Авиапарад 9 мая 2017 года в Москве.

May 08, 2017 11:00

Здравствуйте уважаемые.
Впервые за долгое время в Петербурге ежегодный парад в честь 9 мая будет содержать в также и воздушную часть. Тренировки многие могли ощущать на себе, когда достаточно низко над центром города в пятницу проходили истребители боевые. Ну что же, посмотрим :-)
В Москве к такому люди более привычные. И завтра над Красной площадью пролетят 17 вертолетов и 55 самолетов. Давайте разберем кто пойдет за кем.
Откроет авиационную часть парада традиционно уже крупнейший и самый тяжелый вертолет мира -Ми-26.


Мощная машина. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 тонн полезной нагрузки.


Эксплуатируется этот гигант с 1980 года и всего было произведено около 320 экземпляров. Состоит на вооружении не только ВВС России, но также Индии, Казахстана, Белоруссии, Венесуэлы, КНР и КНДР.


Дальше за ним пойдет четверка неустаревающих Ми-8. ИМХО это изделие Миля самый-самый-самый универсальный и полезный вертолет мира. Несмотря на некоторые недостатки, это понимают все. Поэтому с 1961 года произведено и эксплуатируется более 12 000 (!!!!) этих винтокрылых машин. Настоящий бестселлер и образец отечественного оружия не хуже "калаша" :-)


На данный момент Ми-8 и все его модификации используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран. И это не удивительно. Этот трудяга работает там, где другие просто не могут
Шикарная и очень надежная машина.




Дальше у нас волна ударных вертолетов. Сначала должна пройти четверка Ми-28Н "Ночной охотник". Эта машина нелегкой судьбы. Первые опытные образцы были подняты в воздух еще в начале 80-х. Но потом развал страны, секвестирование оборонных бюджетов, а затем отсутствие веры генералов в эту машину. Однако милевцы смогли доказать нужность и своевременность именно своего образца и с 2009 года вертолет принят на вооружение в ВКС России.


Это современный, мощный и маневренный вертолет. Ми-28 способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с. Максимальная скорость - 300 км/ч.


В состав вооружения входит 30-мм пушка 2А42, и 4 точки подвески на которые может быть закреплено различное артиллерийско-ракетное вооружение
На данный момент в ВКС России около 90 "Ночных охотников". Также заключены договоры на поставку этих вертолетов в Ирак и Алжир.


Дальше пролетит 4-ка вертолетов Камова. Ка-52 "Аллигатор" является развитием модели Ка-50 «Чёрная акула» и являлся основным конкурентом "Ночному охотнику" в качестве основного ударного вертолета.


Но еще в 2005 году, начальник российского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что основным боевым вертолётом будет Ми-28Н «Ночной охотник», а вертолёты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа.Поэтому "Аллигатор" у нас идет под наименованием разведывательно-ударный вертолёт.


Эксплуатируется с 2011 года. В наличии более 90 экземпляров. Больше всего их, пожалуй, на 393-я авиационная база армейской авиации (Кореновск). До 2020 года планируется построить еще более 150 штук, в том числе на экспорт (и прежде всего в Египет)


Ну и замыкать вертолетную часть парада будет опять-таки четверка Ми-35. Это детище глубокой переработки еще одного бестселлера отечественной оборонной промышленности - знаменитого "Крокодила" (Ми-24), который вообще один из самых узнаваемых боевых вертолетов мира, и "Крокодилы" даже болевые самолеты противника сбивали (хотя не могу понять как это вообще могло произойти).


Переработанный Ми-35 эксплуатируется с 2005 года. Это транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения. От "Крокодила" его можно отличить внешне по винтам и шасси. Ну и ТТХ, конечно, получше :-))


На данный момент в наличии около 120 бортов. Некоторые на вооружение иностранных государств (Азербайджан, Бразилия, Ирак, Венесуэла)


Первым самолетом на параде будет сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 "Белый лебедь". Во многом - это уникальный аппарат. Ибо является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.


Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец - носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ, предназначенными для ударов по площадным целям. Но после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.


Эксплуатируется с 1987 года. На данный момент в строю 16 бортов. Состоят на вооружении 121-го гвардейского ТБАП 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии 37-й воздушной армии Верховного Главного командования (авиабаза Энгельс). Большинство стратегических ракетоносцев Ту-160 имеют собственные имена. Так вот - первым пойдет,насколько я понимаю "Александр Голованов".


Дальше за ним летит дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Этот бомбардировщик Вы можете помнить по фильму "Особенности национальной охоты". Именно в его бомболюке перевозили корову :-)


Самолет может нести как бомбы, так и ракеты (в том числе и противокорабельные) Универсальная, надежная и серьезная машина. Максимальная бомбовая нагрузка 24 000 кг.


Выпускается с 1978 года. Сейчас в ВКС России 63 машины.


За ней пойдет красавец Ан-124 "Руслан". Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова (ныне территория Украины). Это один из самых крупных и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолёт.


Его грузоподъёмность 120 000 кг. Длина: 69,1 м. Размах крыла: 73,3 м. Высота: 21,08 м. Настоящий гигант. Прием интересно, что Ан-124 - единственный дальний тяжёлый грузовой самолёт, который возможно эксплуатировать с грунтовых аэродромов. Военных модификаций на данный момент у нас 24,но будет больше, так как они выпускаются на Авиастаре в Ульяновске.



За ним последуют 3 Ту-95 МС "Медведь". Это турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. Не смотря на древность проекта (он еще с 50-х), "Медведи" могут висеть в небе буквально постоянно, и являются до сих пор очень серьезным оружием. У них куча достоинств.
так например 17 ноября 2016 года именно самолёты ТУ-95МСМ нанесли удары новейшими крылатыми ракетами по объектам террористов в Сирии.


Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-95МС6 в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях и установлена СУРО (система управления ракетным оружием), аналогичная Ту-160


Всего сейчас на вооружении 60 таких машин.


Дальше пройдут также 3 экземпляра тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76. Это основа военно-транспортной авиации страны. Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте - 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.


Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений. Один Ил-76 может десантировать парашютным способом, на десантных платформах, три единицы техники (БМД-1, БМД-2, БТР-Д или ГАЗ-66) или четыре единицы посадочным способом. Также, может перевозить большую часть техники мотострелковых дивизий.
Кроме России самолет активно эксплуатируется в Украине и Казахстане. Также состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.


На данный моменту ВКС России около 100 этих самолетов.


Дальше один из самых интересных моментов всего авиапарада. Экипажи дальней авиации Ил-78 МК (заправщик на базе Ил-76) и Ту-160 сымитируют дозаправку в воздухе


Следом пройдет четверка относительных новинок - учебно-боевой самолёт, который также может использоваться как лёгкий штурмовик, Як 130. Это первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Очень нужная машина для обучения молодых пилотов - легкая, простая, экономичная.

Эксплуатируется с 2010 года. Сейчас у нас на вооружении около 80 штук. Еще 40 в экспортном варианте в ВВС нескольких стран, прежде всего в Алжире.




Дальше (все по 4) пойдут Су-24М, Су-34, Миг-31.
Су-24М -тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Был модифицирован в 2006 и с 2007 года в войсках.


Самолёт имеет 8 точек подвески: четыре подфюзеляжных, две под центропланом, и две - под поворотными консолями крыла. Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7000 кг. Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском (сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту система управления оружием. Кроме того, имеется стрелково-пушечное вооружение, которое состоит из встроенной пушечной установки - шестиствольной пушки ГШ-6-23 или ГШ-6-23М.


Именно такой самолет сбили турки в 2015, из-за чего у нас с ними был конфликт.
Вообще машина очень нужная и полезная, но очень сложная в пилотировании.
Сейчас у нас на вооружении 180 таких машин.


Су-34 - это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счёт уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Новейший самолет поколения 4++, который эксплуатируется с 2014 года.


Максимальная скорость: 2200 км/ч (1,8 М). Перегоночная дальность: 4000 км. Вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
12 Узлов подвески вооружения для ракет и бомб. Боевая нагрузка: 9000 - 12 000 кг.


В составе ВКС России более 120 боевых единиц, причем 4 постоянно в Сирии на нашей базе.


Ну и, наконец, Миг-31 - всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Несмотря на почтенный возраст очень нужная машина. Ибо самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.


Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.


Может держаться в воздухе до 3 часов и дальность у него до 3000 км без дозаправки. Максимальная скорость 3000 км/ч(M=2,83).
В наличии около 250 бортов. Несколько используются в Сирии для прикрытия базы.


Дальше у нас будет пролет летчиков Липецкого авиацентра в боевом строе "Тактическое крыло" - 10 бортов Су-34, Су-35 и Су-27.
Су-27 - старый и добрый многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.


Именно на нем наши летчики в показательных полетах совершали различные сложные элементы высшего пилотажа, в том числе и знаменитую Кобру Пугачева.


На вооружении сейчас около 140 бортов. Еще около 100 в различных странах мира - от Казахстана до Эритреи. 2 в США, но в частных руках :-) Забавно даже... Я бы не отказался от такой игрушки, пусть и ООООЧЕНЬ дорогой (около 30 млн долларов на мировом рынке)


Су-35 - многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями управляемого вектора тяги. Он является глубокой модернизацией Су-27 На данный момент, это самый крутой, сильный и мощный истребитель наших ВКС.


Эксплуатируется с 2014 года. В наличии 60 самолетов, 4 из которых в Сирии. Активно продвигаются на экспорт. 12 штук уже у китайцев и еще будет немало поставок.




Дальше прославленные пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" выполнят на истребителях Су-30СМ и Миг-29 фигуру "Кубинский бриллиант".


Миг-29 многоцелевой истребитель четвёртого поколения, которые должны дислоцироваться вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям моторизированной армии.


Хотя модификаций у самолета немало. Это один из самых известных образцов нашего вооружения, который до сих пор состоит на вооружении огромного количества стран. В России сейчас около 220 бортов. В том числе и 6 в пилотажной группе "Стрижи". 4 из них Вы сможете видеть воочию 9 мая.




Су-30 - это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам.


Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях СМ - модернизация 2012 года. Очень востребованный на экспорт и очень качественный самолет.
В составе пилотажной группы "Руские витязи" 8 таких бортов - и 5 из них Вы увидите в небе Москвы.




Ну и завершает авиационный парад старенький, но крайне надежный штурмовик Су-25 "Грач". Об этом самолете можно говорить долго. Но не будем. Надежный и достойный трудяга, который поучствовал во всех венных конфликтов, начиная с конца 70-х годов 20 столетия.


6 таких самолетов оставят дымовой след цветов российского флага.



На этом, пожалуй, все.
Надеюсь, Вам было интересно :-)
Приятного времени суток.

Авиация, Армия

Previous post Next post
Up