Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Религия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Цитата : " Ма́кара (санскр. मकर, makara IAST) - мифическое морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным (индийский вариант левиафана), сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила[1]. Является ваханой Варуны, Ганги и символом бога Камы." https://ru.wikipedia.org/wiki/Макара
И еще цитата : " Пифо́н, или Питон (др.-греч. Πύθων от πύθω «Питон») - в древнегреческой мифологии змей " " Считается, что миф о Пифоне и Аполлоне отражает победу олимпийских богов над древними хтоническими божествами " . https://ru.wikipedia.org/wiki/Пифон
Надо вероятно эти мифы сравнить , чтобы понять Левиафана .
Надо. Вот и займитесь, Звёздная Девушка. :) Возможно, есть некая геологическая (геоморфологическая) составляющая в этих образах опоясывателей Земли - как например, срединно-океанические хребты, что приписывают скандинавскому Ермундганду.
Интересное сравнение с вьющимися растениями. Если продолжать тему, можно предположить, что Кундалини-змея обвивает энергетический столп, проходящий по позвоночнику. Люди, которые могут подключаться к верхнему плюсу и нижнему минусу и как аккумулятор напитываться током, автоматически высвобождают кундалини. Она кольцами обвивает энергетический столп и либо подключается к нему, чтобы питаться светом, либо, наоборот, сдерживает слишком рьяных адептов. Но все это только догадки...)
Да, вьюнки - как обмотка на сердечнике. Правда, здесь она рисуется также и двойной: в виде иды и пингалы. Также можно и сравнить с конденсатором - где "обкладками" будут тазовый и черепной "резонаторы", между которыми копятся и движутся "заряды". :)
поднятые здесь темы содержат множество аллюзий. затрону лишь ту часть, что касается Лии. 1. Лия и Рахиль - сестры. Обе были замужем за Иаковом, отобравшим право первородства у своего брата-близнеца Исава. Вся эта четверка хорошо ложится в схему КОРЕННЫХ БОЖЕСТВ, предложенную zwezdniy_star. Т.е. библейский рассказ об окружении Лии - интерпретация универсального мифа. 2. В египетской интерпретации рассказывается о сестрах Исиде и Нефтиде. В образ первой вплетен более ранний слой связанный с Хатхор, изображавшуюся с чертами коровы: рогами, ушами... Смотри здесь (Хатхор справа):
Интересно посмотреть на четырех корневых божеств в сравнении с Тетраморфом: человеком (ангелом), быком (коровой), львом и орлом. Слишком много в культуре проникнуто этими символами. Эта четверка крутится вокруг Престола в Откровении. Их видел Иезеккиль. Красуются на флагах и гербах. Сфинкс составлен именно из этой четверки.
Присутствуют в изображении Митры с тем исключением, что вместо быка помещена змея.
Поднятую в предыдущей статье тему Левиафана, как древнего чудища, хотелось затронуть здесь. В "Поэме начала" Гумилев описывает его под именем Дракона, "повелителя дреаних рас", уснувшего в Океане под Аметистовой горой: "... свивал там кольца, Вековой досыпая сон, Старше вод и светлее солнца, Золоточешуйный дракон. И подобной чаши священной Для вина первозданных сил Не носило тело вселенной, И Творец в мечтах не носил".
После убийства Дракона (подобно описанию в Откровении Иоанна Богослова) неким героем, родилось племя "драконов, Крокодилов и черных змей"
Но самые первые строки поэмы посвящены быку, в котором опять-таки угадывается владыка земных вод Левиафан: Из-за свежих волн океана Красный бык приподнял рога, И бежали лани тумана Под скалистые берега.
Опять-таки прослеживается некая связь по линии змея-бык (корова).
Есть у Гумилева и своя версия Тетраморфа: Лебедь, Дева, Телец и Лев.
О проявлении одновременно черт коровы и змеи - мне напомнило это близкое созвучие и почти полное сходство греческих "таурос" (бык) и "заурос" (ящер - хоть не змей, но всё же).
Вы только что натолкнули меня на интересную мысль - о сопоставлении Золотого Тельца и Медного Змея. Медь и Золото - Вам что-то это говорит? Кстати, в китайских иероглифах "золото" также означает "металл", а иероглиф "медь" состоит из иероглифов "золото/металл" и "тот же самый".
Comments 12
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Да нормально - "общество, религия".
Reply
Reply
" Ма́кара (санскр. मकर, makara IAST) - мифическое морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным (индийский вариант левиафана), сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила[1]. Является ваханой Варуны, Ганги и символом бога Камы."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Макара
И еще цитата :
" Пифо́н, или Питон (др.-греч. Πύθων от πύθω «Питон») - в древнегреческой мифологии змей "
" Считается, что миф о Пифоне и Аполлоне отражает победу олимпийских богов над древними хтоническими божествами " .
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пифон
Надо вероятно эти мифы сравнить , чтобы понять Левиафана .
Reply
Возможно, есть некая геологическая (геоморфологическая) составляющая в этих образах опоясывателей Земли - как например, срединно-океанические хребты, что приписывают скандинавскому Ермундганду.
Reply
Reply
Также можно и сравнить с конденсатором - где "обкладками" будут тазовый и черепной "резонаторы", между которыми копятся и движутся "заряды". :)
Reply
Reply
1. Лия и Рахиль - сестры. Обе были замужем за Иаковом, отобравшим право первородства у своего брата-близнеца Исава. Вся эта четверка хорошо ложится в схему КОРЕННЫХ БОЖЕСТВ, предложенную zwezdniy_star. Т.е. библейский рассказ об окружении Лии - интерпретация универсального мифа.
2. В египетской интерпретации рассказывается о сестрах Исиде и Нефтиде. В образ первой вплетен более ранний слой связанный с Хатхор, изображавшуюся с чертами коровы: рогами, ушами... Смотри здесь (Хатхор справа):
( ... )
Reply
Присутствуют в изображении Митры с тем исключением, что вместо быка помещена змея.
( ... )
Reply
В "Поэме начала" Гумилев описывает его под именем Дракона, "повелителя дреаних рас", уснувшего в Океане под Аметистовой горой:
"... свивал там кольца,
Вековой досыпая сон,
Старше вод и светлее солнца,
Золоточешуйный дракон.
И подобной чаши священной
Для вина первозданных сил
Не носило тело вселенной,
И Творец в мечтах не носил".
После убийства Дракона (подобно описанию в Откровении Иоанна Богослова) неким героем, родилось племя "драконов, Крокодилов и черных змей"
Но самые первые строки поэмы посвящены быку, в котором опять-таки угадывается владыка земных вод Левиафан:
Из-за свежих волн океана
Красный бык приподнял рога,
И бежали лани тумана
Под скалистые берега.
Опять-таки прослеживается некая связь по линии змея-бык (корова).
Есть у Гумилева и своя версия Тетраморфа: Лебедь, Дева, Телец и Лев.
Reply
Да, слишком во многих словах и символах проявляется кредитно-долговая линия: https://ich-neu-mon.livejournal.com/72581.html (если Вам интересно, Андрей).
О проявлении одновременно черт коровы и змеи - мне напомнило это близкое созвучие и почти полное сходство греческих "таурос" (бык) и "заурос" (ящер - хоть не змей, но всё же).
Вы только что натолкнули меня на интересную мысль - о сопоставлении Золотого Тельца и Медного Змея. Медь и Золото - Вам что-то это говорит? Кстати, в китайских иероглифах "золото" также означает "металл", а иероглиф "медь" состоит из иероглифов "золото/металл" и "тот же самый".
Reply
Leave a comment