Здравствуйте уважаемые!
Продолжим с Вами серию про Василия Сталина. Предыдущая часть вот тут вот:
http://id77.livejournal.com/232985.htmlИтак Василий в тюрьме. Под чужой фамилией (его записали как Васильев Василий Павлович) и совершенно изолирован. К нему никого не пускали год, надеясь, наверное, что сам умрет. Екатерина первым делом после ареста подала на развод и настояла на возвращении себе фамилии Тимошенко. Первая супруга Галина тоже видеть его не хотела. И единственный, кто волновался за него - была Капиталина. Это именно она ездила к нему на свидания, заботилась и поддерживала Василия, когда через год что то стало известно о его судьбе и разрешили свидания. Она его подкармливала, привозила книги и какие то новости. Василий конечно был абсолютно сломлен - он писал письма членам Политбюро, пытался разобраться. Он попросту не понимал почему и за что сидит. Однако выдержал все.
Но возненавидел свою сестру Светлану, от которой ожидал хотя бы моральной поддержки. Позже он сам говорил: «За семь лет она ко мне ни разу не приехала. Я это ей не прощу. Она странная, у нее тяжелый характер, но я ее всегда поддерживал. Случись с ней, что случилось со мной, я бы все пороги оббил». Справедливости ради, надо сказать, что один раз с Капиталиной она брата посетила. Но лучше бы это не делала...
Вот такая вот картиночка...
Кстати даже Галина с дочкой Надей его 2 раза посетила, не то что сестра
Кстати, никто кроме Василия из потомков Иосифа Виссарионовича не пострадал. И Светлана и внуки даже получили пенсию общесоюзного значения. Правда это произошло после того, как вдова президента США Элеонора Рузвельт собрала у себя в стране деньги на жизнь внукам Генералиссимуса и передала их через советское посольство в Вашингтоне. Долларов им так и не передали, но после такой оплеухи Советское правительство выделило деньги на жизнь членом семьи бывшего Вождя Народов.
Практически весь свой срок Василий отсидел во Владимирском централе. Пару раз его переводили в Лефортово, еще раз в больницу с открывшейся язвой. В тюрьме Василий окончательно охромел - нога сохла и болела.
Как не парадоксально, но были в отсидке для Василия Иосифовича и некоторые положительные моменты. Во-первых он много работал физически. Несмотря на запрет (в тюрьмах работать вообще то нельзя - только отсидка и все), ему негласно разрешили - и он столярничал, говорят неплохо. Во-вторых, в кое то веки начал читать - и много читать. Но и главное - избавился от алкогольной зависимости. Достать алкоголь в тюрьме невозможно, как не крутись.
Наконец после долгих мытарств и унижений Василия решили освободить по амнистии. Произошло это в январе 1960 года за год до истечения срока его заключения.
После тюрьмы.
Его даже приняли в Кремле, где руководитель КГБ «Железный Шурик» Шелепин настоятельно посоветовал ему сменить фамилию. Василия категорически отказался.
Партия «простила» своего блудного сына и даже выдала ему бесплатную путевку в Кисловодск, рекомендовав отправиться туда незамедлительно. Так как незадолго до выхода из тюрьмы Василий по глупости напрочь рассорился с верной Капиталиной, то идти в Москве ему было некуда. Галина Бурдонская видится с ним не захотела, а Екатерина Тимошенко даже не подошла к телефону.
Встретившись с повзрослевшей дочерью Надей, Василий Сталин выехал в Кисловодск.
Тут он встретился со многими боевыми друзьями, загорел, окреп. Во время процедур по лечению язвы Василий познакомился с человеком, который по моему мнению, сыграл очень важную роль в его жизни. Некая миловидная медсестра по имени Мария Игнатьевна Нусберг (в девичестве - Шевергина) не отходила от Сталина ни на шаг и очень скоро стала его любовницей. Чай не сложно было соблазнить отсидевшего 7 лет мужика. Это особа очень странная, и по сути и по тому, как она себя вела в дальнейшем. Ничего не буду утверждать определенно, но мне кажется ребятки «Железного Шурика» из Комитета Глубинного Бурения провели классическую операцию «медовая ловушка», приставив к объекту наблюдения своего круглосуточного агента.
В конце марта Василий делает самую большую ошибку в своей жизни - он просит Партию и Правительство отпустить его на краткосрочное лечение в КНР, где местные мастера местной нетрадиционной медицины обещают вылечить его ногу и язву. Партия считает это крайне опасным для себя шагом. Василий настаивает, проводит пару встреч с нужными людьми и.....снова садится в тюрьму, досиживать свой год. Который ему скостили по амнистии.... Формулировочка прекрасная - «за продолжение антисоветской деятельности»
Личная карточка М. Нусберг
28 апреля 1961 года он окончательно вышел из тюрьмы. Ему, как Генералу назначили пенсию в 300 рублей, однако в связи с «дискредитацией высокого звания советского генерала» ее ополовинили.
Василию предложили выбрать место ссылки на 5 лет, и он выбрал Казань, так как там был крупный авиационный завод - это был тогда «закрытый город»
Ему выделили однокомнатную квартиру. Причем точнее даже не ему, а Марии Нусберг и максимально ограничили его контакты.
Видимо Василий окончательно понял, что кольцо сжимается и просто так жить ему не дадут. Еще больше укрепили его в этом слухи, которые дошли до него - что он снова якобы начал по черному пить и бузотерить. А ведь это было не так - как раз с алкоголем он стал очень умерен. Да и лишнего старался не говорить.
И скорее всего (предположительно) Василий решился на рисковый ход. Он возможно задумал бежать в Китай. Председатель Мао крайне неодобрительно отнесся к развенчанию культа Сталина и к тому, что его сын в тюрьме сидит на за что. Думаю были контакты и серьезные. Готовился побег. Возможно через Грузию...
Василий весной 1962 года.
Видимо для того, чтобы ослабить бдительность, Василий соглашается на то, на что не согласен был априори - на смену фамилии. Теперь он не Сталин, а Джугашвили. Кроме того, он женится на Нусберг (хотя прекрасно понимает кто она и для чего рядом) и усыновляет 2 ее детей. Таким образом Василий пытается ослабить внимание к своей персоне, показать, что совсем ослаб и обмяк. Почему я так думаю? Ну потому что у него появляется последняя любовь - некая студентка Мария, плюс он снова стал созваниваться и переписываться с Капиталиной. А про смену фамилии...меньше года назад Василий сказал, что лучше умереть, чем ее сменить. Вот отрывки его письма тетке: «Что касается фамилии, то я лучше глотку себе перережу, чем изменю! Никогда на это не пойду, и говорить со мной нет смысла. Сажали Сталина, судили Сталина, а теперь для их удобства менять. Нет! Сталиным родился, Сталиным и подохну!"
Так что готовился побег. Думаю, план почти удался. Почти....
Продолжение следует...
Приятного времени суток.