ДАЖЕ КАК-ТО ОБИДНО ЗА "ВЕЛИКОЕ ДАО"... :)

Oct 14, 2019 14:13


Люди, увлекающиеся китайской культурой философией, да и философией вообще, а также метафизикой и эзотерикой, конечно, знакомы с трактатом «Дао-Дэ цзин», приписываемым  Лао-цзы:

Read more... )

ПОДМЕНЫ, ИСТОРИЯ, ПРАВО, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КИТАЙ, НЕОЖИДАННО

Leave a comment

Comments 17

lj_frank_bot October 14 2019, 09:14:31 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ich_neu_mon October 14 2019, 09:34:41 UTC
Привет, Фрэнки!
Нормально, можно ещё добавить "философия" и "литература".

Reply

lj_frank_bot October 14 2019, 09:40:56 UTC
Учту

Reply


lana_artifex October 15 2019, 09:50:28 UTC
Ахахаа, отличный материал! С такого угла я ещё на "Великое Дао" не смотрела! Спасибо за новый угол обзора. Теперь, глядя на книгу у себя дома, всякий раз буду улыбаться. Но, всё же: для кого был написан трактат?! Если не для "Сяо-Жэнь", то почему тогда он пылится на полках ооочень многих?

Reply

ich_neu_mon October 15 2019, 17:32:06 UTC
Очень многих интеллектуалов, Вы имели в виду? :)
Вы знаете, Лана, "сяожэни" не читают подобные вещи (аяврики, как Вы помните, называют их "гоями", а в индии также "бхута", несмотря на то, что убеждают, что это призраки). Интеллектуалы часто лишь имеют их в своих интерьерах-библиотеках, ну, а те, кто читают, наверное, не допускают критического взгляда на "великие трактаты" - я сам сталкивался с этим, причём со стороны умного и высшеобразованного человека. Я попался на уничижительное отношение - типа "кто ты такой, чтобы делать подобные "выпады"... :)
Вы же сами знаете, что множество людей, мнящих себя культурными и высокообразованными, на самом деле такие жэе "управляемые", как пресловутые "сяо-жэни".
Важно увидеть это... :)

Reply

ich_neu_mon October 15 2019, 17:33:10 UTC
Спасибо Вам за прочтение и отзыв! :)

Reply


teo_tetra October 15 2019, 19:51:53 UTC
Интеллектуалы от того и ин . . . что янь . . . интеллект у них не в Духе, но в теле или тельце . . . :):):):):):):):):):))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
телепатия . . . тели патия . . . у меня к тебе анти партия . . . у меня к тебе чувства скверные не спроста вызревают наВерно ё!!!!!!!!!!!!!
у меня к тебе чувства скверные не спроста вызревают наВерное
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . у меня к тебе чувства скверные не спроста вызревают наВерное
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . у меня к тебе чувства скверные не спроста вызревают наВерное
... )

Reply

teo_tetra October 15 2019, 20:02:24 UTC
и Вам тоже . . . добра и позитива . . .

Reply


shahruhiya October 24 2019, 17:26:26 UTC
Я подумала о том, что, перефразируя - пропуская через призму своего понимания, соответствующую определенному уровню ментального, психологического, вербального и т.д. развития, каждый автор (в данном случае переводчик) вносит почти незаметное, еле уловимое смысловое изменение. Так работает язык-трансформер. Последовательно вносимые незначительные изменения могут в итоге привести к значительной трансформации смысла. Поэтому есть большая, на мой взгляд, проблема адаптации древних текстов к уровню понимания изучающих их людей, тем более если текст был написан на иностранном языке.
Что касается "теории управления". Пока будут овцы, будут и пастухи, и овчарки. Пастухи будут управлять овцами с помощью овчарок. Овчарки будут надеяться, что смогут когда-нибудь стать пастухами. Овцы будут стараться жить по правилам, чтобы в будущем стать овчарками. Но ни овчарки, ни овцы никогда не поймут, что они просто пешки на игровом поле...

Reply

ich_neu_mon October 24 2019, 17:55:52 UTC
...есть большая, на мой взгляд, проблема адаптации древних текстов к уровню понимания изучающих их людей, тем более если текст был написан на иностранном языке...
Да, такая проблема, конечно, часто присутствует.... Но, Динара, Вы, как и я, хотите сохранить пиетет? :))
Пытаетесь "удержаться за соломинку"? :))
Посмотрите вглубь себя и честно скажите - Вы уверены в данном случае? :))

Reply

shahruhiya October 25 2019, 11:51:56 UTC
Истинное Дао всегда невыразимо. Когда выражаешь невыразимое словами, которые не отображают смысла выражаемого, происходит огромная путаница. И как бы глубоко я в себя не заглядывала, Дао все равно останется Дао, а наши усилия его осознать, нашими усилиями, не более…

Reply

ich_neu_mon October 25 2019, 12:24:19 UTC
Конечно, но я же говорил не про Дао... :)

Reply


kosarex November 17 2019, 19:04:40 UTC
В общем старый закон управления - народ должен стать тупым, чтобы стать счастливым. Среди прочего важно - сократим количество политинформаций во им управления и народного счастья.

Reply

ich_neu_mon November 18 2019, 05:27:09 UTC
Да, теория управления, так ненавязчиво встроенная в изложение метафизической философии.

Reply


Leave a comment

Up