Царит над миром тьма, и рвётся душа в эту тьму…

Sep 04, 2011 02:51

Когда-то я думала, что мне уже никакой мюзикл больше не понравится после того, как закончились «Нотр-Дам» и «Ромео и Джульетта». Они, конечно, остались на записях и в памяти, но ничего нового так не западало в душу. А потом мне кто-то из друзей записал диск со всякой мюзикловой всячиной, среди которой оказался бутлег оригинальных «Танцев» со Стивом Бартоном, Корнелией Ценц, Арисом Засом. Ничего особо не ожидая, я включила его и была потрясена. «Боги, какой мюзикл! Какие голоса! Нет, КАКИЕ голоса!!! А КАКИЕ вампиры! И вообще, постановка замечательная, с юмором, с лирикой, с великолепной музыкой и хореографией... Мне даже самой захотелось попасть на такой вот вампирский бал», - написала я тогда. Но, по правде, я даже и представить не могла в том 2006-ом, что когда-нибудь на него попаду, да ещё мне не придётся даже куда-либо для этого ехать. Вообще в моей жизни такое бывало уже много раз, когда ты чего-то очень бы хотел, но оно кажется нереальным, и вдруг спустя сколько-то лет это что-то свершается, как будто кто-то решил сделать тебе подарок за терпение.
Вот и сейчас я на первых аккордах увертюры почувствовала себя, как на «Нотр-Даме», когда впервые попала на него, долго желая посмотреть. Сегодня я, правда, не заплакала, но волнение поднималось вверх по коже, покрывая её мурашками и наэлектризовывая каждый волосок на теле.

Я боялась, что мне впервые будет не очень комфортно смотреть русскую версию, т.к. я слишком привыкла к немецкому звучанию, но русские слова ровно легли на мелодии, а текст не потерял смысла и художественной красоты.

Декорации были не совсем такими, какие я видела на бутлегах. Думаю, они взяты из венгерской версии или вообще изменены специально для нашей постановки. Но они шикарны! Вкупе с проецируемой на них картинкой получался эффект модного 3D.

Мои любимые танцы, которыми так богат этот спектакль, тоже дошли до нашего города в практически полной сохранности. Единственное, мне показалось, что несколько изменилась сцена «Красные сапожки». Жаль, она мне очень нравилась раньше. Вторая танцевальная сцена - «Карпе Ноктем» - была так же прекрасна. Особенно волнительным мне всегда казался момент, когда танцор в образе графа, прижимает танцовщицу-Сару к полу и, нависнув над ней, как бы наискосок перешагивает через её тело. Хореография сохранилась в точности, только, как мне показалось, наш танцор был менее энергичен. Ну, и третья танцевальная сцена - «Вечность» - из зала смотрится особо эффектно, когда все эти вампиры спускаются в зал и маршируют по проходам, сгорбленные, настолько в образе, что буквально ощущаешь дрожь, исходящую от их напряжённых тел.

Я специально не пересматривала оригинал до сегодняшнего дня, чтобы у меня был свежий взгляд, поэтому спектакль слегка позабылся. И появление фон Кролока в проходе рядом со мной стало неожиданностью. Когда эта чёрная высокая фигура в плаще проплывала мимо меня, мне даже стало не по себе, будто смертью повеяло. Кстати, о графе.

Иван Ожогин - граф фон Кролок. Мне это имя было знакомо по другим спектаклям, про него было много лестных отзывов, но я как-то не думала, что из него получится такой граф. В своё время меня покорил Стив Бартон, и казалось, что с ним просто невозможно будет кого-то сравнить. Сегодня меня, во-первых, поразило полное попадание в голосовой типаж персонажа. То есть, это не просто голос нужного тембра, но и тональности, силы, оттенка. Во-вторых, у Ожогина голос такой силы, что он совершенно не напрягается даже на таких сложных моментах, какие есть, например, в «Неутолимой жажде». Меня снова бросало в дрожь и мурашки. В-третьих, он держится на сцене как настоящий вампир благородной крови. У Ивана вышел граф холодный, высокомерный и обаятельный в своей тихой, скрытой силе. Он ведёт себя степенно, но все его позы, жесты и взгляды выдают непоколебимую властность. Этот граф фон Кролок не выглядит уставшей и в чём-то даже страдающей от вечной жизни и скуки душой. Он чувствует своё превосходство над людьми, это высшее существо. С таким презрением, скривив губы, Ожогин выплёвывает в своих ариях слова о том, что бог ваш мёртв, что каждый придумывает себе своё собственное безумие. И нет никакой натуги в этом высокомерии, никакого наигранного пафоса, каким любят наделять своих благородных вампиров некоторые актёры. Ну, шикарный он!

Елена Газаева - Сара. Мне она практически не понравилась. Ну, не фальшивит, внешне типаж вполне подходящий, но эта не сходящая с лица улыбка уже на третьей сцене начинает раздражать. Да и тембр не особо приятный. В оригинале у Сары тоже голос должен быть довольно звонкий, но у Газаевой он уж слишком писклявый. Хотя в целом это не так раздражало, чтобы портить впечатление от спектакля.

Георгий Новицкий - Альфред. Очаровательный мальчик у него вышел! Я, конечно, слишком привыкла к образу, созданному Арисом Засом, но, втянувшись в спектакль, новый Альфред меня просто умилял. Трогательный такой, хрупкий, наивный. И очень хороший, приятный голос, чистый как родниковая вода.

Кирилл Гордеев - Герберт. Ох, ну если бы я не видела в этой роли Матэ Камараша!.. Да и Герберта с бутлега 1998-го года. Зал, конечно, был в восторге и от этого Герберта. Это беспроигрышный персонаж, если актёр сумеет кокетничать. Но, на мой взгляд, Гордеев недостаточно «каваен» для этого образа, он слишком крупен и мужественен. Он забавно изображает голубого, строит потешные гримасы зрителям, но не хватает ему азарта и темперамента.

Андрей Матвеев - Профессор Амброзиус. Очень хорош! Я бы сказала, что практически ничем не отличается от оригинала, но в этом образе сложно далеко выйти за рамки, наверное. Хорошая дикция, отлично читает речитативы.

Константин Китанин - Шагал. Поёт и двигается, конечно, хорошо, но ведь этому персонажу нужно придать практически саус парковой карикатуры. Это должен быть прямо такой характерный неприятный еврей. Возможно, стоило добавить соответствующего говора и мимики. А то получился какой-то совсем обычный дядька, но почему-то с пейсами.

Магда - Наталья Богданис. Голос отличный, фактура тоже. Я привыкла к Магде рыжеволосой, но в готичном образе лохматые белые волосы смотрели тоже хорошо.

Манана Гогитидзе - Ребекка и Александр Чубатый - Куколь. Роли небольшие, так что особо сказать нечего, но претензий нет никаких.

Ещё до спектакля я пыталась агитировать публику с работы, но почему-то никто не вдохновился. Более того, на мои призывы просто сходить ради общего развития и чтобы составить хотя бы своё мнение отвечали, что им просто это как-то даже неинтересно. Я была в ужасе. Это надо видеть! Хотя бы раз, уж за один поход в театр денег жалко не будет, даже если ещё раз не захочется. Это вам не «Сумерки», хотя фанаткам последних будет интересно, наверное, и полезно посмотреть. «Вампиры приглашают на бал»!


выход в свет, царит над миром тьма, мюзиклы

Previous post Next post
Up