Мы с Пашей, как и большинство молодоженов, планировали свадьбу в Москве. Но по некоторым причинам, нам пришлось от этой затеи отказаться, после чего нам пришло в голову провести свадьбу за границей, а именно на Филиппинах. Но обо всем по порядку.
Итак, сейчас мы с вами рассмотрим наш план организации свадьбы в Москве, пройдемся практически по всем вопросам и разложим все по полочкам. Рассматривать мы будем на нашем конкретном примере, так как у нас по-сути было уже абсолютно все готово. 5 месяцев мы медленно, но верно, изучали свадебный рынок, мы все узнали, со всеми встретились, все просчитали, и нам оставалось сделать окончательный шаг: начать заключать договоры. На этом шаге мы взяли и все поменяли.
Предложение.
Предложение стать женой я получила в самом романтическом городе мира, а также в самом сказочном месте этого города. А именно в Париже на Эйфелевой башне. Было романтично на все 200%. Вообще поездка в Париж была подарком мне на 20-ти летие от моих любимых людей, от моих родителей и от моего Паши. Но на этом сюрпризы не закончились. Именно там я получила еще один из самых главных подарков в моей жизни -предложение стать женой.
Но со свадьбой мы решили не торопиться, так как тогда я еще училась в университете на 3 курсе, и мы решили подождать окончания ВУЗа и сыграть свадьбу после защиты диплома. И вот наступил 5 курс, и уже с сентября я была в предвкушении того, что летом НАША СВАДЬБА. Не долго думая, мы выбрали дату, 16 июля 2011 года. Но...
Концепция свадьбы…… или как мы поменяли всё.
При организации свадьбы я изучала зарубежные сайты, которые мне помогли набраться вдохновения: www.oncewed.com,
http://www.theknot.com/.
Также очень мне помогли отчеты на нашем сайте www.nevesta.info.
А вот этот сайт просто выше всех похвал
http://www.weddingchannel.com/,
http://www.brides.com,
http://air-we-inspire.livejournal.com/,
http://www.josevillaphoto.com/ ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА К СВАДЬБЕ В МОСКВЕ.
Примечание: В главе 1, пойдет речь о том, как мы готовились к свадьбе в Москве, что у нас получилось по деньгам, подробный план и почему мы отказались от этой затеи. Так что если вас интересует непосредственно свадьба на Филиппинах и как мы к ней готовились, то сразу переходим к Главе 2.
Рассматривать данный вопрос мы будем по некоторому плану, которого мы придерживались в ходе подготовки. Он у нас не был заранее написан или как-то подготовлен, но он кажется нам наиболее логичным, да и мы интуитивно его придерживались.
Этот план мы написали для наших друзей, которые тоже планируют свадьбу в Москве. Они очень хотели узнать примерный бюджет свадьбы. Когда мы говорили им, что у нас получалось около 500.000 рублей на свадьбу в Москве (без свадебного путешествия) они не понимали откуда берется такая сумма. Тогда мы все им подробно расписали. И я считаю, что этот план можно разместить и сюда, всем парам, которые готовятся к свадьбе. Чтобы хотя бы примерно знать порядок цен в Москве на свадебные услуги.
Я сразу предупреждаю, что те цены, которые мы приводим ниже, основаны только на нашем личном опыте. Естественно, я понимаю, что свадьбу можно сделать и дешевле и, конечно же, дороже. Также я сразу предупреждаю, что не нужно сюда писать комментарии типа: «Не знаю где вы взяли такие цены на фотографов/ведущих/ флористов/визажистов/транспорт, а вот у нас получалось столько-то….. » Я понимаю, что и фотографов (это относится и к другим участникам свадьбы) можно найти за 15-20 тысяч на праздник.
Поехали….
План свадьбы.
С этого пункта наверное у всех все и начинается. Тут мы определяем чего хотим, когда хотим и зачем хотим. Тут же мы разместим список всего необходимого и далее начнем искать.
У нас с Пашей вертелся в голове некий вариант свадьбы, который мы впоследствии решили попробовать реализовать:
- мы не хотели простой свадьбы с выкупами, лимузинами, раскрашенными подъездами, прогулками на Воробьевых горах или Поклонной горе и столом буквой П в какой-нибудь столовой. Мы хотели или красиво или уж никак.
- мы не хотели справлять свадьбу в закрытом ресторане, так как это лето и хочется подышать воздухом.
- мы хотели сделать все максимально красиво, так что планировали устроить выездную регистрацию с украшенной аркой на улице, клятвами, красивыми словами и т.д.
- мы планировали расписаться в ЗАГСе в отдельный день в будни, так как ничего особенного там не происходит, все поставлено на поток и про красоту можно забыть. Да и в день свадьбы не ехать всем в ЗАГС, потом на прогулку, а потом нестись на всех парах на другой конец Москвы в ресторан.
В итоге, что мы ищем?
1. Площадка для проведения свадьбы.
2. Транспорт.
3. Фотограф.
4. Флорист -Декоратор (цветы на свадьбу, букет, арка для выездной регистрации и т.д.)
5. Визажист-парикмахер.
6. Ведущий + DJ.
7. Платье и костюм.
8. Кольца.
9. Много-много мелочей.
1. Площадка для проведения свадьбы.
Тут надо всегда знать несколько вещей:
- некоторые рестораны берут аренду, если вы заказываете банкет, а некоторые нет. У кого нет аренды, есть минимальная сумма, на которую должен быть банкет. Если она 80.000 руб, то хоть вас будет 15 человек, все равно заплатите 80.000 руб. Нужно иметь в виду, что сейчас аренда есть практически у всех ресторанов, которые более- менее заточены под свадьбу.
- в некоторых ресторанах разрешено приносить свои напитки. Кто-то разрешает это делать абсолютно бесплатно, кто-то берет "пробковый налог" - берут некую сумму с каждой привезенной бутылки.
- рестораны любят внезапно перед банкетом повышать цены на еду (за день-два до торжества), так что всегда узнавайте, когда можно заключить договор и какие будут цены, чтобы прописать это все в договоре.
Согласно нашему плану, мы ищем площадку с открытой верандой, местом для проведения выездной регистрации с аркой-алтарем. Естественно, это мало где предусмотрено, нужна лишь небольшая площадка, где можно это все установить. Чуть не забыла - еще один критерий - это относительная близость к Москве. Старые советские дома отдыха мы сразу отметаем: там, где пахнет совком, и свадьба получится соответствующая. Варианты с усадьбами тоже отметаем - представьте, сколько будет стоить аренда, а самое главное - аренда и доставка оборудования, столов, шатра, обслуживающего персонала и еды (некоторые рестораны предоставляют такую услугу - кейтеринг, когда на торжество приезжают повары и официанты и готовят все на месте!!!) Ищем либо современные, но не пакостные дома отдыха, либо рестораны. Так уж у нас в России сложилось, что если что-то сделано красиво - то это сразу стоит дорого. Но варианты есть, их было около 10-15, потом при детальном изучении выясняется, что где-то зал закрытый, где-то хотят по 5000 руб. за гостя при банкете.
Рассмотрим 2 варианта, которые мы нашли в интернете и поехали разговаривать:
- отель "Галерея".
- яхт-клуб "Нептун".
Отель "Галерея" в Абрамцево.
Всем хорош: нам понравилась площадка, так как рядом с верандой - где мог бы быть банкет, есть свободная площадка для регистрации и где гости могли бы проветриться. В отеле море развлечений, от бассейна до бильярда, боулинга и детской площадки. Рядом есть отличный парк … , где можно было бы сделать прогулку и пофотографироваться, не заставляя гостей выпивать на лавочке пока мы сделаем свои фото дела. Начинаем разговаривать по поводу цен, где камнем преткновения стал алкоголь:
- Аренда 20.000 руб. за веранду + 15.000 руб. за прилегающую площадку.
- Банкет: 3000 руб. с человека.
- Алкоголь свой нельзя никаким образом. Открываем меню на их напитки: цены на вино стартуют с 1300 - 1400 руб. Шампанское соответственно. Про остальное говорить не хочется.
В итоге, всё посчитав, понимаем что за алкоголь отдадим столько же, сколько и на еду, и на этой ноте разворачиваемся и уезжаем.
Яхт-клуб "Нептун".
Отличное место с отличным расположением и близостью к Москве. Так же это все-таки яхт-клуб, то есть стоит он на воде, а это уже красиво. Территория небольшая, но очень ухоженная и красивая, всюду стоят яхты, в воздухе витает морская тематика свадьбы. Нам предлагают веранду-ресторан, которая стоит на воде и является частью причала, рядом есть площадка для проведения церемонии. Можно даже организовать так, что невеста приплывет к ресторану на кораблике или яхте. У веранды все стены являются большими окнами и их можно как бы открыть, в итоге получив веранду без стен, для лучшей вентиляции, да и с воды всегда дует прохладный ветерок, который не помешает летом. В общем все супер-пупер, начинаем разговаривать:
- Аренда: сначала не хотят ничего, через месяц хотят 40.000 руб, потом еще ближе к времени подписания контракта хотят уже 60.000 рублей.
- Банкет: 2500 руб с человека.
- Алкоголь и напитки вообще разрешают привезти свой без налогов, если заключать договор до марта. Если после, то разрешают привозить самим 50% от всего, что будет на банкете, не облагая никаким налогом. То есть 50% привозим сами, 50% покупаем в ресторане. Цены в ресторане адекватные.
В этом варианте нас вроде все устраивает (устраивало, пока не подняли аренду, но мы то с вами пока что только готовимся и ни о каких повышениях пока ничего не знаем).
Резюме:
- Аренда: практически все рестораны берут аренду, иногда доходит до абсурдного, типа аренды скатертей, салфеток и чехлов. Средняя цена аренды - 30.000 - 40.000 руб.
- Банкет: средняя цена банкета (без напитков) 2500 - 3000 руб с человека.
- Напитки: как повезет - тут все непредсказуемо и зависит от политики заведения.
2. Транспорт.
Тут все очень просто и понятно. Контор, сдающих лимузины - море. Еще очень забавно то, что они могут сдавать одни и те же лимузины, но по разным ценам. По факту же есть вариант, что приедут непьющие гости, или те кто просто будет за рулем и вам вообще не надо будет заказывать ни лимузин, ни микроавтобус.
Мы вообще планировали заказать корабль от Речного Вокзала и привезти всех гостей к Яхт-клубу «Нептун», так как остановились на нем. А вечером заказать большой автобус и всех отвезти к ближайшему метро.
Резюме:
Средняя цена лимузина: 4000 руб/час, причем минимальный заказ на 6 часов. Влезет туда 18 человек. Микроавтобусы стоят столько же (относительно старенькие микроавтобусы стоят по 2000 руб/час). Цена кораблика оговаривалась отдельно, но до него дела не дошло, так что конкретных цен не знаем.
3. Фотограф.
Вот к этому вопросу мы подошли очень тщательно. Так как сами фотографируем, по возможности, и сами не из тех, кто вконтакте на кривую фотографию с убогой картинкой, пересветом и заваленным горизонтом пишут "Это шедеврально" или "Нереально красиво", то угодить нам было не так-то просто. Я изучила, наверное, всех свадебных фотографов в ЖЖи майведе и просмотрели все-все все. У нас сложилось некое представление, чего мы хотели: а хотели мы фотографии с человеческой обработкой и реальными цветами (без всяких "под ретро", без выженного неба, без обработки под пленку). Просто натуральные, насыщенные (в пределах разумного) цвета. Вариант съемки мы хотели репортажный. Практически все снимают постановку, типа встань сюда, целуй туда, смотри туда… Мы же искали такого фотографа, что бы потом при просмотре фотографий было чувство полного присутствия на мероприятии. Такие фотографы нашлись, и их даже было много. Практически у всех были свои недостатки и достоинства. Цена всех фотографов, которых мы рассматривали была от 50.000 руб. и выше.
В итоге нам больше всего понравились Юля Бурулева, да и тем более в яхт-клубе "Нептун" она уже снимала. Цена очень даже кусается, но если думать, что это мероприятие все таки раз в жизни, то лучше уж хорошие фотографии на память пусть и подороже, чем плохие или те, которыми мы были бы недовольны. Еще нам приглянулся Денис Комаров и цена у него была более адекватная.
Резюме:
Нормальный фотограф будет стоить от 50.000 руб.
4. Флорист-декоратор.
Некоторые пары ограничиваются просто букетом невесты и бутоньеркой для жениха (маленький цветочек на груди жениха) и купленными в книжном приглашениями, но мы же хотим, чтобы было все красиво, поэтому на время я поселилась на различных зарубежных сайтах и изучала мировые свадебные тенденции. И исходя из всего этого складывается образ идеальной свадьбы для нас. В свадьбе очень много мелочей и именно эти мелочи делают свадьбу идеальной.
В итоге нам нужно: букет невесты/ бутоньерка жениху, украшение цветами арки для регистрации, цветочные композиции на каждый стол для гостей+ композиция на стол молодоженов, декорирование ресторана (украшение ресторана-стульев-столов и т.п.) Вначале мы начали общаться с одним флористом-декоратором и, услышав сумму 50.000 руб. ужаснулись и начали искать варианты подешевле. Но два других флориста озвучивали ту же самую сумму, когда мы объясняли чего мы хотим. И тогда мы поняли, что это просто такой порядок цен у нас в Москве, на подобного рода услуги. Конечно, если вам не нужна арка для регистрации из цветов и декорированиение ресторана, то сумма будет намного меньше.
Резюме:
Букет невесты и бутонерка в среднем стоят от 4.000 руб, цветочное оформление свадьбы от 20.000 руб (без арки и прочего).
Средняя цена оформления свадьбы 30.000 - 40.000 руб включая цветы.
5. Визажист-парикмахер.
Этот пункт особенно по свадебному бюджету не бьёт, но для невест он очень важен. Того визажиста, который будет делать мне прическу и мейк-ап, я нашла еще задолго до свадьбы и уже в октябре мы подписали договор на 16 июля 2011 г ( напомню, что свадьбу в Москве мы планировали летом и предположительно в этот день). Это была Найза. И не удивляйтесь что так рано, хороших специалистов разбирают быстро.
Хоть свадьба у нас была на Филиппинах, а мастер работает в Москве и у нас уже была внесена предоплата, его услугами мы все-таки воспользовались.
Результатом довольны на сто процентов. Макияж и прическа выполнены идеально и держатся весь день и весь вечер. Цена выше среднего, но она на 100 процентов оправдывает себя!
Резюме:
Свадебную прическу и макияж в Москве можно сделать за 8.000 руб с выездом к месту сборов невесты и репетицией. Наш визажист (прическа и мейк) обошелся нам чуть больше. Но это того стоит.
6. Ведущий и DJ.
Это очень важный пункт свадьбы. От ведущего зависит настроение всего вашего торжества. К этому вопросу мы тоже подошли серьезно, по отзывам определили несколько человек, с которыми мы хотели пообщаться, но при встрече или разговоре цены мягко говоря повергли нас в шок.
Можно сказать, что встреча с ведущим в один зимний день и стала переломным моментом нашей свадьбы. После которой мы поняли, что свадьбе в Москве не быть, потому что после неё мы остаемся банкротами. Да у них у всех хорошо подвешен язык, но за 6 часов работы языком отдавать 50.000 рублей чужому человеку мы не захотели.
Резюме:
Ведущее в Москве в среднем стоят 35.000 - 45.000 руб.
7. Платье и костюм.
У меня было 2 платья. Одно короткое и одно длинное. Первое мы купили в ноябре в салоне "To be bride", когда еще хотели справлять свадьбу в Москве, второе мы покупали в другом салоне после того, как решили улететь на Филиппины. Первое платье короткое и изящное. А второе легкое в греческом стиле, которое отлично смотрелось на море и развевалось под морской бриз; Таковы расценки на свадебные платья в Москве: в среднем на короткие платья цена начинается от 15.000 руб; на длинные от 25.000 руб и до бесконечности.
Костюмы жениху офисного плана можно купить и за 7 000 руб, но выглядеть в нем вы будете как охранник. Мы хотели светлый, в идеале белый костюм для меня. Цены на такие костюмы в среднем начинаются от 23.000 руб.
И еще нужно не забыть про обувь невесте и жениху. На эту пункт надо закладывать около 8.000 - 10.000 руб.
Резюме:
- Образ невесты: платье короткое 15.000 - 20.000 руб; платье длинное 30.000-35.000 руб; туфли 5.000 - 10.000 руб
- Образ жениха: костюм 20.000 - 25.000 руб; туфли 5.000 руб.
8. Кольца.
Мы хотели кольца одинаковые, обычные и с бриллиантами (бриллиантовой крошкой). В итоге такие нашлись в Голден Гроссе. Голден Гросс это огромный ювелирный магазин, где представлены различные ювелирные фирмы. Ценовой диапазон тоже разный: от 5.000 руб. за пару колец (самых простых) и до бесконечности. Выбор огромный и думаю каждый сможет найти там свою пару колец.
Еще выгодно покупать колечки на ювелирных выставках, там они дешевле.
Резюме:
Пара колец (достаточно простых, но с некой изюменкой) обойдется в среднем в 15.000 - 20.000 руб.
9. Мелочи.
Как мы уже писали, в свадьбе очень много мелочей и именно эти мелочи делают свадьбу идеальной. Но когда составляешь смету свадьбы обычно пишешь самое главное и необходимое ( то, о чем мы рассказали выше), а на разные мелочи не обращаешь внимания, но они есть и их очень много; Когда вы составили смету свадьбы прибавьте еще около 30.000 рублей. Это и есть приблизительная стоимость всех мелочей, которые понадобятся. Конечно у кого-то сумма получится меньше, а у кого-то больше, но в среднем она такая.
Что у нас входило в этот пункт: приглашения, украшения невесте, бокалы, подушка для колец, подарки гостям, книга для пожеланий, постановка танца, торт, гос. пошлина в ЗАГСе + музыка, белье невесте, бонбоньерки.
Ну что, мы вроде разобрали все пункты. Теперь самое интересное: просчитаем сколько будет стоить свадьба на 40 человек =)
Цена
Итого
Ресторан
- 3000 руб на человека за банкет
- 500 руб на чел за напитки
- аренда зала 40.000 руб
40.000 + 3.500х40 = 180.000 руб
Транспорт
- 1 микроавтобус (15 чел): 4.500 руб/час (на 6 часов мин)
- 1 лимузин/ретро-кар: 4.000 руб/час (на 6 часов мин)
4.000х6 + 4.500х6 = 51.000 руб.
Фотограф
50.000 руб
50.000 руб
Флорист-декоратор
Оформление + букет невесты + бутоньерка: 35.000 руб
35.000 руб
Визажист
12.000 руб прическа + макияж.
12.000 руб.
Ведущий + DJ
40.000 руб за 6 часов работы.
40.000 руб
Платье невесты + костюм жениха
Невеста: платье 30.000 руб + туфли 5.000 руб
Жених: костюм 20.000 руб + туфли 5.000 руб
60.000 руб
Кольца
Пара колец с бриллиантовой крошкой 20.000 руб
20.000 руб
Торт
3-х ярусный торт
5.000 руб
ЗАГС
- гос. пошлина 200 руб
- музыка 1.200 руб
- видео из ЗАГСа 2.000 руб
3.400 руб
Подарки гостям
Много всяких небольших подарков на конкурсы
5.000 руб
Мелочи
- Приглашения: в среднем 150 руб/шт (у нас 15штук)
- Подушка для колец: 1000 руб
- Бокалы: 1000 руб
- Книга пожеланий: 1.500 руб
5.750 руб
ИТОГО: 467.150 рублей
Вот на этой итоговой табличке в Москве мы и остановились, потому что поняли, что потратив полмиллиона рублей, мы отдаем кучу сил, а еще кучу денег практически чужим людям и сами еще остаемся без свадебного путешествия. А этот пункт для нас просто святое, потому что мы очень любим путешествовать.
И в январе месяце 2011 года мы отказываемся от свадьбы в Москве 16 июля 2011 года. И начинаем думать, что же нам делать дальше…
Продолжение следует....