У Хармса ещё одна биография есть, которую Шубинский написал - с перевесом в жизнь и эпоху, а не в филологический анализ творчества, как у Кобринского. Сильно советую, но в сети в её нет(
Cобственно и Хармс и Введенский попались на том же, о чем и писали - на многозначимости знаковых систем. И те, кто их арестовывал, оказались их верными последователями, сами того не подозревая.
Раз "сами не подозревали" - то ни разу не "верные последователи". Хармс и Введенский исследовали слово, а за ним - время, ум и мир. А следаки даже и думать о таком не могли - просто служили дьяволу. сами того не подозревая.
Ну вот и попались к тем, кого исследовали. Если человек исследует медведей и медведь его того, то медведь не виноват. А про "служили дьяволу" - это как-то неожиданно, да. Да и не обязательно знать, чтоб быть "последователем". Главное, что на выходе - а на выходе "многогранность трактовок", которая как рваная тряпка - ничего не скрывает из того, что хочется.
я вообще не очень ориентируюсь в категориях "виноват/не виноват", потому стараюсь такие слова и не использовать. В любом случае, вышло так, как вышло. И я бы не хотел оказаться в мире, где обэриуты утихомиривали бы медведей всякими гимнами, а своё настоящее творчество прятали бы, и я бы о нём не узнал. А медведи вот такого вот рода мне глубоко несимпатичны, я лично считаю их враждебной формой жизни, и вообще.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про "служили дьяволу" - это как-то неожиданно, да.
Да и не обязательно знать, чтоб быть "последователем". Главное, что на выходе - а на выходе "многогранность трактовок", которая как рваная тряпка - ничего не скрывает из того, что хочется.
Reply
Reply
Leave a comment