Интересующиеся индийской культурой и религией, несомненно, знакомы с так называемыми «РАКШАСАМИ». Сначала посмотрим Википедию:
«Ракшасы (санскр. राक्षसः, rākṣasaḥ - проклинать, бранить) - демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме. Ракшасов женского пола называют ракшаси.
…говорится, что ракшасами рождаются особо греховные люди, поскольку ракшасы носят много эпитетов, изображающих их различные отталкивающие свойства и наклонности: убийцы, воры жертв, ночные бродяги, людоеды, кровопийцы, чернолицые и т. д. Обычно изображаются в виде полутораметровых косматых чудищ с желтоватой кожей, гранитными зубами, В «
Атхарваведе» ракшасы изображаются, как правило, в человеческом образе, хотя иногда и чудовищами; цвет их чёрный (почему и чернокожие аборигены Индии нередко называются ракшасы), иногда синий, жёлтый или зелёный.
Найрриты, разновидность ракшасов, происходят от зловещего божества Ниррити («Разрушение»)…
…В индуизме ракшасы являются собирательным образом тёмного начала (
тамас), то есть всего, что несёт страдание, несправедливость и зло в существующий мир, нарушает
дхармический порядок. Повелителем ракшасов является
Кубера.
Ракшасы мешают проведению ведийских
яджн (и против них тогда обыкновенно призывают
Агни, прогоняющего тьму и убивающего ракшасов), оскверняют могилы, причиняют всяческие беспокойства
брахманам, пытаются завладеть ребёнком беременной женщины. У них ядовитые ногти и они питаются человеческой плотью, лошадиным и протухшим мясом, выпивают коровье молоко (поди сосут прямо из вымени - «чупакабры». - моё примечя.). Ракшасы пытаются вселиться в человека, когда он ест или пьёт, и, попав внутрь, начинают терзать его внутренности и причиняют болезнь, а также доводят человека до сумасшествия. По вечерам ракшасы стараются напугать людей, устраивая танцы вокруг их жилищ, кричат по-обезьяньи, шумят и громко смеются, а ночью летают, приняв образ птиц. А главная их власть и сила наступает ночью, и прогнать их может только восходящее Солнце. Ракшасы обладают мистическими способностями и могут принимать различные облики (собаки, коршуна, совы и других птиц, брата, мужа, любовника и т. д.).
В то же время
С. К. Булич отмечает, что в индуистской мифологии не все ракшасы одинаково злые и могут делиться на три класса:
- безобидные существа (Якша)
- исполины, или титаны, враги богов (как греческие гиганты/титаны. - моё примеч.)
- ракшасы в обычном значении этого слова, то есть демоны, обитатели кладбищ, нарушители жертвоприношений, которые оживляют мертвецов, пожирают людей, нападают на благочестивых и любым способом стремятся причинить человеку как можно больше вреда.
… В японском буддизме также есть легенды о ракшасах. Одна из них - легенда о
дзикининки, голодном духе, питающемся по ночам трупами. В дзикининки превращаются те, кто при жизни совершал большой грех…» (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%8B).
Давайте также обратимся к «Симфоническому Санскритско-Русскому толковому словарю Махабхараты» академика АН ТССР Б.Л. Смирнова (Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1962 г.):
«РАКШАС
прил. свойственный ракшасам, вредоносный; вред, вредитель.
злой дух, людоед. Ракшасы обычно живут в лесу и постоянно вредят отшельникам, за что и бывают избиваемы разными витязями (Рамой, Пандавами и др.). Возможно, что первоначально ракшасами назывались дикие племена-людоеды, с которыми сражались арьи.
название особого злого духа. Предполагалось, что ракшасы живут в лесу и там нападают на отшельников. Возможно, что так арии называли дикие племена людоедов, живших в лесах до прихода ариев (ракшасы - людоеды).
“вредящий”, ночная нежить, чудовище, нарушающее жертвоприношение и вредящее благочестивым.
род злых духов, страшилищ-людоедов.
“злой дух”, полуночник (нишачара).
(глагол “ракш” - вредить); злой дух, людоед, живущий в лесах, вредящий отшельникам и всем, кто попадает в лес.
РАКШАС
повреждение, вредитель, полуночник, ночная нечисть, препятствующая жертвоприношению…».
А вот что писала в «Теософском Словаре» Е.П. Блаватская:
«РАКШАСЫ (санскр.) Букв., "едоки сырого", а в народном суеверии - злые духи, демоны. Однако, эзотерически, они суть гибборим (великаны) Библии, Четвертая Раса или Атланты. (См. "Тайная Доктрина", II, 209.)
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь…»
(
https://ru.teopedia.org/hpb/%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%B0%D1%81).
Я специально сделал выделение жирным и подчёркивания. Далее вы поймёте, почему.
«Окунёмся» в… иврит. Да-да, снова:
רָשָע
раша - злодей, негодяй
раша - злодействовать (уст.)
רָשָע
рэша м.р.
רִשעָה
ришъа ж.р.
зло, злодейство
רִיס
рис - яд (архаич.)
(Помните «ядовитые ногти» ракшасов из Википедии?!).
רָעַש
рааш - шуметь, громыхать
רוֹעֵש
роэш - 1. шумный, шумящий 2. кричащий (цвет, одежда)
(А их «крики и шум» по ночам помните?!).
Этим примером я хочу здесь (пока только это!) показать происхождение санскритского «РАКШ(АСА)» от еврейского «РАША». В поддержку этого приведу ещё один подобный пример:
- санскр. «МОКША» (санскр. मोक्ष mokṣa «освобождение»; см.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BA%D1%88%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F) )
и еврейское «маша» (מָשָה - «извлекать, спасать из воды»; см. также «Моисе́й (ивр. מֹשֶׁה, Моше́, «взятый (спасённый) из воды»; араб. موسىٰ Муса, др.-греч. Mωυσής, лат. Moyses)…» (http
s://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9) ). Конечно, можно сказать, что значения последних слов не связаны друг с другом, но, думаю, что «освобождение» и «избавление, спасение» - это соотносимые понятия. Да и «извлечение из воды» имеет подобное значение в разных языках. Но это другая «история»...
То есть здесь можно предположить, что звук «КШ» в санскрите может соответствовать «Ш» в иврите.
На сегодня достаточно!..