История брендов

Oct 19, 2010 10:40



procter & gamble

уильям проктер и джозеф гэмбл подружились потому, что были женаты на близняшках (в смысле, по одной у каждого). собственно, бизнесом их надоумил заниматься тесть, чьей фамилии история не сохранила.



hennessy

самый популярный в мире французский напиток придумал англичанин ирландского происхождения ричард хеннесси в 1765 году.



heinz

ты наверняка обратил внимание, что на каждой бутылке соуса написано «57 varieties». получилось это так. в 1896 году основатель компании генри джон хайнц ехал поездом в нью-йорк по каким-то малозначительным делам и увидел на безымянном полустанке магазинчик с вывеской «21 вид обуви!». нумерелогический подход к рекламе хайнцу страшно понравился. так число и появилось на бутылках. самое интересное, что уже тогда, 114 лет назад, под брендом heinz производилось 60 товаров (сегодня их примерно 5700 - плюс-минус пара сотен). дело в том, что цифра 5 была любимой цифрой хайнца, а 7 - его жены.



starbucks

поскольку компанию основали в 1971 году два учителя (английского языка и истории) и один писатель, не удивляйтесь, что ее назвали в честь второстепенного персонажа романа мелвилла «моби дик», конкретно - в честь первого помощника ахава, старбека. двухвостая сирена (не русалка!) на логотипе тоже позаимствована с носовой фигуры «пекода». кстати говоря, вплоть до 1992 года лого starbucks было коричневым, а до 1987-го сирена щеголяла топлесс.



hewlett-packard

основатели компании билл хьюлетт и дэйв паккард подбрасывали монетку, чтобы определить очередность своих фамилий в названии.



nike

имеется ввиду ника - греческая богиня победы. логотип-свуш в 1971 году изобразила студентка каролина дэвидсон за царский гонорар в 35 долларов сша.

бренды, ставшие именами нарицательными

акваланг - aqua-lung
аспирин - aspirin
вазелин - vaseline
героин - heroin
джакузи - jacuzzi
джип - jeep
диктофон - dictaphone
дипломат - diplomat
дихлофос - dichlorvos
йо-йо - yo-yo
кеды - keds
коньяк - cognac
ксерокс - xerox
магнитофон - magnetophon
памперсы - pampers
скотч - scotch
термос - thermos
тефлон - teflon
унитаз - unitas
эскимо - eskimo



patek philippe

за время существования компания сменила несколько названий. первым было «патек, чапек и ко» (patek, czapek & co) - в честь партнеров-основателей: польских эмигрантов и по совместительству часовщиков антония патека и франциска чапека.



nestle

nestle сегодня олицетворяют двое птенцов в гнезде и их мать. в 19 веке, когда была основана компания, птенцов было три, потому что именно столько детей в то время было принято заводить в среднестатистической европейской семье. вместе с традициями поменялся и логотип.



asus

имеется ввиду pegasus (пегас). первые три буквы решено было вычеркнуть, чтобы автоматически попадать в начало алфавитных списков.

самые дорогие российские бренды (по данным агентства mpp consulting)

1 beeline - 7552 млн $
2 мтс - 6115 млн $
3 балтика - 2560 млн $
4 зеленая марка - 1188 млн $
5 лукойл - 1040 млн $
6 простоквашино - 790 млн $
7 клинское - 680 млн $
8 растишка - 550 млн $
9 путинка - 540 млн $
10 мегафон - 512 млн $



nokia

nokia начинала как деревообрабатывающий завод, а название получила в честь местности, где была построена одна из ее бумажных фабрик.



chupa chups

автор неизменного лого chupa chups - сальвадор дали. к нему решил обратиться испанец энрике бернарт, который в 1958 году получил в наследство компанию, производившую кучу разных штуковин (более 200 товаров). бернарт придумал посадить популярные в то время леденцы на палочку и отныне производить только этот вид продукции. кстати, chupa chups с испанского переводится как «соси сосучку».



hugo boss

одноименный своей компании портной дважды начинал одежный бизнес. в первый раз - в 1924 году. компания просуществовала 6 лет и обанкротилась во время немецкого финансового кризиса. гуго босс (именно так его имя произносится в оригинале) так растроился, что в 1931 году вступил в нсдап, а через пару лет получил заказ на пошив формы для сс (дизайн, кстати, делал посторонний человек - вальтер хек). в 1945 году, после разгрома фашистов, босса стали душить штрафами. гуго не выдержал всей этой чехарды и умер в 1948 году, но дело его живет.



disney

настоящая подпись уолта диснея не имеет ничего общего с логотипом его компании.

бренды, которых скоро не станет (по мнению businessinsider.com)

newsweek. за 2009 год рекламные доходы newsweek упали на 47%, что намного больше среднего падения по рынку; по итогам 2009 финансового года чистые убытки составили 30 миллионов долларов. журнал спешно попытался перебраться в интернет, но и там большого успеха не имеет.
motorola. компания, еще три года назад занимавшая почетное второе место в мировом списке производителей мобильных телефонов, сегодня может похвастаться суммарным долгом почти в 4 миллиарда долларов. по некоторым сведениям, бренд скоро купит кто-то из азиатских техногигантов и расворит в себе без остатка.
palm. судя по всему, в мире смарфонов, где железной рукой правят iphone и blackberry, третьему места нет.
kodak. компания так толком и не смогла оправиться от смерти пленочной фотографии. выход kodak на рынок цифровой печати откладывался так долго, что в итоге оказался никому не нужным.



canon

это вестернизированная адаптация оригинального бренда: изначально имелся ввиду кванон - тысячерукий буддийский бодхисатва добра и милосредия.



m&m`s

карамельная оболочка для шоколадных конфет была изобретена во время второй мировой: m&m`s входили в рацион солдат. таяние во рту, а не в руках тогда было вопросом жизни и смерти: перемазанные шоколадом пальцы могли помешать вовремя схватить автомат или надеть каску.



ikea

название состоит из инициалов ее основателя ингвара кампрада и первых букв названий его семейной фермы элмтард и соседней деревни агуннарид.



coca-cola

мы бы и рады порадовать тебя гнусной историей о том, что самый первый рецепт кока-колы содержал чистейший кокаин, но это неправда. там действительно был бодрящий экстракт листьев растения кока, но с кокаином в его нынешнем понимании он не имел ничего общего. но зато первая версия напитка содержала алкоголь и продавалась в аптеках как лекарство от бессоницы и невралгии. правда, вскоре после начала продаж в америке случился сухой закон, и основателю компании джону пембертону пришлось придумать безалкогольную версию, современный вариант которой многие пьют по сей день.

международные мутации брендов

ты, может, в курсе, что в россии провалился запуск минеральной воды blue water (произнеси вслух - и сразу поймешь, в чем тут дело), а презервативы visit были переименованы в vizit. в других странах такое тоже случается.
испания: mitsubishi pajero в mitsubishi montero. слово «пахеро» по-испански буквально означает «птичка», но широко употребляется в значении «пассивный гомосексуалист».
великобритания: nuts в topic. «натс» по-английски означает, извини, «яйца», причем не в гастрономическом смысле.
россия, польша, украина: crest в blend-a-med. согласись, зубная паста под названием «крест», продающаяся не в церковной лавке, выглядела бы странно.
россия: daewoo kalos в chevrolet aveo. оригинальное название модели было как-то честнее, что ли.
европа: ваз-2101 «жигули» в lada. слово «жигули» было слишком созвучно с интернациональным «жиголо».
россия: mr. clean в mr. proper. очевидно, маркетологи опасались ненужных коннотаций со словами «заклинило» и «переклинило».
англоязычные страны: axe в lynx. потому что пользоваться после душа «топором» было бы как-то странно.



snickers

сникерсом звали любимого коня семейства марс, владельцев шоколадной империи.



barbie

дизайнер джек райан, придумавший барби для компании mattel, взял за образец немецкую куклу лили, героиню срамных комиксов, публиковавшихся в 50-е в газете bild. по роду занятий кукла была высокооплачиваемой проституткой, начисто лишенной брезгливости и моральных принципов. все, что сделал райан, - это сгладил ей соски и, как бы это помягче выразиться, вытер губы.



land rover

логотип land rover, по одной из версий, создан из обрисовки контура банки с сардинами, которую кто-то из инженеров забыл среди чертежей, а дизайнеры оказались тут как тут.

лучшие слоганы столетия

по мнению сайта adme.ru

sony - like.no.other (как никто другой)
nokia - connecting people (соединяя людей)
motorola - hello moto (привет, мото)
apple - think different (думай иначе)
hsbc - the world`s local bank (местный мировой банк)
nike - just do it (просто сделай это)
mcdonald`s - i`m lovin` it (вот что я люблю)
whiskas - ваша киска купила бы «вискас» (российский креатив! гордись)
mazda - zoom-zoom (дрын-дыгыдын)



windows 95

мелодию, играющую при запуске операционной системы, написал брайан ино. она официально называется the microsoft sound.



fedex

помнишь знаменитую стрелочку на логотипе fedex? а она там есть - образованная пробелами между e и x. дизайнер линдон лидер уверяет, что так логотип исподволь действует на подсознание, намекая на стремительность и настойчивость компании.



marlboro

изначально «мальборо» рекламировались как мягкие женские сигареты, которые (внимание!) не размазывают помаду. после провала этой затеи марка переориентировалась на ковбоев и сочувствующих. в этом качестве живет и процветает до сих пор.



zara

говорят, бренду нужно всего пару недель, чтоб запустить производство и продажу новой линии одежды, в то время как у большинства других марок на это уходит полгода. за год дизайнеры zara разрабатывают около 10 тысяч новых моделей! правда, они часто вдохновляются чужими идеями.

procter & gamble

есть миф, что за возможность носить на работу что попало, а не костюмы, нужно благодарить p&g. компания, продвигая свои стиральные порошки, провела исследования и доказала, что от служащих в обычной одежде больше проку. костюмы перестали носить и сдавать в химчистку, а продажи порошков выросли.

российские бренды, притворяющиеся западными

vitek - «витек» образован от слов vita и tech. торговая марка зарегистрирована в австрии, что позволяет крупным шрифтом писать на коробках с фенами и чайниками made in austria. на самом деле все производится, конечно, в китае.
rolsen - компания началась с завода по сборке телевизоров lg в подмосковье и постепенно выросла в собственное производство телевизоров, мониторов и домашних кинотеатров.
bork - марка начиналась как внутренний бренд малоизвестной торговой сети «электрофлот». никаких немецких корней у нее нет.
greenfield - этот «традиционный английский» чай производит питерская компания, семь лет назад зарегистрировавшая свое представительство в лондоне.
carlo pazolini - еще одно российско-китайское сп.
tervolina - несмотря на то, что прямо на логотипе этой обувной марки написано switzerland, производство находится в тольятти.
faberlic - этот косметический бренд начинался в 1997 году как «русская линия».

© maxim, via aaaraslanov
Previous post Next post
Up