уже говорили. Ну а во всем остальном мире -японская компания Suntory.
Если мы говорим о Японии, то обязательно надо упомянуть Рамунэ.
Рамунэ (яп. ラムネ) - японский газированный безалкогольный напиток в бутылках с узкой горловиной, внутри которой находится стеклянный шарик. Наиболее распространено рамунэ со вкусом лайма и лимона.
Напиток представил в 1876 году в Кобе шотландец Александр Кэмерон Сим (Alexander Cameron Sim). Слово имеет связь со словом «lemonade».
Куда более известен у нас корейский напиток под названием Милкис - (Milkis) который производится компанией Лотте Чхильсон (который входит в состав группы Lotte).
Название получил из-за молочного вкуса. Был изобретён в 1989 году, путём молочно-кислотного брожения с водой, с добавлением кукурузного сиропа, обезжиренного сухого молока и молочной кислоты, в результате чего получился сливочный вкус. Очень неожиданно, но не менее интересно. Вкусно. Серьезно :-)
На данный момент существует 13 вкусов: Regular (обычный), Strawberry (клубничный), Orange (апельсиновый), Mango (манговый), Apple (яблочный), Banana (банановый), Peach (персиковый), Melon (дынный), Pineapple (ананасовый) , Grape (виноградный), Lemon (лимонный), Cherry (вишневый), Йогурт (Yogurt).
Хороший напиток.
Очень забавен вкус я попробовал на Мальте. Честно скажу- мне не очень понравилось, но не согласится, что это неоригинально. Я сейчас Вам рассказываю про Кинни (Kinnie).
Напиток «Кинни» назван так по основному ингредиенту - сорту горьких апельсинов «Кинотто» (Citrus myrtifolia), из которых он готовится с добавлением эфирных масел и специй (аниса, женьшеня, лакрицы, ревеня), всего 18 компонентов. Точный рецепт держится в секрете. При производстве используются только натуральные компоненты. Вкус - специфический. Очень горький :-)
Был разработан в 1952 году на Мальте в качестве ответа на экспансию американских безалкогольных напитков («Кока-Колы» и др.). «Кинни» имеет тёмно-янтарный цвет. В 2007 году появился новый вариант низкокалорийного напитка, Kinnie Zest, который имеет более тёмный цвет и более сильный апельсиновый вкус.
Совсем не знаком в нашей стране такой напиток как SQUIRT.
В его состав входит:
газированная вода,
концентрированный сок грейпфрута,
бромированные растительные масла,
лимонная кислота,
натуральные ароматизаторы,
консерванты,
кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы,
глицериновый эфир канифоли.
Напиток введен на рынок епископом Хербом - создателем напитка. Сначала он хотел создать лимонад. Ингредиенты напитка не претерпели изменения.
В центральной Европе очень популярен Альмдудлер (нем. Almdudler - «поющий йодль в Альпах») - популярный австрийский газированный лимонад на травах.
Производится с 1957 года в Вене, а с 1994 года по лицензии и за пределами Австрии в Германии, Швейцарии, Бельгии и Польше.
Альмдудлер производится на сиропе эссенций, созревающих в дубовых бочках. В состав входят минеральная вода, сахар, натуральные ароматизаторы (травяные экстракты), краситель. Также выпускается альмдудлер-лайт. Альмдудлер употребляют как в чистом виде, так и с другими напитками: пивом, красным и белым вином и газированной водой. Очень даже неплох.
Также надо отметить и 2 немецких напитка.
Это Club-Mate, точнее одна его разновидность под названием -Club-Mate Cоla. Это газированный напиток на основе экстракта чая Мате, производимый с 1924 года немецкой компанией Loscher Brewery (Brauerei Loscher, букв. Пивоварня Лошера) рядом с коммуной Мюнкстайнах, Германия.
Клуб-Мате был разработан немецкой компанией Geola Beverages из Дитенхофена и первоначально распространялся под торговой маркой Sekt-Bronte. Напиток был известен лишь регионально вплоть до приобретения марки пивоварней Loscher и переименования в Club-Mate.
В дальнейшем он обрёл широкую популярность в 1990-х годах в Берлине в качестве здоровой альтернативы вредным синтетическим напиткам. На сегодняшний день ставший культовым напиток остаётся одним из самых популярных безалкогольных напитков Берлина и ряда других стран. Его часто ассоциируют с клубным движением Европы и, в частности, - с техно-культурой.
Через дистрибьюторскую сеть Клуб-Мате продаётся в 40 странах, в основном - в Европе, но также и в Канаде, Австралии, Израиле, Турции и Южной Африке.
Еще более известен и популярен Bionade, который представляет собой производимый в нескольких вкусовых вариациях лимонад, технология изготовления которого в определённой степени сходна с пивоварением. Название напитка образовано от слов «биологический» (имея в виду «экологически чистый») и «лимонад», что должно подчеркивать отличие вкусовых и пищевых свойств бионада от обычных прохладительных напитков. Так, для приготовления бионада используется в основном сырьё из биологически чистого производства: вода, сахар, ячменный солод и натуральные ароматизаторы.
Подобно процессу приготовления пива, технология производства бионада предусматривает натуральное брожение солода, причем в отличие от пива при брожении используются не дрожжи, а особая бактериальная культура (Gluconobacter oxydans). В результате этого солодовый сахар в процессе брожения не превращается в алкоголь, как это бывает при изготовлении пива, а вместо этого выделяется обладающая полезными для человеческого организма свойствами глюконовая кислота. Кроме того, в напиток добавляются карбонаты кальция и магния в качестве регуляторов кислотности, а также ароматизаторы на основе натуральных фруктовых или травяных добавок. В настоящее время выпускается бионад с ароматизаторами «бузина», «имбирь и апельсин», «травы», «личи» и «айва».
Производство бионада было впервые запущено в 1995 году по технологии, разработанной баварским пивоваром Дитером Лайпольдом из города Остайм-фор-дер-Рён. Концентрат для изготовления напитка производится пивоварней Peter Brauerei, совладельцем которой первоначально являлась семья Лайпольд, а также германский продовольственный концерн Dr. Oetker. В начале 2012 года Oetker стал единственным владельцем.
И это только малая часть известный безоалкогольных газированных напитков.
Ведь есть еще Mello Yello, Ubuntu Cola, Vio, A&W, Welch’s, Canada Dry, Sangaria, Fresca («Quatro»), BARQ’S и еще многие иные.
Надеюсь, вам было интересно :-)
Приятного времени суток.