Изюминка работ Эльзы Колесниковой, не имеющей профессионального образования, в самой технике написания этих картин - они выполнены акварелью с обратной стороны стекла, а значит верхний слой рисуется первым.
На стекле рисовать сложно, признается художница. Во-первых, рисовать нужно с обратной стороны, а это значит, что художнику трудно уследить, что именно он рисует и как это получается.
Ориентироваться приходится по памяти, следуя за наложением мазков.
А еще живопись на стекле не прощает ошибок, ведь их нельзя исправить.
Одна маленькая неточность, крошечный "прокол" - и пиши пропало прямо на этом же стекле с испорченной картиной.
Затем бери новое - и начинай рисовать с самого начала.
Готовую работу закрепляют эмалью и дают ей хорошенько высохнуть.
Но самая интересная особенность картин на стекле проявляется уже после того, как краска высохнет.
Дело в том, что подобные картины меняют свой оттенок в зависимости от освещения, времени суток и даже погоды за окном.
А когда на улице солнце, то кажется, что каждая "стекляшка" буквально пропитана солнечными лучами, и сама по себе излучает свет и тепло...