Здравствуйте уважаемые!
Вчера я начал тему об организованной преступности:
http://id77.livejournal.com/149770.html и она нашла отзыв в Ваших сердцах :-) Сегодня я закончу тему о сицилийцах, а в будущем продолжу.
Итак...
При вступлении в организацию важны также расовые и религиозные моменты. Новобранец обязан быть мужчиной, белым и католиком. Это крайне важно, и это сильно отличает мафию от других преступных сообществ. На Сицилии существуют негласные правила для членов организации «Коза ностра», которые часто пытаются облечь в письменную форму, что-то вроде «10 заповедей мафии». Вот они.
- Никто не может сам подойти и представиться кому-то из наших друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
- Никогда не смотрите на жён друзей.
- Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
- Не ходите в клубы и бары.
- Ваш долг - всегда находиться в распоряжении «Коза ностра», даже если ваша жена рожает.
- Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
- С жёнами надо обращаться уважительно.
- Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
- Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза ностра» или их родственникам.
- В «Коза ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник ( родственница) изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не блюдёт нравственных принципов.
Марио Пьюзо, автор "Крестного отца" и еще нескольких доставляющих книг по теме.
Ничего этого в письменном виде не существует, однако общие правила соответствуют тому, чего доны на Сицилии требуют от членов своих "семей". И это очень сильно отличает "Коза ностра" от других преступных организаций мира, в том числе от итало-американских преступных синдикатов.
Стоит упомянуть и об интересной системе приема в организацию. Всякому кандидату предстоит пройти особое собеседование с доном и его ближайшими помощниками. Кто-либо из присутствующих затем делает надрез на руке кандидата и предлагает ему окропить своей кровью икону. Одновременно кандидат приносит клятву верности и сжигает образ, пепел затем развеивают, что символизирует уничтожение предателя. Само собеседование, полное образов и аллюзий, тоже достаточно любопытно. Оно состоит из вопросов и ответов и напоминает инициацию масонов. Всю процедуру полностью я описать не могу. Она известна лишь членам «семьи», а они по многим причинам делиться этими сведениями с нами не спешат :-)
Именно так, по мнению многих, должны выглядеть настоящие мафиозо :-)))
Много сказок придумано про одежду мафии. Дескать, если вы встретите на Сицилии человека в черной рубашке и белом галстуке или в черном костюме в мелкую белую полоску - это мафиози. Полная ерунда! Сицилия всегда была экономически отсталым регионом, и я отнюдь не уверен, что у каждого «солдата» есть хоть какой-то (не обязательно черный) деловой костюм.
Чем занимается «Коза ностра»? Да всем: бандитизмом, крышеванием, рэкетом, наркотиками. Примерно с 70-х годов ХХ века сицилийцы активно занимаются "отмыванием" денег, и целая семья Кантера-Керуана долгое время называлась не иначе как «черные банкиры». В последнее время в связи с деятельностью полиции «Коза ностра» старается привлекать к своим операциям как можно меньше внимания.
Тото Риина - один из самых известных Крестных отцов.
Если говорить о самых знаменитых и известных семьях сицилийской мафии, то можно выделить 4: уже упомянутая Кантера-Каруана, семья Мотизи, семья Греко и семья Корлеонизи (да-да, Марио Пьюзо дона Корлеоне взял не с потолка!). Каждый раз один из членов этих «семей» был «крестным отцом» всей сицилийской мафии, а между «семьями» то и дело возникали конфликты, два из которых получили названия «первой и второй мафиозных войн».
Самыми известными крестными отцами «Коза ностра» были Вито Кашио Ферро, Пьетро Альери, Сальваторе Ло Пиколло, Сальваторе Риина, а вот широко разрекламированный Джованни Бруско таковым, насколько я понимаю, не был - только главой «района».
С середины 2000-тысячных (и уже не раз в своей истории) итальянские власти проводят широкомасштабные действия по искоренению «Коза ностры» на Сицилии. Они добились определенных результатов, однако победить мафию вряд ли получится, ибо, как вы помните - мафия бессмертна…
Эмблема "Стидды"
Последние 10 лет на Сицилии активно развивается еще и «Стидда», которую некоторые называют «пятой силой» в среде организованной преступности Италии. Не знаю, насколько это так, но то, что группа стала известной - непреложный факт. La stidda в переводе с итальянского означает «звезда». Участников этой организации можно узнать по черно-синей татуировке в виде пятиконечной звезды между большим и указательным пальцами правой руки. По некоторым данным, «Стидда» происходит от названия иконы «Мадонна со звездой», которая ценится в коммуне Барафранка - на родине первых организаторов группировки. Но по другой версии, татуировка означает 5 частей ада с оком дьявола посередине.
«Стидда» когда-то была частью «Коза ностры» и особую силу имела на юге и востоке острова (районы Джеле, Агридженто и Кальтаниссетте), однако после второй мафиозной войны в середине 80-х превратилась в отдельную структуру. На юге Сицилии ее члены называют себя stiddaroli , а на востоке - stiddari.
Татуировка группировки La stidda
Впервые о "Стидде" услышали вначале 90-х, когда группировка взяла на себя ответственность за убийство судьи Росарио Ливатино. Тогда в местную прессу начали просачиваться материалы о жестком соперничестве между «Коза нострой» и «Стиддой». Считается, что началось это соперничество после того, как сторонники «семьи» Корлеонези, такие, как Тото Риина, были «крестными отцами» всей сицилийской мафии и жесткой рукой душили непокорных, а также блюли «чистоту рядов». По легенде, у двух местных капо - Колоджеро Лаурия и Виченцо Спина - кто-то из дальних родственников служил в полиции, и их попросту захотели выдавить из «Коза ностры». Те ушли, но увели с собой часть своих «семей» и активов. В «Коза ностре» это не понравилось, и началась война. Потеряв в жесткой борьбе первых двух главарей, «Стидда» выстояла, доказав свое право на автономную жизнь и деятельность.
Распределение полномочий на Сицилии. Темным цветом принадлежат территории под контролем Коза Ностре, светлым - Стидде. В середине - спорная территория.
Для «Стидды» характерны гибкость и изменчивость, группировка может менять структуру и систему работы. На самом деле известно о ней немного. Например, то, что она активно развивается, и вышла далеко за пределы Сицилии. Гибкость дает возможность членам «Стидды» быстро создавать временные или постоянные союзы с другими группировками, а жесткость и быстрота позволяют отхватывать «сладкие куски» у соперников. Можно сказать, что сейчас «Стидда» имеет большое влияние на севере: в Милане, Турине и Генуе - регионах, достаточно далеко находящихся от Сицилии. Правда, группировка еще довольно молодая и ее жестокость привлекает внимание властей, а значит, больше шансов, что ее, в конце концов, уничтожат. Считается, что в нее входят в основном беднейшие люди и маргиналы. Пока «Стидда» больше занимается тем, на что другие 4 ветви мафии обращают гораздо меньше внимания, а именно контролем над проституцией и азартными играми. Но это пока. Деловые интересы этой организации в промышленном Турине говорят о том, что «Стидда» - это всерьез и надолго.
Приятного времени суток!