Когда Клайв Баркер в середине 80-х годов собирался снимать "Восставшего из Ада" (Hellraiser), он захотел, чтобы его приятели из группы COIL сделали саундтрэк для фильма. Они сделали, но музыка эта в фильм так и не вошла. Есть такая легенда, что музыку "зарубил" сам Баркер, посчитав чересчур жуткой. Источником этой легенды послужила, как я понимаю, вот эта фраза Баркера: "The only group I've heard on disc, whose records I've taken off because they made my bowels churn.". Легенда конечно красивая (сам Баркер очканул, до того страшен Койл), но истинной причиной, насколько я знаю, было всего-навсего то, что студия, финансировавшая съёмки, хотела "своего" композитора. В итоге саундтрэк (отличный, кстати) сделал Кристофер Янг. Тем не менее COIL всё равно имеют отношение к созданию фильма. Баркер был знаком с ними с начала 80-х, и идеи, приведшие к созданию "Хеллрэйзера", зародились у него в голове не без влияния всяких стрёмных книг и картин, которые собирали Бэланс и Кристоферсон. А образы сенобитов вообще были навеяны какими-то гей-фетиш-садомазо-журналами, которые Баркер заприметил в их доме.
TRACKLIST
---------
01 The Hellraiser Theme
02 In Memory of the Truth
03 Unquiet Rest
04 Wait, then Return
05 The Hellbound Heart
06 Chickenskin
07 The Box Theme
08 No New World
09 Vanishing Point (Attack of the Sennapods)
10 Ravenous
11 Cardinal Points
12 The Main Title
bonus Dream Photography
LINE-UP
Jhonn Balance (all tracks)
Peter Christopherson (all tracks)
Stephen Wyndham Thrower (tracks 01-12)
additional appearance
Billy McGee ~ strings arrangement on track 11
REWIEW by ibsorath
Композиции для фильма были записаны в конце 1986 - начале 1987 года. Трэки 01-05, 07-09 и 12 выходили на сборнике "Unnatural History II", трэк 11 (Cardinal Points) вошёл в сборник "Gold is the Metal". Трэк 10 (Ravenous) выходил на сингле "Anal Staircase", а также был добавлен в качестве бонуса к CD-переизданию альбома "Horse RotorVator". Я практически уверен, что он был записан в той же сессии, что и остальные композиции, хотя прямого указания на это нигде не нашёл. Однако его звучание и атмосфера не просто напоминает, а полностью совпадает с остальными вещами. То же самое касается и трэка 05 (Chickenskin), который был издан на сборнике "Gold is the Metal".
Dream Photography записан в то же время, что и остальные трэки, хотя и (насколько я понял) отдельно от них, и посвящён экспериментам со сновидениями. Но по атмосфере и звучанию он очень напоминает другие представленные здесь композиции, так что я включил его в качестве бонуса.
Все трэки - инструментальные, даже минималистичные. Общая атмосфера, можно сказать, "готическая", средневековая и очень "тёмная" - перкуссия, синтезированные духовые, хоралы, иногда резкие лязгающие звуки. Есть композиции поспокойнее и помеланхоличнее (In Memory of Truth, Wait then Return, Cardinal Points), есть шумные (Attack of the Sennapods), а есть жуткие (Ravenous, и самая страшная, по моему, Hellbound Hearth).
Обложку альбома с "двойным образом" (ангел/череп) сделал известный живописатель кукольных безобразий Тревор Браун (Trevor Brown), и это была первая оформленная им пластинка. Мотив обложки, кстати, напоминает мне цитату из "Восставшего из Ада", которая может служить эпиграфом не только к альбому, но и ко всему творчеству COIL. Когда Кирсти Коттон спрашивает Пинхеда и "коллег", кто они такие есть, сенобит отвечает: "Исследователи далёких областей опыта. Демоны для одних. Ангелы для других" (Explorers in the further regions of experience. Demons to some. Angels to others.)
СКАЧАТЬ COIL - The Consequences of Raising Hell (mp3 320 kbps)